Первый и второй уровни понимания православной иконы – это два первых класса школы. Самое трудное начинается потом, когда не просто надо приложить свои знания о православной иконе, надо научиться молиться перед ней, что всегда дается с трудом. Образ, к которому обращаешься, откликается только на искреннюю молитву, а не на знание о ней. Можно хорошо разбираться в сюжете иконы, ее цвете, но быть при этом совершенно не верующим.
Это подход - искусствоведческий, а не церковный. Тогда икона помещается в музей и является уже просто произведением искусства наравне с другими жанрами и картинами. Православная икона, вырванная из сакрального церковного пространства, в котором и для которого она существует, теряет свое назначение - помогать людям, которые к ней обращаются с молитвой. В музее не поклоняются, как в храме, и не почитают ее, как в церкви, ею любуются, изучая цвет, свет, пробелы. Она становится таким же памятником искусства, как Библия становится литературой, если не участвует в богослужении.
Расскажу в связи с этим случай из своей жизни. Есть в городе Екатеринбург Музей Невьянской иконы. Музей уникальный, замечательный, в нем собрана удивительная коллекция старообрядческих икон, а именно они хранят древние, дониконовские, традиции. Икона та самая, древнерусская: праздничная, радостная, яркая, на красном и золотистом фоне.
Душа радуется, когда смотришь на нее. Хорошо отреставрированные, незакопченные, не затемненные, светлые иконы.Спасибо Ройзману, который создал музей на собственные средства, и кто-то действительно будет любоваться этой коллекцией невьянской иконы. Но вышла я из музея печальная. Читать далее
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: