Великий канон, написанный Андреем Критским, очень сложен и не надо думать, что, придя в храм в первые дни Поста, поймешь, о чем идет речь. Тем более, что читается Канон по церковно-славянски.
До конца Великий Канон могут понять только богословы, да и то немногие. Разбору и пониманию Канона посвящены не одна статья и не одна книга.
В Великом Каноне столько глубины, личных переживаний, библейских отсылок, что простому прихожанину, не погруженному в знание Ветхого и Нового завета, мало что говорят имена Авессалом, Дафан, Авирон, Офни и Финеес.
Ухо остановится, скорее всего, на знакомых именах Адам, Ева, Илия и Елисей, да уловит разве что немногие молитвы, узнаваемые с полуслова.
Но почему же в эти дни люди все равно приходят в храм, стараясь освободиться от работы, домашних хлопот, срочных дел и постоять на службе?
Думаю, что, даже не зная всех тонкостей текста и богослужений первых дней Поста, в храме продолжается и восполняется на поэтическом и молитвенном уровне народная мудрость, заложенная в тримере: хотя бы раз в год человек должен погрузиться в себя, в свой внутренний мир, сделать ревизию души, честно и не предвзято, пройдя все круги внутреннего ада.
А для этого лучше всего умереть для мира сего: уехать в монастырь, уйти в молчание и молитву, перестать словоблудить, покаяться и посмотреть на себя глазами постороннего. После этого можно вернуться к жизни другим, обновленным.
Вспоминаю в связи с этим такой эпизод из жизни известного Ф.Н.Плевако, русского адвоката: в первую неделю Поста, какие бы дела у него ни были, он исчезал из города. Говорят, уезжал в монастырь, где его никто не мог найти. И только по окончании первой недели возвращался к своим делам. Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: