Григорий Палама открывает, вслед за подготовительным периодом и вводной первой неделей, новую часть Великого Поста. В этой части вспоминаются святые, которых церковь особо почитает, которые своим учением и жизнью показали с необыкновенной силой, что такое благодать Божия и как она проявляется. Их память приходится на вторую, четвертую и пятую недели.
Григория Паламу церковь вспоминает во второе воскресение и всю следующую за воскресеньем неделю, Иоанна Лествичника – в четвертое воскресение и всю следующую за ним неделю и Марию Египетскую - в пятое воскресение и пятую неделю. Третье воскресение и вся следующая за ним неделя – крестопоклонная – считается переломной. Пост достигает своего апогея и переламывается. Шестая неделя – заключительная.
Другими словами, в это воскресение православные вступают в главную часть Великого Поста, и церковь напоминает о подвигах тех святых, которые оставили наиболее заметный след в истории православия, тех, кто учил, что благодать можно стяжать своим трудом, молитвой и постом, побуждая верующих к подражанию и трезвению, молитве и уединению.
Все трое великопостных святых явили своей жизнью великий пример молитвенной и уединенной жизни, они – зависть и соблазн для всех новоначальных, только-только вступающих на этот трудный путь духовного подвига и труда. Но Григорий Палама в этом ряду подвижников занимает свое особое место, не зря именно им открывается эта часть Великого Поста. Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: