Несмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?
Устройство и принцип работы катушки зажигания
Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.
Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.
Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.
В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.
Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.
Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.
Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.
В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.
Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.
Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.
Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.
Проверка катушки зажигания
Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.
Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.
В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку... Далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: