Идя вглубь понимания иконы от первого уровня - сюжета изображения, имеющего реальное основание в здешнем мире, мы переходим на новый – символический – уровень, который раскрывает нам красоту не земного бытия, а бытия Царства Небесного. И, поскольку земной мир, явленный нам в сюжете иконы, и Град Божий – два совершенно разных бытия, изображение небесного передается по-другому -светом иконы и цветом.
Понять их – значит понять, пусть приближенно, Царство Небесное. Как Оно просвечивает сквозь земное существование, как потусторонний мир отражается в посюстороннем. Цвет и свет иконы имеют максимальную планку, представляя идеальный мир, и минимальную, нижнюю, символическую. Здесь они являются символами той или иной стороны божественной истории, прежде всего евангельской.
Свет в иконе – главное действующее лицо. Нерукотворный Свет духовного мира разливается повсюду: он падает на лик, одежду, освещает предметы, при этом на иконе нет источника света. Он находится как бы за образами, проникая и просвечивая сквозь них, как солнце просвечивает сквозь пальцы, если поднять ладонь к солнцу. Читать далее
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: