Очень добрый фильм о том, как важно прежде всего оставаться человеком, независимо от того, взрослый ты или нет.
"Первый совет посмотреть фильм "Хористы" я получила за несколько месяцев до своего знакомства с ним. Скачав его, я почему-то очень долго откладывала просмотр... На тот момент я почти не была знакома с описанием и очень смутно представляла, о чем эта картина.
Впоследствии я решила посмотреть "Хористов", не ожидая ничего сверх оригинального и не готовясь получить большое количество эмоций. Надо сказать, что мои ожидания обманули меня - я была восхищена фильмом!
Сюжет повествует о школе-интернате для трудных подростков, в котором действует правило, введенное директором, - "Акция - Реакция". Как только ученик совершает проступок, для него следует наказание. И казалось бы, все давно привыкли к такому распорядку, а некоторые откровенно наслаждаются им. Но когда в школу приезжает новый учитель музыки, все меняется - у мальчишек появляется надежда и любимое дело.
Развитие детей на протяжении фильма занимает одно из центральных мест во всей истории. Из забитых, агрессивных и непослушных ребят они превращаются в жизнерадостных, веселых и внутренне свободных от страхов детей. Точнее сказать, не превращаются, а находят их в себе.
Доброта и эмоциональность фильма, реальность чувств, рациональная актерская игра (на мой взгляд все персонажи воплощены так, какими им следовало быть, и при этом никто не переиграл), захватывающий сюжет и особенно музыка создают очень хорошее общее впечатление.
Фильм заслуживает очень высоких похвал и рекомендуется мной к обязательному знакомству с ним. Лично я готова пересматривать его раз за разом."
Этот отзыв я прочитала на одном из форумов ,написала его Наталья,а я просто присоединяюсь,потому что такого же мнения об этом очень добром фильме.
Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё.
В чём же заключается секрет воздействия данной ретро-мелодрамы об интернате для подростков в послевоенной Франции, куда пришёл новым воспитателем неудачливый сочинитель музыки Клеман Матьё? Да, пожалуй, в том же, как и во внезапно обнаружившейся в обычном учителе способности благотворно влиять на детские души, увлекая прежних хулиганов и всех, кто недоверчив по отношению к любым поступкам взрослых, которые склонны, скорее, к диктату и подавлению «маленьких личностей». Довольно случайно сам Матьё обнаружил, что эти зачастую неблагополучные дети тянутся к человеку, относящемуся к ним совсем не так, как остальные преподаватели, а в первую очередь — властный и мстительный директор Рашен. И они искренне заинтересовываются музыкой, чтобы принять участие в репетициях сразу же организованного хора воспитанников. Постепенно в это втягиваются даже унылые и ко всему равнодушные другие учителя, да и сам директор порой «даёт слабину», демонстрируя, что и ему ничто человеческое не чуждо.
На самом-то деле, «Хористы» — это римейк старой французской ленты со знаменательным названием «Клетка для соловьёв», поставленной в 1945 году режиссёром Жаном Древилем. Сорокалетний дебютант Кристоф Барратье, который прежде подвизался на продюсерском поприще под руководством своего прославленного дяди, актёра и продюсера Жака Перрена, немного сместил действие, перенеся его в 1949 год, однако сохранил ретро-антураж Франции первых лет после войны. Другое дело, что немножко шаблонным и, как выясняется, вообще излишним представляется современный пролог, в котором бывший запевала из хора, отъявленный парнишка по имени Пьер Моранж, оказывается знаменитым дирижёром, к кому явился спустя пять десятилетий малыш Пепино, точнее — уже пожилой дядька, чья собственная судьба так и остаётся для зрителей неясной. Да и о том, что произошло с Клеманом Матьё, взявшим Пепино на воспитание после своего вынужденного ухода из интерната, мы тоже мало что узнаем.
Получается, что доброе и благородное дело учителя музыки, который сумел изменить жизнь Дна пруда (так необычно называется это заведение для провинциальных подростков), в итоге сводится к достижениям в творческой карьере выросшего Моранжа. А то, как человеческое соучастие Матьё в жизни юных хористов действительно повлияло на формирование их душ, невольно отходит на второй план. Вот и название «Хористы» больше говорит о некоем нерасчленяемом ансамбле исполнителей, нежели об отдельных индивидах, каждый из которых заслуживает особого внимания.
2005 автор статьи Сергей Кудрявцев
кадры и песня из знаменитого французского фильма" Хористы"
Written by Bruno Coulais
Der Film "Les Choristes" heißt in Deutschland "Die Kinder des Monsieur Matieu".
Falls es jemanden interessiert hab ich hier den Text auf Französisch und Deutsch ^^:
Französisch:
Caresse sur l'océan
Porte l'oiseau si léger
Revenant des terres enneigées
Air éphémère de l'hiver
Au loin ton écho s'éloigne
Châteaux en Espagne
Vire au vent tournoie déploie tes ailes
Dans l'aube grise du levant
Trouve un chemin vers l'arc-en-ciel!
Se découvrira le printemps!
Caresse sur l'océan
Pose l'oiseau si léger
Sur la pierre d'une île immergée
Air éphémère de l'hiver
Enfin ton souffle s'éloigne
Loin dans les montagnes
Vire au vent tournoie déploie tes ailes
Dans l'aube grise du levant
Trouve un chemin vers l'arc-en-ciel!
Se découvrira le printemps!
Саундтрек к фильму
Это интересно
+11
|
|||
Последние откомментированные темы: