Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Великий канон

Великий канон, написанный Андреем Критским, очень сложен и не надо думать, что, придя в храм в первые дни Поста, поймешь, о чем идет речь. Тем более, что читается Канон по церковно-славянски.

До конца Великий Канон могут понять только богословы, да и то немногие. Разбору и пониманию Канона посвящены не одна статья и не одна книга.

В Великом Каноне столько глубины, личных переживаний, библейских отсылок, что простому прихожанину, не погруженному в знание Ветхого и Нового завета, мало что говорят имена Авессалом, Дафан, Авирон, Офни и Финеес.

Ухо остановится, скорее всего, на знакомых именах Адам, Ева, Илия и Елисей, да уловит разве что немногие молитвы, узнаваемые с полуслова.

Но почему же в эти дни люди все равно приходят в храм, стараясь освободиться от работы, домашних хлопот, срочных дел и постоять на службе?

Думаю, что, даже не зная всех тонкостей текста и богослужений первых дней Поста, в храме продолжается и восполняется на поэтическом и молитвенном уровне народная мудрость, заложенная в тримере: хотя бы раз в год человек должен погрузиться в себя, в свой внутренний мир, сделать ревизию души, честно и не предвзято, пройдя все круги внутреннего ада.

А для этого лучше всего умереть для мира сего: уехать в монастырь, уйти в молчание и молитву, перестать словоблудить, покаяться и посмотреть на себя глазами постороннего. После этого можно вернуться к жизни другим, обновленным.

Вспоминаю в связи с этим такой эпизод из жизни известного Ф.Н.Плевако, русского адвоката: в первую неделю Поста, какие бы дела у него ни были, он исчезал из города.  Говорят, уезжал в монастырь, где его никто не мог найти. И только по окончании первой недели возвращался к своим делам. Читать далее

Это интересно
0

26.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 321  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены