Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7905 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Владимир Леви о сгущении внушаемости в толпе


     
      Внушаемость в толпе или в большой аудитории повышается у большинства, иногда у подавляющего большинства, но все-таки не у всех. Есть люди самостные – антиподы "человека толпы", их в народе процентов пять – семь, у которых, наоборот, именно в толпе срабатывает сопротивление, защита, антивнушаемость. Индивидуально, найдя подход, самостного человека загипнотизировать можно, если только он сам этого захочет сознательно, и если его подсознание послушается сознания.
      В больших аудиториях и толпах люди одновременно оказываются и разобщенными, одинокими – каждый сам по себе, до других дела нет, а другим до него – и соединенными в одно нераздельное целое, как молекулы воды или как океанские волны. Образуется общее психополе, работающее на глубинно-подсознательном уровне. Похоже, что это врожденное, что-то очень древнее в нас, стайно-стадное. Каждый неосознаваемо влияет на каждого, и все вместе – на каждого в отдельности. Когда проводишь гипноз, первыми впадают в него самые внушаемые (гипнабельные) и начинают своим состоянием воздействовать на "отстающих", еще не загипнотизированных. Каждый загипнотизированный сам становится мощным гипнотизером.
      Внушаемость повышается не только на стадионах и в больших залах. Если человек сидит у телевизора или слушает радио, его тоже накрывает огромная океанская волна массового внушения. Критическое сознание норовит отключиться, и даже когда оно еще работает, уже действуют мощные подсознательные механизмы, способные заглушить здравый смысл. Все это подлежит трезвому вероятностному расчету. Чем больше людей в данном пространстве-времени подвергается одному и тому же воздействию – тем больше проводников оказывается на одной психополевой волне, и тем быстрей и сильней развивается цепная реакция повышения внушаемости.
      Вот зачем шоу-бизнесмены притаскивают на концерты очередной своей раскручиваемой звезды оплачиваемые команды клакеров – аплодисментщиков-крикунов, возбуждающих зал, а опытные организаторы массовых продаж устраивают спектакли, где первоначально процесс запускается подставными лицами, а затем уж идет, с нарастающим ажиотажем, сам по себе.

Это интересно
+12

23.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 932  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены