Я помню, как слушали мои родители Клавдию Шульженко. Как завороженные. Уже с годами поняла – она не только пела, он играла песню! Великая Шульженко! Яркое, душевное и проникновенное пение! В поклонниках вся страна. Её сравнивали с Пиаф.
В прошлом веке этому учили: «Ты должна играть песню и при этом исполнять в ней все роли», - наставлял юную актрису Шульженко режиссер Харьковского театра драмы Н. Н. Синельников.
Донести песню до слушателя это огромное искусство. Это титанический труд. Ведь Шульженко, несмотря на превосходные вокальные данные, необходимо было выработать манеру исполнения, с помощью которой каждый номер превращался в мини-спектакль. Певица тщательно подбирала каждый костюм для выступления, аксессуары и прическу, стараясь учитывать все тенденции моды.
Да, это целое искусство, ныне почти утраченное. Петь поют, донести не доносят... Оттого и популярность целого жанра искусства падает. Обидно….
«Песня из репертуара Клавдии Шульженко» - пишут в афишах и не только... Думаю, что это всё-таки ответственно. Обязательно будут сравнивать.
Попав на живой концерт Инны Субботиной, сделала открытие – не нужно сравнивать! У Инны Субботиной собственный стиль исполнения известных песен. Живой, чувственный, запоминающийся. Нет копии Клавдии Ивановны Шульженко, а есть прекрасно исполненная песня! Как будто время остановилось во время концерта и Чудо романса ожило!
Значит, не утрачено. Значит, этим песням жить!
![]()
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: