Поведенческие факторы представляют собой комплекс действий посетителя, когда он попадает на определенный ресурс. В среде веб-мастеров данные действия называются поведенческим фактором. Попал на сайт, просмотрел странички, просто какое-то время провел на нем, «кликал» на картинки или баннеры, уходил и возвращался снова - все эти действия можно отнести к поведенческим факторам. Поисковые роботы, ранжируя сайты, все больше внимания обращают сегодня именно на поведение пользователей на ресурсе. Логика проста: если человек возвращается на веб-сайт, значит, что-то его там заинтересовало, потому и других туда можно отправлять. Осуществление анализа поведенческих факторов – важная составляющая SEO-оптимизации. Интернет-поисковики (типа Google и Яндекс) в первую очередь отдают предпочтение оценке поведенческих факторов при формировании ранжирующего алгоритма. На практике это означает, что ресурсы, имеющие хорошую посещаемость, уникальных пользователей, хорошую структуризацию, побеждают в конкурентной борьбе. Естественно, при условии, что выполняются и остальные требования оптимизации.
Поведение пользователя имеет прямую связь с посещаемостью сайта. Удобство ресурса и уникальный контент делают его более интересным для посетителя. Разумеется, можно искусственно нарастить посещаемость и на ГС (на сленге - говносайт), но по-настоящему на долгосрочную и стабильную аудиторию сайт может рассчитывать лишь из поисковых систем. При одинаковых вложениях в создание и раскрутку ресурсов, сайт для людей будет намного более эффективным, чем ГС. В сегодняшних условиях продвижение ссылками перестало обеспечивать высокий результат, если показатель отказов у веб-сайта зашкаливает. Показатель отказов – это ситуация, когда пользователь посетил страницу и тут же ее покинул, не переходя на другие страницы сайта. Причин этому может быть несколько: не смог понять, как перейти, или ему просто не интересно. Чем больше времени посетитель находится на сайте, тем лучше. А если пользователь пробыл на странице всего пару секунд, то для поисковой машины - это тревожный звоночек, что с сайтом что-то не так. В том случае, если данное явление становится массовым, поисковик просто отодвигает страницу в низ рейтинга, чтобы не засорять поиск некачественными результатами.
Приведем несколько распространенных ошибок, влияющих на решение пользователя посещать ваш сайт:
- Дизайн сайта. Именно дизайн в первую очередь видит посетитель («встречают по одежке»), поэтому не нужно его разочаровывать. Плохо читаемый текст, кислотные цвета, постоянно выскакивающие баннеры – от этого лучше отказаться.
- Контент. Тут все понятно – контент должен быть уникален и интересен («провожают по уму») потенциальным посетителям.
- Навигация. Здесь речь идет просто о функциональном удобстве пользования ресурсом. Поэтому проследите, чтобы не было следующих недоработок: отсутствие меню, нерабочие ссылки, верстка сайта не под все разрешения и браузеры и т.д. Если у вас какие-то проблемы с навигацией, вы рискуете, что пользователь закроет страницу и уйдет дальше.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
fri***@i*****.ru , 09.12.2019
fri***@i*****.ru , 12.11.2019