Дэвид Гаррет — известный скрипач-виртуоз из Германии. Творчество этого музыканта показывает тенденцию к популяризации и повышению интереса к традициям симфонической музыки. Он — один из тех музыкантов, кто создает новый привлекательный образ классики. Новый альбом музыканта «Rock Revolution» вышел 15-го сентября 2017 года на британском лейбле «Decca Reccords», и стал тринадцатым полноформатным релизом музыканта.
Амбициозный скрипач, мастер кроссовера, сочетающий глубокое знание высокой классики с интересом к рок-н-роллу, на этом альбоме вновь с блеском проворачивает фирменный трюк: наполняет современные хиты неожиданным классическим содержанием. Бессмертная «Stairway to Heaven» обретает должный симфонический размах, в «Purple Rain» великого Prince ведут диалог скрипка Страдивари и её современная электрифицированная коллега, «Bohemian Rhapsody» превращается в натуральный скрипичный концерт. Оттеняют переосмысленные хиты вариации на тему классических мелодий в переложениях для скрипки и гитарной рок-группы.
Своим творчеством Дэвид развенчивает стереотипы об «особом статусе» классики и стирает границы, умышленно возведенные в рамках музыкальной культуры, обращаясь к традициям различных жанров. Уже название нового диска “Rock Revolution” демонстрирует нам направленность творчества исполнителя, которого называют «классическим скрипачом в образе рок-звезды» и говорит о том, что на диске пересекаются традиции «классики и рок музыки», дается «академический взгляд» на рок традицию. Стоит заметить, что музыкант не впервые в своём творчестве обращается к рок-музыке, у него был также альбом «Rock Simphonies», вышедший в 2010 году.
Музыкальное направление, к которому можно отнести творчество Дэвида Гаррета, получило название «классический кроссовер». Это явление музыкальной культуры стало своеобразным «голубем мира», пущенным со стороны классики в многообразный мир современной музыки и имеющий своих собратьев в различных пластах музыкальной культуры. Ими стали, например, неоклассика в электронике, симфоник-метал в тяжелой музыке, в рок-музыке существовало ныне умершее ответвление «прогрессивного-рока», названное «симфо-роком» и постепенно получающего тенденции к возрождению. Новый альбом Гаррета, обращенный к лучшим образцам различных проявлений рок-музыки во многом является продолжением традиций этого направления «раннего рока».
Говоря о релизе Дэвида Гаррэта «Rock Revolution», невозможно оставить без внимания упомянутые выше стереотипы и принципы, которыми переполнена среда музыкантов. Некоторые представители «консерваторской элиты» и ревнители «академической традиции», услышав слово «рок» и некоторые образцы музыки этого жанра, состроят кислую мину, будучи уверенными о том, что подобная музыка порочит «величайшее из искусств». В то же время среди молодежи, которая слушает «только рок», наблюдается отношение к классике как к «смертной тоске», что, безусловно, сказывается на уровне музыкальной культуры и только усиливает антагонизм. Дэвид Гаррет — один из музыкантов, чьи пластинки способны устроить «разрыв шаблона» приверженцам подобных крайностей. В современной музыкальной культуре Гаррет стал человеком, показавшим близость Моцарта и Metallica в общественном сознании представляющимся двумя «несоединимыми полюсами».
Под смычком Дэвида Гаррета известнейшие рок композиции получили новую более «элитарную жизнь». Лишившись вокала, они демонстрируют свою музыкальную глубину и высоту полета. А забойные «рок-н-рольно-хитовые» мелодии придают драйва и живости классическому альбому.
Однако не весь альбом Гаррета посвящен «переработке рока», на нем есть место и классическим произведениям. Из 18 композиций — 16 — это рок-хиты, а две оставшиеся — короткие версии произведений великих классических композиций Чайковского и Баха. Показательно, что включив в альбом произведения классиков, Гаррет максимально нивелировал разницу в звучании. В частности, в произведениях классиков слышно характерное для рока звучание ударных, использованное и в других композициях альбома, что создает определенную атмосферу и усиливает смысловой посыл альбома.
Название «Rock Revolution» представляется символичным. С одной стороны, скрипач действительно совершил «рок-революцию» в классической музыке, а с другой, обратившись к истокам рока, показал классический взгляд на «историческую рок революцию», на генезис жанра и его движение. При этом получился очень приятный для слуха и многогранный альбом, ярчайший пример «великой музыки», продолжающей жить в современных реалиях.
Прослушивание на Сабскрайбе
Прослушивание на ПП
Альтернативное прослушивание
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+10
|
|||
Последние откомментированные темы: