Все владельцы автомобилей, оснащенных тормозной системой с ABS не раз замечали, что при резком торможении педаль тормоза «бьет» по ноге – это работает АБС, так отвечают многие. А почему так происходит? Знаю, многие новички, с испуга бросают педаль тормоза, потому что не знают, что происходит при работе антиблокировочной системы, думают, что тормоза вышли из строя. В этой статье постараюсь понятным языком рассказать, почему так происходит и что этого не стоит бояться.
Для легкого усвоения материала, рекомендую ознакомиться с конструкцией АБС и принципом работы каждого ее элемента по этой ссылке: https://avtoyoutube.ru/chto-takoe-abs-na-avtomobile.php. Если вы уже знаете, как работает система, тогда перейдем к основной части этого статьи.
Так почему педаль «дерется» при экстренном торможении?
При блокировании колес, которое может возникнуть при резком нажатии на педаль тормоза, в работу вступает гидравлический блок. Он получает команду от ЭБУ, что нужно «распустить» тормозной механизм определенного колеса. Закрываются впускные клапана того тормозного контура, который отвечает за это колесо, перекрывается подача тормозной жидкости к рабочему цилиндру.
Чтобы ослабить давление колодок на диск, нужно снизить давление жидкости в этом контуре. В гидроблоке открываются выпускные клапана, запускается электронасос, и жидкость с этого контура перекачивается обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление тормозной жидкости в заблокированном цилиндре снижается, колодки отходят от диска и колесо начинает свободно крутиться. В этот момент водитель отчетливо чувствует легкий удар в педаль тормоза – это жидкость под давлением пытается вернуться в ГТЦ, что вызывает обратный ход педали.
Ослабив давление на диск, выпускные клапана закрываются, впускные открываются и жидкость вновь поступает в рабочий цилиндр, колодки сжимают диск и колесо вновь блокируется. Опять вступает в работу система, и такой цикл повторяется несколько раз в секунду. И водитель вновь ощущает удар педали в ногу.
Поэтому, пока вы жмете на педаль до упора, работает АБС, вы чувствует постоянные удары в педаль тормоза. Этого бояться не стоит, это тормозная жидкость перекачивается по системе туда сюда, с главного тормозного цилиндра в контур и из контура в ГТЦ.
Теперь вы знаете, почему педаль «дерется» при экстренном срабатывании тормозов и работе ABS. Если у вас альтернативная точка зрения – выскажите ее в комментариях, я готов продискутировать с вами.
Всем удачи на дорогах! В следующий раз узнаем, когда АБС может спасти вас от столкновения, а когда нет.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: