Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7905 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250315002911

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Переосмысляя привычное: конкурсы красоты

Автор фото: Дмитрий Быков

Откуда берется тревога о внешности? Не всегда это какая-то личная травма или критика внутри семьи, иногда это незаметная, капля за каплей, токсичная информация из внешнего мира. То, в чем мы давно живем, перестает критически восприниматься, становится тем самым "так заведено".

 

Например, маркетинговый стереотип "секс продает" прекрасно переосмысляет Sadiqa Thornton: "Вопреки расхожему мифу, "секс" не продает. Продает разрушение самооценки женщины. Продает чувство превосходства над женщинами. Продает превращение женщин в "вещи". "Вещи", к которым придираются, тщательно изучают и оценивают, называя это "сексом". Секс не продает. Объективизация продает".

 

      Сегодня < 100 просмотров Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. Переосмысляя привычное: конкурсы красоты   Автор фото: Дмитрий БыковАвтор фото: Дмитрий Быков Автор фото: Дмитрий Быков

Откуда берется тревога о внешности? Не всегда это какая-то личная травма или критика внутри семьи, иногда это незаметная, капля за каплей, токсичная информация из внешнего мира. То, в чем мы давно живем, перестает критически восприниматься, становится тем самым "так заведено".

Например, маркетинговый стереотип "секс продает" прекрасно переосмысляет Sadiqa Thornton: "Вопреки расхожему мифу, "секс" не продает. Продает разрушение самооценки женщины. Продает чувство превосходства над женщинами. Продает превращение женщин в "вещи". "Вещи", к которым придираются, тщательно изучают и оценивают, называя это "сексом". Секс не продает. Объективизация продает".

  И один из примеров такой привычной объективизации и источника телесной тревоги – конкурсы красоты.  

Сразу оговорюсь, суть их проблемы в том, что чаще всего они не воспринимаются, как шоу, видимо, корни тревоги соревнующихся за высокую оценку своей внешности женщин гораздо глубже и старше телевидения. Мы смотрим соревнования "Танцы на льду" или "Голос" и не очень-то комплексуем после их просмотра из-за того, что не умеем так красиво петь или виртуозно кататься на коньках, не считаем себя из-за этого менее достойными любви и уважения. Или наблюдение за олимпийскими соревнованиями не взращивает в нас комплекс неполноценности о своих физических способностях, а просмотр турнира по шахматам не возбуждает в нас голоса "как ты могла так запустить свой мозг".

 

Но не так с конкурсами красоты. Вот, например, два исследования.

 

Первое – анонимный опрос участниц американских конкурсов красоты, почти у четверти из них обнаруживаются расстройства пищевого поведения, у почти половины участниц желание похудеть ещё и у более половины диетическое поведение для снижения веса. Интересно, что самооценка участниц коррелировала с той лигой, в которой они выступали – она была выше у тех, кто выходил на международный уровень, но при этом на самооценку не влияли выход в финал или победы. Важно отметить, что опрос проводился в основном среди финалисток или победительниц конкурсов красоты, более половины участниц выступали на национальном или международном уровне, то есть речь идет о женщинах, о которых мы привыкли думать, как о "стандартах красоты".

 

Но и по ту сторону экрана, по данным другого исследования влияние журнальных фото "идеальных" худых женщин на образ тела не самое благоприятное. Вывод исследователей звучит как: "постоянное наблюдение идеала худобы в средствах массовой информации может способствовать развитию расстройств пищевого поведения из-за недовольства своим телом, плохому настроению, низкой самооценке среди женщин".

 

Возможно, конкурсы красоты не просто конкурсы способностей и талантов, есть в них что-то, пробуждающее очень глубокую тревогу о теле.

 

Иллюстрации к этой заметке – фотографии с первого в СССР конкурса красоты и картины, на которых изображается выбор женщин, как товара в прямом смысле. И, хотя, несомненно, участие в конкурсах дело добровольное, в отличии от участи раба, тем не менее образ женщины как товара, когда от молодости и красоты и главное – соответствия внешности стандартам времени – могла зависеть жизнь, потому что если тебя не выбрали из сотни других и не купили, то твоя судьба совсем плачевна, этот образ очень оптически очень похож на более "цивилизованный" уровень конкурсов красоты.

Но "цивилизованность" не значит, что соперничество с другими женщинами и оценки жюри не несут тревог о своей ценности, своем будущем, своей безопасности. И чтобы каким-то образом справиться с этими тревогами, большие надежды и нереальные требования возлагаются на тело, как инструмент получения желанного.

 

И вопрос остается открытым – только ли это личная проблема? Возможно, если социум предоставляет равные карьерные возможности для мужчин и женщин, базовую социальную защиту от бедности, физическую безопасность и поддержку женщин с детьми, не поощряет критику внешности женщин, то в таком социуме если конкурсы красоты и остаются как шоу, то скорее всего, они не поднимают столько внутренних тревог как в самих участницах, так и в зрителях.

 

Психология сегодня

 

Источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

Модератор 17.12.2018
Пожаловаться Просмотров: 543  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены