Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2022 участника
Администратор Азазеллo
Администратор Gеlios
Администратор Азазелло
Модератор Re Soleil
Модератор GELIOS

Последние откомментированные темы:

20250206081910

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Солнечный Лучик пишет:

Jacques Loussier.Plays Bach: The 50th Anniversary Recording (2009)

 

 

 

Жак Лусье(фр. Jacques Loussier; род. 26 октября 1934, Анжер, Франция) —

французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на

музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель,

Дебюсси, Гендель.

 О своём детстве Лусье вспоминал:

 В десять лет я впервые сел за фортепиано. Семья имела скромный достаток,инструмента в доме не было, и заниматься вдоволь мне в то время не удавалось. Едва научившись читать ноты, я очень полюбил у Баха Менуэт G minor из маленькой тетради Анны Магдалены. Многократно исполняя эту музыку, я стал с увлечением придумывать небольшие вариации, слегка изменяя ритм или мелодию, фактически уже тогда пробуя импровизировать.

 

В 1950 году Лусье поступил в Парижскую консерваторию, где оказался в классе

пианиста-виртуоза Ива Ната. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий

музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в

различных направлениях. Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского

ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье,

сочинял аранжировки и музыку для кино. Конечно, молодой музыкант, которому

оказалось тесно в «классических рамках», не мог не обратить внимания на

стремительно набирающий популярность джаз.

Особенно его привлекал в те годы Modern Jazz Quartet.

И когда Жаку Лусье впервые предложили записать его сольные фортепианные

эксперименты с музыкой Баха, он решил добавить к

своему инструменту контрабас и ударные с целью углубления импровизационных

возможностей. Партнерами пианиста классической школы и далеко не джазмена в

этом довольно рискованном мероприятии стали соотечественники —

контрабасист Пьер Мишло и ударник Кристиан Гаррос — известные джазовые

музыканты, поднаторевшие в игре разными составами, в том числе и с заезжими

американскими мэтрами.

 

В 1959 году вышла первая пластинка Жака Лусье, которая была воспринята с

восторгом. Молодой, с хорошей академической подготовкой музыкант пошел на

модный эксперимент — самые популярные темы И. С. Баха звучали с

вариациями, имеющими явно джазовое происхождение. Один за другим начали

выходить альбомы под общим названием «Play Bach», которые производили

впечатление наличием музыкального поиска. Импровизации на повторяющийся

круг композиций менялись, а музыканты отличались хорошим джазовым свингом.

К середине 1960-х ансамбль Лусье завоевал мировую известность, и

последующие 10 лет трио активно привлекало внимание всего мира. За 15 лет

было продано более 6 миллионов пластинок.

 

К 300-летию Баха в 1985 году Лусье вернулся к его музыке, насыщая баховский

материал теперь уже не не только джазовыми, но и роковыми аллюзиями. В это

время Лусье воссоздал трио уже с новыми партнерами — Андре Арпино (Andre

Arpino) и Винсентом Шарбоннье (Vincent Charbonnier). В 1990-е годы к обработкам

Баха добавились в творческой практике Лусье аранжировки произведений Антонио

Вивальди, Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Эрика Сати, — в этих аранжировках

роль джаза невелика.

 

Параллельно с работой в трио Лусье до сих пор пишет оригинальные сочинения,

среди которых «Lumieres» — произведение для сопрано, контр-тенора, хора,

ударных и оркестра, Барочная месса XXI века, концерт для трубы и оркестра,

концерт для скрипки и квинтет для медных «Огненная лошадь».

 

В последние годы Лусье активно концертирует и постоянно записывается с

новыми программами. С 1993 года началось сотрудничество «Jacques Loussier

Trio» со звукозаписывающим лейблом Telarc, в рамках которого уже вышли восемь

альбомов.

 

Исполняя крупное по размеру и единое по замыслу «Bolero», Лусье романтически

выразителен и классически уравновешен. В целом альбом выдержан, тем не

менее, в духе импровизационного джаза. Обращает на себя внимание факт

присутствия на диске не только «Bolero» Равеля, но и ещё одного «классически

джазового» опуса, авторство которого принадлежит Лусье.

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • 01-Partita In E Major.mp3
  • 02-Invention For Two Voices.mp3
  • 03-Silciliana In G Minor.mp3
  • 04-Vivace From Concerto In C Minor.mp3
  • 05-Toccata And Fuge In C Minor Overture.mp3
  • 06-Toccata And Fuge In C Minor Adagio.mp3
  • 07-Toccata And Fuge In C Minor Fuge.mp3
  • 08-Minuet In G Major.mp3
  • 09-Prelude No 2 In C Minor.mp3
  • 10-Chrommatic Fantasy.mp3
  • 11-Chorale No 1 Sleepers Awake.mp3

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

fplays_bachf40b56752682a11dba355c.jpg fplays_bachfc1416a7cac72f4849b37e.jpg

Это интересно
+10

Солнечный Лучик 29.10.2015 , обновлено  29.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 929  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены