Звуковая карта, либо аудиоинтерфейс – одно из главных студийных устройств, которое позволяет записывать и прослушивать звук в хорошем качестве и без задержек. Хотите ли вы записать песню или снять видеоролик - необходима звуковая карта для студии звукозаписи: при обработке музыкальных композиций она заменит вам сразу несколько устройств. В этой статье мы познакомимся со студийными аудиоинтерфейсами и расскажем, чем они отличаются от «домашних» звуковых карт, в чем их преимущество и недостатки.
Студийный аудиоинтерфейс (звуковая карта для студии звукозаписи) решает сложные задачи по обработке звука из аналогового сигнала в цифровой и обратно. Он должен быть достаточно мощным, чтобы обрабатывать сразу несколько входящих и выходящих сигналов. Рассмотрим имеющиеся разъемы и коммутацию, а также функционал.
Цифровые и аналоговые разъемы
В отличие от звуковых карт для домашней студии звукозаписи, студийные аудиоинтерфейсы поддерживают множество аналоговых входов одновременно, что позволяет записывать с высокой частотой, (чаще всего, 192 кГц/24-бит), сразу несколько инструментов, нескольких вокалистов. Всю массу сигнала такие устройства могут передавать через цифровые выходы ADAT, S/PDIF, к которым подключаются оптические кабели.
Таким образом, сразу несколько стереосигналов можно передавать с помощью одного высокоскоростного кабеля, что очень упрощает коммутацию и помогает увеличить скорость работы.
Кроме того, студийные звуковые карты могут соединяться друг с другом, образуя цепь из устройств. То есть, можно расширять функционал и осуществлять еще больше операций по записи, обработке и прослушивания звука.
MIDI in/out
Так же, обязательно присутствуют MIDI-разъемы. Они необходимы для подключения музыкальных инструментов, вроде синтезаторов и драм-машин, нужны для обмена данными между инструментом и секвенсором. Грубо говоря, вы можете прописать ноты, которые должен сыграть синтезатор, в цифровой секвенсор на компьютере, а при помощи MIDI подключения компьютер скажет инструменту, что именно нужно играть. Таким же образом можно записывать сыгранные на синтезаторе ноты в секвенсор. Количество MIDI разъемов на звуковой карте, как правило, от двух до четырех.
Разъем World Clock
Интересные вещи начинают происходить, когда в цепи подключенных и одновременно работающих цифровых устройств можно насчитать десяток единиц. Каждое такое устройство имеет свою тактовую частоту, и внутренние элементы подстраиваются под нее, чтобы без опозданий выдавать данные.
Но даже самый точный прибор будет иметь погрешность, ведь кристалл процессора невозможно всегда изготавливать одинаковым, и разные приборы будут друг от друга отставать. Чтобы привести все цифровые аппараты в студии к общему знаменателю и синхронизировать, существует специальный метроном, который выдает импульсы определенной частоты. К нему и подключается звуковая карта для студии звукозаписи, а также другие студийные машины, используя разъем World Clock.
Кроме того, одно из устройств, например звуковую карту, можно назначить таким метрономом, и синхронизировать остальные приборы с ним. Для этого звуковые карты имеют разъем World Clock Out.
Разъемы для наушников и мониторов
На лицевой панели устройства обычно размещают от 2х разъемов наушников, чтобы звукоинженер и музыкант могли одновременно слышать сигнал, поступающий в аудиокарту, будь то звук электрогитары, вокала, или другого инструмента. Слышать и мониторить происходящее очень важно для написания музыки, иначе работать просто невозможно.
Конечно же, к звуковой карте можно подключить и колонки мониторинга, использующие балансный бесшумный кабель.
Процессор эффектов DSP
Продвинутые студийные звуковые интерфейсы имеют встроенный процессор эффектов, с помощью которого можно обрабатывать сигнал. То есть, вы можете не перегружать компьютер обработкой, а отдать эту задачу звуковой карте. Здесь вы встретите все стандартные эффекты, вроде реверберации, дилея, фленджера фейзера, а также компрессор, лимитер и тд.
Предусилители
Для обогащения записываемого сигнала с микрофонов, многие звуковые карты в студии звукозаписи имеют встроенные предусилители, которые насыщают поступающий сигнал гармониками, а также воссоздают особенности звука, проходящего через классические предусилители, например, таких марок как Universal Audio, API и Neve. Это попросту украшает звук, делая его живым и объемным.
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: