Полирование кузова не только придает автомобилю яркий и красочный вид, радуя глаз и теша самолюбие его владельца, но и защищает его поверхность от повреждений.
Подготовительные работы и оценка состояния кузова
Подготовку к полировке лакокрасочного покрытия начните с тщательной и качественной мойки машины с ее последующей сушкой. Используя растворитель или антисиликон, удалите с поверхности кузова следы от насекомых, пятна антикора и битума.
Все полировочные работы производите в чистом боксе или гараже, оснащенном многоточечным искусственным освещением.
Освещение должно быть таким, чтобы каждый участок кузова одновременно освещался не менее, чем тремя источниками света – только в таком случае можно правильно оценить состояние кузова до начала полировки, во время ее выполнения и после завершения всего объема работ.
Внимательно изучив состояние лакокрасочного покрытия и определившись с фронтом работ, защитите хромированные, резиновые и пластиковые детали кузова, стекла автомобиля и фары, используя полиэтиленовую пленку и малярный скотч.
Глубокая полировка
В случае, когда лакокрасочное покрытие выглядит изрядно потускневшим, а на его поверхности имеются потертости и царапины, без глубокой полировки кузова не обойтись.
Тем, кто выполняет полировку кузова впервые, профессионалы рекомендуют испробовать сначала свои силы на старом ненужном автомобильном крыле или капоте. В качестве тренажера подойдет даже старый холодильник.
Установив на полировальную машину жесткий круг (обычно белого цвета), смочите его водой и нанесите на него мелкоабразивный полироль. Установив скорость вращения двигателя «полировалки» на 1800-2000 оборотов, приступайте к грубой полировке поверхности кузова.
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия может потребоваться его полировка с использованием крупноабразивного полироля с последующей обработкой мелкоабразивным полиролем.
Во избежание перегрева эмали или лака на обрабатываемой детали, полировальную машинку перемещайте плавно, постоянно меняя ее местоположение, подолгу не задерживаться на одном месте.
Полируйте поверхность всей плоскостью круга, без излишнего нажима на него. Будьте особенно внимательны работая на краях, углах и ребрах деталей кузова, чтобы безвозвратно не удалить с них слой краски.
Восстановительная полировка
Этот вид полировки необходим в случае, когда на поверхности кузова имеются мелкие царапины, становящиеся невидимыми после смачивания их водой, а лакокрасочное покрытие утратило свой первоначальный блеск.
Восстановительную полировку также выполняют, чтобы избавиться от голограммы в виде переливающихся кругов, остающейся на кузове после глубокой полировки.
Технология выполнения восстановительной полировки практически мало чем отличается от грубой полировки, за исключением того, что скорость вращения двигателя полировальной машины следует уменьшить до 1000 оборотов, жесткий диск сменить на мягкий (серого или оранжевого цвета), а мелкоабразивный полироль заменить средством без абразива.
Время от времени прикасайтесь рукой к обрабатываемому участку кузова, чтобы определить его температуру. В случае значительного нагрева лакокрасочного покрытия, чтобы дать возможность ему остыть, побрызгайте его водой либо переходите к обработке другой области кузова.
По окончании описанных работ кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить либо вытереть насухо.
Защитная полировка
После правильно выполненной восстановительной полировки ваш автомобиль должен сверкать и переливаться огнями. Чтобы надолго сохранить этот шик и блеск, на кузов нужно нанести слой защитного полироля.
Образовавшаяся пленка защитит лакокрасочное покрытие от воздействия на него осадков, пыли, дорожных смол, солей и прочих агрессивных факторов.
Нанесите аппликатором на поверхность кузова тонкий слой защитного полироля, выставьте скорость полировальной машины в значение, равное 3000 оборотов, наденьте на нее сверхмягкий диск (черного цвета) и приступайте к обработке лакокрасочного покрытия.
Можно обойтись и без машинки, растирая защитный полироль тряпкой из микрофибры до появления блеска.
Как проверить качество выполненной работы? Вылейте... Далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: