Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7911 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
candeli***@y*****.ru пишет:

"Разные разности под названием жизнь" Глава XV

 

 

 

 

           Who wants to live forever…,

           When love must die…

 

            группа “Queen” 

 

           Действительно, кто захочет жить вечно, если любовь должна будет умереть? Но любовь хоть и занимает в нашей жизни очень большое место, не является единственной силой, определяющей характер нашей жизни и ее продолжительность. Увы, но это так.

 

           Забегая немного вперед скажу, вынужден признать ничто не вечно под Луной, да и сама Луна не вечна. Наша жизнь однажды начавшись когда-то заканчивается, и тоже однажды. Одним из главных факторов? определяющих нашу жизнь? является ее продолжительность. Неважно живет человек насыщенной жизнью или влачит жалкое и никчемное существование, это продолжается какое-то время отсюда и продолжительность.

 

           В первобытном обществе средняя продолжительность жизни составляла около тридцати лет. Маловато конечно, но понятно почему, суровые условия для выживания плюс антисанитария. А вот говорят, уж не знаю каким образом определили, Ной прожил что-то около семисот лет. Как считали и у кого спрашивали, остается загадкой. А если годом называть любой промежуток времени, хоть неделю, тогда вообще продолжительность жизни получится просто фантастической.

 

           Профессор Мечников говорил, что жить менее ста пятидесяти лет - преступно. Возможно он был прав, прожить чисто в биологическом состоянии, как биологический индивидуум, сто пятьдесят лет наверное вполне возможно. При этом приблизительно понятно как надо жить, правда неизвестно, где так жить возможно.

 

           Сегодня средней продолжительностью жизни считается семьдесят лет, обратите внимание на Ноя, может быть ему один ноль по блату добавили? Ученые обнадеживают, что в недалеком будущем, средняя продолжительность жизни увеличится до ста-ста двадцати лет. Это конечно хорошо, но почему то они не говорят для кого увеличится, для всех поголовно или для некоторых? Если для некоторых, то они и сейчас живут по столько, а бывает что еще дольше. Это очень напоминает коммунистическую догму о “светлом будущем”, что оно впереди и обязательно будет, а сейчас надо немного потерпеть, глядишь и доживешь, а уж тогда гуляй – не хочу.

 

           Предположим, все кому не лень, станут жить по сто двадцать лет, ну и что? Опять будет мало, опять будут говорить кто с грустью, кто с ненавистью глядя на молодежь, что жизнь коротка и как следствие, несправедлива. Все будет повторяться раз за разом. И при средней продолжительности жизни в двести двадцать лет найдутся недовольные быстротечностью жизни. Так что сколько не увеличивай, ничего не изменится.

 

           Есть вариант избавится от упаднических настроений на эту тему. Кошки и собаки в среднем живут по пятнадцать лет и на жизнь, вернее малую ее продолжительность, не жалуются, потому что не знают что однажды умрут. Вот как бы сделать так чтобы и человек не знал о том, что он смертен, совсем другая картина была бы. Это конечно не более чем шутка из области получерного юмора, даже фантастикой не назовешь.

 

           Считается что в наше время большинство людей умирает от болезней, нежели чем от старости. Оно и понятно, к старости болезни скапливаются и обостряются, абсолютно здоровый человек в возрасте девяноста лет редкость несусветная.

 

           Полуанектотичная ситуация, но факт остается фактом, если скажешь что просто не пьешь водку, на тебя посмотрят как на идиота, а если скажешь что здоровье не позволяет, отнесутся с пониманием.

 

           Интересный случай, в одном из документальных фильмов или в какой-то телепередаче, точно не помню, посвященных Вахтангу Кикабидзе он рассказал, что после выхода на экраны фильма “Мимино”, слишком много его соотечественников захотели с ним выпить вина. Понятно что выпить со всеми просто физически невозможно, а отказавшись, обидишь, и он вынужден был отказываясь от очередного застолья, говорить что болен венерическим заболеванием.

 

           Это не говорит за, но и не отрицает то, что здоровый образ жизни эту самую жизнь как раз и продляет. Так то оно так, но не совсем. Скучное это занятие, здоровый образ жизни. Достаточно вспомнить что “здоровая” пища вся сплошь невкусная, а “нездоровая” вкусная. Но дело даже не в этом.

 

           Сейчас практически невозможно вести здоровый образ жизни. Я имею ввиду чтобы вообще, а не тривиально насиловать себя аскетическим «подвигом» в виде геркулесовой каши на воде. Для этого, как минимум, надо жить где-то или на полуострове Таймыр, или на одном из необитаемых Курильских островов, например на островах Кетой или Расшуа. И то, атмосфера, подобно земле, не разделена между собой на уединенные местности как острова с лесами да морями, она общая для всей планеты. Так что хоть и в меньшей части, но дышать выбросами и выхлопами придется. Ну и разумеется необходимо будет вести полнейшеее натуральное хозяйство, начиная мелочей. Много ли найдется желающих отважиться на такое и у многих ли из отважившихся это получится, остается загадкой.

 

           Техногенная цивилизация и ее проявления окружают нас со всех сторон и уже давно стали необъемлемой частью окружающего нас мира в котором мы живем и выживаем.

 

           Не знаю с какой целью, но “пошла волна”, если не сказать большее, о вредности мобильных телефонов. Высокочастотное радиоизлучение вредно как для мозга так и для организма в целом, ну и так далее. Вот только почему-то не говорят что ВЧ излучение имеет способность со временем из организма “выветриваться”, да и мощность мобильника уж очень мала. Хорошо, если мобильник так вреден, им можно перестать пользоваться или пользоваться по минимуму и со всеми мерами предосторожности. А куда деться от электрических цепей? В каждой квартире электропроводки замурованной в стены хоть пруд пруди. А электропроводка под напряжением, это обязательно электромагнитное поле вокруг нее и двадцать четыре часа в сутки, и повсюду. С этим как быть? Кто сегодня откажется от электроэнергии, я таких не встречал.

 

           Так что изменившиеся, в сравнении с существовавшими когда-то давно, внешние условия жизни хоть и негативно влияют на продолжительность жизни человеческой, изменить их в лучшую сторону мы не в силах. Вот и получается: куда ни кинь всюду клин.

 

           Однако не стоит забывать о том, что есть то, что в значительной степени определяет как нашу жизнь вообще, так и ее продолжительность и мы в состоянии влиять на это “то”.

 

Наше психическое состояние, вот где простор и вот где “поле непаханое”. Как известно на состояние организма влияет в первую очередь психическое состояние человека. Разум влиять на здоровье не в силах, только подсознание и психика на это способны. Достаточно вспомнить – “все болезни от нервов”. Знаем что от нервов, но не помним.

 

           Но “нервы” как и любая палка – о двух концах, потому что нервы нервам рознь. Одно дело радоваться жизни во всех ее проявлениях и быть открытым для хорошего и позитивного и совсем другое злиться на всех и вся с причиной или без. Придерживаться первого варианта приятнее и полезнее, но осуществить труднее, второе же вреднее, но осуществляется гораздо легче.

 

           Если в поисках позитива надо оценивать и анализировать ситуацию более тщательно, как бы задавшись целью отыскать что-то хорошее, которое далеко не всегда “лежит на поверхности” – бери и пользуйся, то в поисках плохого, особо и думать то не надо. Это как в старом анекдоте об эрекции, не успел подумать, а «оно» уже тут как тут. А дальше только успевай подмечать и злорадствовать, прямо таки лавина попрет, и остановить ее довольно-таки сложно. Получается, что это сродни скверной привычке, цепляется быстро, а избавиться от нее тяжело, нужны время и силы.

 

           Не то чтобы я этим уж очень озаботился, но однажды обратил внимание что есть люди которые совершенно “глухи” к чему-то хорошему, к позитиву, и решил понаблюдать, интересно же. Так вот, видно и видно очень хорошо как человек к разговору о каком-то хорошем событии остается совершенно равнодушным. Это его абсолютно не интересует и не трогает, он находится, как бы это сказать поточнее, в состоянии “подвижной спячки на автомате” что ли. Но стоит завести разговор о чем то негативном, не важно о чем, он сразу же “просыпается”, видно что он заинтересовался, даже если при этом остается всего лишь слушателем и в разговор не вступает. Поразительные вещи.

 

           Получается что человека в жизни интересует только плохое, хорошее не для него. Или ему самому до того плохо, что он ищет спасения в информации о том, что кому то или вообще всем еще хуже чем ему, или не знаю что он ищет.

 

           Невозможно всю жизнь прожить в темном и дремучем лесу в окружении злых баб-ёг и не менее злых партизан, причем сплошь немецких. Невозможно дышать водой, человек этого не умеет делать, потому и старается вынырнуть чтобы вдохнуть воздуха. Так и с негативом в жизни, это противоестественное психическое состояние для любого человека, которое он может выдержать без последствий какое-то непродолжительное время, а дальше все, дальше хана.

 

           Я это все вот к чему так расписываю. Продолжительность жизни хоть в нашем представлении и небольшая, но более-менее вещь стабильная. К счастью глобальных войн и эпидемий нет, голодать не голодаем. Конечно от несчастных случаев “лекарства” не изобрели, приходиться мириться и хотя бы не совать бошку куда ни попадя.

 

           Продолжительность жизни как таковая есть, но есть и еще одна не менее важная штука, как бы наполняющая эту саму продолжительность, это содержание и содержательность этой самой продолжительности жизни. Вот здесь все в наших руках и силах, и только от нас зависит “в какой цвет забор покрасить”, в черный, или в светленький такой, с цветочками.

 

           Не вдаваясь в “расшифровки” цвета забора, об этом уже что-то написано выше и еще будет написано ниже, но именно от этого “цвета” жизнь во всей ее продолжительности может быть счастливой, радостной и интересной или же смахивать на страшную сказку с не менее страшным концом.

 

           Можно, хоть и с улыбкой на лице, жить загребая все под себя оправдываясь тем, что только курица гребет в обратную сторону. Но вот в чем дело, на самом деле та же курица разгребая не выбрасывает все подряд а ищет для себя полезное, просто метода несколько другая. Да и не в этом дело. Если слегка подумать, то получается, что даже самый закоренелый эгоист живя исключительно для себя, кому-то делает добрые дела, просто он об этом не подозревает, возможно к счастью для себя самого. Человек живет в обществе и приносить своими делами и поступками вред всем без исключения, я не имею ввиду злодеев планетарного масштаба, весьма и весьма затруднительно, а то и просто невозможно.

 

           Что-то меня опять “в сторону потащило”, если во время не остановиться, то неизвестно чем вообще закончится повествование, о чем будет идти речь в его последних строках. Интересно, а о чем? Надо бы как-нибудь попробовать.

 

           Однажды, гуляя, от стоящего неподалеку мужика услышал фразу: “Воруют все.” Обращено это было не ко мне, он разговаривал со своими знакомыми. Наверное знакомые с ним соглашались потому что молчали.

 

           И тут мне захотелось спросить этого мужика, правда не спросил,: “Так и ты получается воруешь?” Вполне логично, раз воруют все, то с максимальнейшей долей вероятности он ко всем принадлежит, а значит ворует. Я тоже принадлежу ко всем, правда не ворую, это я точно знаю. И не потому что весь такой “плюшевый”, просто потому что не знаю где именно лежит то, что мне надо и лежит так, что если я это стырю, мне ничего не будет. Искать то место где это самое лежит мне лень, а само собой оно не попадается, потому и не ворую.

 

           Насчет того мужика с такой определенностью я сказать не могу. Непонятно, говорит он это то ли с осуждением, то ли с завистью, то ли злорадствуя, а может быть и просто радуясь самому факту воровства всего и всеми. Вот только что-то я ни разу не слышал фразы: “Воруют все. Какое счастье!”

 

           Если осуждает, честь и хвала ему – честный человек. Значит, в идеале конечно, пресекает как может: обличает, чуть что звонит в полицию. Да и вообще, средств и возможностей для борьбы с извечным злом в виде воровства и стяжательства более чем предостаточно, в дефиците лишь желание с ним бороться.

 

           Если завидует, то жаль мужика: или то, что воруют хватает не всем и львиная доля достается самым сильным и наглым, наверное начальникам, или же то, что ворует он ни ему самому, ни знакомым особо то и не нужно. Отсюда обида и зависть. Оглянись по сторонам, мабуть еще что-то не сворованное рядом лежит, к тебе в руки просится. Расстраиваться то зачем?

 

           Злорадствующий, вполне возможно уже “выкосил” свою еловую рощу, определенную ему в свое время соответствующей статьей Уголовного Кодекса вот и “радуется” за других, а может быть ему просто нравится когда вокруг все плохо, кто знает?

 

           Откровенно радующийся, скорее всего представляет новый, мутированный и потому еще неизвестный науке и обществу вид дурака. Если мутирует грипп то почему бы не мутировать дуракам?

 

           Во всех вышеприведенных случаях, ну разве что кроме последнего, там вообще все происходит по инопланетному сценарию, жизнь в виде ее “продолжительности” имеет темную окраску с соответствующими настроениями и взглядами на другие события происходящие поблизости.

 

           И еще случай из категории “удивительное прямо перед тобой”. Тихо мирно гуляю, никого не трогаю. Подходит мужик и спрашивает зажигалку, прикурить. Пожалуйста. И тут этот мужик вместо здрасьте и как зовут, начинает ругать президента, олигархов и почему-то китайцев. Я аж опешил, такой энергией можно паровозы на полном ходу останавливать и сразу очень захотелось его послать, далеко-далеко, приблизительно в Госдуму, пусть там слушают.

 

           И вот о чем я тогда подумал, уж если из него такое самопроизвольно рвется на незнакомого человека, то что же у него творится внутри и как он с этим живет? Я то его пошлю и он пойдет, но он не в силах послать подальше свои мысли и отношение к ним, а оно “бродит-кипит” и прорывается наружу. И происходит это В ЕГО ЖИЗНИ а не в моей. И его жизнь имеет продолжительность, не знаю как по продолжительности как таковой, но по качеству, не позавидуешь.

           А самое привлекательное в продолжительности жизни то, что она продолжается. Не знаю кому как, а мне это очень и очень нравится.

 

***

 

           Можно конечно воскликнуть, ах детство – беззаботная пора! Ага, беззаботная. А взрослых слушаться, а в школу ходить? Еще те заботы. Это с точки зрения взрослых она беззаботная потому что ребенок не знает “взрослой жизни” вообще а только готовится к ней.

 

           Кто-то когда-то сказал, что весь мир театр, все люди в нем актеры. Как это звучит в оригинале не помню, поэтому возьму такую редакцию – вся жизнь театр, все люди в ней актеры. Жизнь человеческую действительно можно сравнить с театром, вернее со спектаклем а сам спектакль условно разделить на четыре этапа: репетиция, генеральная репетиция, собственно сам спектакль и то что происходит после спектакля, когда спектакль как таковой вроде бы и закончился но не совсем, и не до конца.

 

           Согласно этой теории детство как раз соответствует этапу под названием репетиция. Правда в настоящем театре репетиции уделяется гораздо больше времени, чем самому спектаклю. Но там актеры играют чужую жизнь а в жизни мы играем свою наверное потому и времени отведено мало.

 

           Детство, это приблизительно четырнадцать лет из всей жизни человеческой. У всех продолжительность детства одинакова, хоть некоторые и умудряются оставаться детьми на протяжении всей жизни, играть роли детей.

 

           Если в театре, перед началом репетиций, происходит распределение ролей, а уж на самой репетиции каждый из актеров “осваивает” именно свою роль, то в жизни ребенку пьеса дается целиком, в том объеме который он в состоянии воспринять. То же самое и с ролями в ней, можно выбрать любую “отрепетировать” ее и сыграть. И неважно что одну и ту же роль могут одновременно играть несколько “актеров”. На сцене не может быть сразу нескольких Хлестаковых, а в жизни пожалуйста, сколько угодно.

 

           Говорят, что человек приходит в этот мир и уходит из него, голым. Это конечно верно, но в большей степени для вещей материальных. Особенно это заметно в момент появления человека на свет.

 

           А что, помимо родовой памяти и памяти вида, которые являются чуть-ли не родными сестрами и заложены в генах, у новорожденного больше ничего нет. Ему, причем за короткий срок, предстоит много узнать и многому научиться.

 

           Маленькому человеку предстоит узнать все об окружающем его мире. Повторюсь, человек за первые десять лет своей жизни получает половину от всей информации об окружающем мире и мироустройстве, вторая половина растягивается лет этак на шестьдесят-семьдесят.

 

           Многому придется научится. Обратите внимание как ребенок учится ходить, сколько в нем настойчивости и целеустремленности. Пусть это и можно списать на инстинкт, но все равно показательно.

 

           Вроде бы мелочь, но надо будет научиться завязывать шнурки. В свое время я никак не мог научиться их завязывать так, как это делают все. Ну и что, придумал свой способ, отличный от общепринятого, так и завязываю по сей день, а тот способ, которому пытался научиться и не научился, уже и не помню. Самое главное научился же.

 

           Это происходит как бы само собой, хоть и не без помощи взрослых. Ребенок, повторяя, многому учится у родителей или же у тех взрослых с которыми общается. Фраза из старого анекдота на детсадовскую тему: “Эх, мюзикА бы!” есть не более чем бездумное повторение, копирование, а соответственно и обучение.

 

           Заложенное в каждом человеке “просыпается” и требует реализации. Любопытство как инструмент познания окружающего наряду с поведенческим повторением в один прекрасный момент становится чуть ли не главенствующим.

 

           Детские вопросы смешат и поражают. Как вам такой: “Почему у снега рта нету?” А действительно, почему? Вопросы постоянно, лавина вопросов, на них надо найти ответы, детство ждать не будет, оно скоротечно.

 

           Почему-то принято вздыхать по поводу скоротечности молодости, но не детства. Детство же интереснее. Из детских ощущений мне запомнились ощущения новизны окружающего и новизны происходящего, этакое легкое состояние тайны. Вспоминать то такое состояние вспоминается, но ощутить его уже не получится, как ни старайся.

 

           Для того чтобы понять что такое детство, надо быть взрослым, а для того чтобы ощутить что это такое, надо быть ребенком, хоть ребенок этого и не осознает, может быть потому что сравнивать не с чем.

 

           Ребенок изо всех сил, так сказать, хочет поскорее вырасти, стать большим. Куда он так торопится, лично я не знаю, да и вряд ли кто знает. Может быть потому что детство ограничено по времени отведенном физическим ростом и половым созреванием, может быть. Если старость можно как-то растянуть и продлить тем же здоровым образом жизни или еще чем-то относительно эффективным, то с детством такой фокус не пройдет, бац, и оно закончилось. Конечно, маленькая толика детства в человеке остается и остается на всю жизнь, та же способность удивляться не иначе как из детства, но это уже не то, не в том количестве и эмоциональном качестве.

 

           Ребенку жизненно необходимо спросить и расспросить обо всем, все потрогать, попробовать на зуб, посмотреть что там находится внутри. Это ему необходимо для того, чтобы в будущем принимать верные решения на основе однажды полученных знаний как от взрослых, так и путем собственных исследований вещей его окружающих.

 

           Не беру на себя роль педагога, кстати, в переводе с древнегреческого педагог, это раб сопровождающий ребенка в школу и не более того, и уж тем более советчика, но попробуйте в разговорах со своим ребенком “сменить пластинку” c “отстань” или “подрастешь, поймешь” на “а ты как думаешь почему?” или “а ты как думаешь, что это такое?” Помимо того что самому ведь интересно что из себя представляет река в глазах ребенка и почему она течет именно в ту сторону а не в другую, ребенок начинает учиться думать и анализировать, и дай Бог чтобы это вошло у него в привычку.

 

            Все дети активны и непоседливы, оно и понятно, энергия плещет через край. Наверное потому и много ее, этой энергии, что времени отпущено мало, а сделать надо много и надо успеть сделать. На смену детству придет юность а у нее свои задачи и поэтому желательно “не оставлять хвостов по пройденному материалу”. Вот и не устает ребенок: энергия трансформируется в любопытство, любопытство в действие.

 

           Есть такие мультяшные обезьянки, то что они вытворяют заставит содрогнуться даже законченного флегматика. А ведь на самом деле, если посмотреть на их похождения чуть повнимательнее, они не безобразничают и уж тем более не хулиганят. Таким образом они познают окружающий их мир и через якобы шалости изменяют его. А несуразности происходят только потому, что обезьянки еще мало знают и мало умеют, вот и выглядит это в глазах людей взрослых и серьезных форменным безобразием. Интересно, а что по поводу этого мультфильма думают дети? Мама-обезьяна так та вообще выше всяких похвал. Сколько терпения и такта по отношению к своим детям. А может быть она уже  сошла с ума и потому ведет себя так спокойно и терпеливо? Не знаю, не знаю.

 

           Одна из основных проблем и несуразностей которую иногда ребенок “хлебает через край” состоит в том, что родители, школа да и общество в целом, якобы воспитывая маленького человека и уча его жизни, на самом деле “лепят” из него то, что нужно именно им, а не ребенку.

 

           Воспитатель в детском саду в первую очередь заинтересован в том, чтобы ребенок вел себя как можно более спокойно и был послушным, так за ним уследить проще. А ребенок потому и носится как угорелый что каждый раз узнает что-то новое даже в том что видел уже много раз. И ищет, обязательно ищет то, что ему будет очень интересно, в идеале ищет свою роль в спектакле под названием жизнь. А воспитатель вместо того чтобы раньше ребенка увидеть то что ему интересно и показать ему это, потом его можно будет смело оставлять один на один с этим самым интересным, с места не сдвинешь, постоянно одергивает его, заставляя вести себя так, как это удобно для нее а не для ребенка. И наплевать воспитателю Татьяне Викторовне, что перед ней маленький хулиган который лет через сорок изменит жизнь человечества до неузнаваемости а пока он это ищет и этому учится, потому и ведет себя так. Возможно Татьяна Викторовна об этом никогда не узнает, а если узнает, то будет гордиться и рассказывать какого великого человека она воспитала. Она ли его воспитала? Скорее он сам себя воспитал, вопреки ее стараниям. Я, можно сказать стыдливо, не упомянул родителей, им тоже “выгоден” послушный ребенок. Тихий и послушный ребенок, это НЕНОРМАЛЬНО, нормально когда все наоборот, для ребенка нормально.

 

           Понятно у взрослых жизненного опыта больше, они знают “КАК”, согласен, но они не знают “ЧТО”. Не знают они что нужно ребенку и порой даже не пытаются узнать. Узнав “ЧТО” можно гораздо проще и эффективнее применить известное взрослым “КАК”. Вот и получается что воспитанием детей в основном занимаются “недипломированные” специалисты в лице родителей и общества, которое почему-то называют улицей. Улица улице рознь: прямая и чистая, и кривая, вся замусоренная. И та и другая – улицы. И каждый в ребенке хочет видеть свое, вернее сделать из него свое. А всего делов-то, изначально помочь ребенку найти то, что надо ему и только ему, а дальше все пойдет как по маслу.

 

           Поскольку живу я уединенно и вообще человек по натуре замкнутый и малообщительный (не вру, правда не верят), основными источниками впечатлений от происходящего вокруг для меня служат наблюдения во время прогулок. Так вот, однажды услышал такое, мама говорила мальчугану лет десяти-двенадцати:

           - Я сказала, будешь ходить на английский! Он еще выбирать будет! – причем сказано это было с такой интонацией, что даже не знаю с чем и сравнить, как-то не придумывается.

 

           А теперь представьте что будет если попытаться заставить эту мамашу перед походом в гости к подруге одеть свое новое платье, а чтобы похвалиться, задом наперед или вверх ногами? Представили? Даже звучит дико, не то что смотрелось бы, о реакции я вообще молчу. А ведь ситуация с платьем и с английским языком – ягоды одного поля.

 

           Почему же тогда ситуация, когда мальчугана заставляют учить-изучать английский язык, выглядит вполне нормально, а ситуация с маминым платьем – нарочно не придумаешь? Потому что он еще сопляк, а она уже взрослая? А что, в детстве у ребенка своей жизни нету, или она ему не принадлежит? А если не принадлежит, то почему?

 

           Бабушка хотела, но не стала пианисткой, дедушка любит рыбалку. Папа до сих пор любит рисовать, но в детстве родители от него отмахнулись и определили в секцию бокса. Мама из коряг и деревяшек фигурки человечков и животных мастерит, хоть и работает юристом.

 

           Бабушки – две, дедушки – два, родителей тоже два. Каждый из них кем-то в детстве хотел стать, но не стал, хотел чему-то научиться, но не научился, такое бывает сплошь и рядом. Вот и случается, к счастью не повсеместно, что они видят в своих: внуке, внучке, сыне, дочке вторую попытку для реализации несбывшихся начинаний. Но дело в том, что их шестеро, а ребенок один и вокруг, помимо перечисленного, существует еще куча интересных вещей и если у ребенка не окажется музыкального слуха, то ему хоть чуть-чуть “повезет”.

 

           Ведь бывает и так: отец художника Василия Верещагина запретил упоминать имя сына в доме после того, как тот, после окончания Морского корпуса, вышел в отставку и поступил в Академию художеств. А отец Алексея Козлова, великолепного джазового музыканта, основателя и руководителя джаз-рок группы “Арсенал”, перед смертью проклял сына за то, что тот стал музыкантом и играет джаз. Выводы делайте сами.

 

           Тяжелый, но благодарный “труд” подсказывать “КАК” уважая и ценя “ЧТО”, выбранное ребенком. Можно сказать идеальный вариант, и воспитание присутствует, и ребенку полная свобода, свобода выбора жизненного пути.

 

           Утром в детском саду играли в песочнице и услышали далекий гудок тепловоза, до железнодорожной станции было километров пять, не меньше. И кто-то из ребят сказал, что это поезд по Сибири едет, поверили.

 

           Бегали в припрыжку по кругу. Причем довольно-таки долго бегали, а воспитательница сидела на стуле в сторонке. А удивлялся и не мог понять, почему она не бегает с нами, ведь это так весело. Сегодня я ее прекрасно понимаю.

 

           Однажды нам двоим, уж не помню почему, не хватило места в палате, а было время тихого часа, и нас вдвоем уложили отдыхать в кладовке где хранились матрасы и другие постельные принадлежности. Это были счастливейшие два часа чуть ли не во всей жизни. Нас никто не заставлял спать и вообще в эту кладовку не заглядывал. Поэтому мы смело не спали и не притворялись что спим а как мне тогда казалось с большим удовольствием проболтали друг с другом уж не помню о чем, помню что разговор был очень интересным.

 

           И еще, свою первую пятерку в первом классе и в школе вообще я получил в день своего рождения. Спешу “огорчить”, мой день рождения не в мае месяце, чуть пораньше.

 

           Просто вспомнилось, вот и написал без какой-либо задней мысли.

 

Продолжение следует.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

candeli***@y*****.ru 06.03.2016
Пожаловаться Просмотров: 549  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены