Так уж получается, что когда пишется последний альбом, часто участники группы об этом знают. И прощальная тема проглядывает в нём чётко и внятно: взять битловский "The End" или "Show must go on " Меркьюри. Собственно, размышлять тут практически нечего: вот тут грустинка, тут усталость, здесь ребята итоги подводят. Куда интереснее попытаться заглянуть в несбывшееся продолжение. Больше всего на свете я бы хотел узнать, чтобы написал Джон Леннон в 1990-м или 2000-м году, что принесло бы его Starting Over. Поклонников Моррисона или Хендрикса, полагаю, ненаписанное занимает едва ли не меньше написанного.
С группой Абба на самый первый взгляд всё ясно, и многоточия в биографиях этой чудесной шведской группы ставят редко: ну собрались, ну добились успеха, ну побывали в чартах да ушли в историю вместе с брюками-клёш и блестящей губной помадой. С начала восьмидесятых песни группы регулярно переиздавались популярнейшими сборниками, ставились мюзиклы, снимались фильмы, выходили сборники редких песен, но ничего нового не появлялось. Но что бы могло появиться? Пластинки Аббы едва отличимы от сборников -- это просто подборки отличных песен. Ранние пластинки от поздних отличаются разве что наивностью звучания и неловкостью звукорежиссёров. Но материал в целом очень похож те же светлые-добрые-мелодичные песни. Возьмите Rock-roll-band с первой пластинки 1973-го года и Two for the price of one 1981-го и поймёте, что с небольшими поправками на качество записи -- их можно было бы поменять местами.
Хотя, конечно, ближе к концу карьеры грустных песен стало больше, а в паре довольно известных номеров (One of us и The winner takes it all) группа даже позволила себе исповедальные тексты о том, как тяжело расставаться и разводиться, о том как музыкантам грустно и одиноко.
Но это ещё не всё. В Visitors есть как минимум одна композиция, которая подчёркивает изменение почерка коллектива -- а именно, что музыка Аббы начала едва заметно усложняться. В принципе, группа могла и раньше себе позволить закатать на один из самых успешных альбомов какой-то дикий инструментал с волынками, да ещё и вынести его название в заглавие альбома (я имею в виду Arrival), могла выкатить пьесу "Интермеццо номер 1", так чтобы поклонники занервничали в ожидании иных опусов с танцевальным ритмом, но классическим звучанием -- под номером два и три. Но основной поток музыки шведского квартета состоял из обычных поп-песен. В альбоме "Visitors" же чувствуется, как эта привычка едва не надломилась: вот раньше бы группа вставила бы в иную песню ещё одну пару припев-куплет, но сейчас не стала этого делать. Вот тут бы повторить мелодический ход, но что-то помешало. И -- главным образом -- всю привычную картину поп-продукта ломает блестящая композиция Like An Angel Passing Through My Room.
Когда я начал писать этот текст, то заглянул в плейлист и удивился тому, что вообще-то трек длится добрых три с половиной минуты. Я был уверен, что это зарисовка секунд на 30-40. Необычайно плотно сбитая, мастерски закрученная композиция цепляет с первых же звуков, и в этом волшебном переливчатом звучании слушатель теряется: время летит незаметно. Такой же эффект всегда появляется, когда слушаешь длиннючие песни на Animals Пинк Флойд: все они тянутся больше 10 минут, но каждая по ощущениям -- едва ли пятиминутная, и, конечно, хочется, чтобы они были ещё дольше.
Like An Angel Passing Through My Room -- выстроенная на нервном тиканьи часиков (ещё один привет упомянутой английской группе!) в отличие от почти всех аббовских хитов лишена структуры припев-куплет, цепляющих фраз-крючков и тому подобных атрибутов шлягера. Тем не менее, погружаясь в мрачноватую атмосферу этого диска, уже чуть отравленную пластмассовым звуком восьмидесятых, в эти вроде бы всё ещё пьяняще-весёлые и мелодичные песни, но уже слегка грустные даже в таких разухабистных номерах вроде Head Over Heels или Two for the price of one, ты получаешь в награду этот скромный и едва ли кем замеченный трек. И понимаешь, какой бы могла быть Абба дальше, если бы не распалась и сохранила своё лицо под натиском Майкла Джексона, Принса, а потом и Кобейна.
Спокойные, печальные мудрые песни со здоровым привкусом типично аббовской театральщины. Плюс -- вот такие изобретательные номера. Почему бы и нет? В принципе, мне кажется, что идеальная песня для поздней Аббы -- это Slipping Through My Fingers, а вовсе не One Of Us, вышедшая в хиты. Первая, кстати, очень похожа на то, что делал и продолжает делать Элтон Джон. Конечно, ему невозможно самому с собой поругаться и развестись, но очень уж соблазительно поставить его в пример -- карьеры долгой и плодовитой.
Но, как выясняется, копать в глубь наследия Аббы тоже можно.
Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы
- 01 The Visitors.mp3
- 02 Head Over Heels.mp3
- 03 When All Is Said And Done.mp3
- 04 Soldiers.mp3
- 05 I Let The Music Speak.mp3
- 06 One Of Us.mp3
- 07 Two For The Price Of One.mp3
- 08 Slipping Through My Fingers.mp3
- 09 Like An Angel Passing Through My.mp3
- 10 Should I Laugh Or Cry.mp3
- 11 The Day Before You Came.mp3
- 12 Cassandra.mp3
- 13 Under Attack.mp3
Это интересно
+16
|
|||
Последние откомментированные темы: