Глава IV. В СПАСИТЕЛЬНУЮ СИБИРЬ
На вокзале их встретили Анатолий и Илларион. Эти молодые люди тоже причисляли себя к апокалиптикам.
Парни жили в Новосимбирске, но двадцатипятилетний Анатолий был сыном егеря одного из заповедников, расположенных далеко за городом. Вместе с Илларионом он часто наведывался к отцу в лес, так как всё его детство прошло там. Именно с ними ранее по интернету связался Шацкий, подыскивая место для организации общины в Сибири.
Ребята помогли устроиться путешественникам в гостинице на ночь. А уже утром всю группу в пятьдесят с лишним человек поджидали три грузовые машины, с водителями которых ранее договорился о перевозке Анатолий.
И вот уже грузовики мчатся по трассе вдоль Оби, затем пересекают реку по мосту, и после направляются в сторону небольшого таёжного городка. Далее грунтовой дорогой они все более углублялись в густую чащу. Поздно вечером машины остановились возле заимки егеря.
Видно, там уже ждали гостей, так как в окнах горел свет. С крыльца бревенчатого дома, широко раскинув руки, сходил сам хозяин, местный егерь. Он представлял собой суховатого мужичка с намертво загоревшей и задубевшей кожей, жилистого, с залысиной на макушке и в старомодных очках.
– Ёлы-палы, сколько у нас сегодня гостей! – улыбался егерь. – Ну, милости просим, рады вас видеть. Меня звать Андрей Васильевич, или попросту Васильич.
А вы, – обратился он к Владиславу, – как я понимаю, за старшего, хоть и не самый старый. Мне о вас рассказывал сын. Что ж, заходите в дом.
Так как народу было немало, то решили, что кто-то будет ночевать в доме, кто-то в соседней сторожке и даже бане.
*****
Почти сразу Владиславу удалось найти общий язык с Андреем Васильевичем, всегда не унывающим балагуром. А молодому лидеру довольно большой группы апокалиптиков нужно было хоть с кем-то порой обсудить насущные проблемы –советоваться с ровесниками Владислав считал излишним.
Общение же с Васильичем было в самый раз! Егерь был самым старшим в общине, и как бы заменил собственным присутствием Учителя. Да, он сильно разнился с Александром Николаевичем, но одновременно чем-то и походил на него.
Уже с первых дней егерь стал объяснять все тонкости выживания в тайге: как предсказать погоду на завтра и на неделю вперёд, какие травы можно использовать как приправы или для подкрепления здоровья, где может прятаться зверь и как укрыться от непогоды.
– Ты вживись, Влад, в этот лесную жизнь, вживись – наставлял егерь парня. – Стань с ним единым целым, и тогда он тебе поможет.
– Ты объясняешь почти также, как мой тренер, – в свою очередь ответил ему Владислава. – Он всегда говорил, что надо стать одним целым со всем миром, и тогда наверняка выживешь.
Васильич подтверждающе кивнул головой:
– Дык, законы-то жизни – они везде одинаковы! Только мы их по-разному называем. Главное – жить в единении с природой. Вот тогда она тебе обязательно поможет.
И Владислав ещё с большим усердием открывал для себя новые страницы в жизни дикой природы. Для него открылся совершенно иной мир – лесного бытия.
И теперь он совершенно по-другому смотрел на почему-то поломанную ветку в чащобе, на, казалось бы, безобидное облачко, которое через час налетало грозовой тучей, на стрёкот сороки, оповещавшей о приближении крупного зверя. Он понимал, что ему передаётся бесценный опыт, чему не научит никакая книга.
Владислав видел, что общинники тоже с удовольствием обращались к нему. Не отставали от них и «немцы»: им, урождённым урбанистам, было всё внове в неведомой природе. А уж отправляться на охоту без егеря никто из них тем более пока не решался.
*****
В Васильиче сквозила какая-то неброская мудрость и естественная хватка обычного деревенского жителя. Неторопливой рассудительностью и деловой мастеровитостью он притягивал остальных. И не походил на тех старых глупцов, которые лезут с ненужными поучениями, сами прожив бестолковую жизнь.
Вообще он был неисчерпаемым кладезем народной мудрости – с его языка так и слетали всякие прибаутки да присловья, порой весьма солёные. «А чё? – иногда невинно говаривал егерь. – Я – такой! Мне хоть в улей – лишь бы в общество. Надоело за всю жизнь общаться в лесу только с медведями да сороками».
Поэтому члены общины всегда обращались к егерю за советом без боязни быть осмеянными. Обращались запросто:
– Васильич, помоги… Васильич, подскажи…
И он всем помогал, подсказывал, объяснял. Ведь он по своей сути был просто безотказный и добрый русский мужик.
Читать следующую главу «Исчезнувшая карта»
Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»
Автор Анти Фимас (Anti Phymas)
(Текст книги адаптирован под интернет)
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: