http://simvol-veri.ru/xp/svyatie-pravednie-ioakim-i-anna-kak-istochnik-roditelskoie-svyatosti.html
Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)
Православная Церковь особо чтит родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.
Самыми счастливыми родителями всей человеческой истории стали Иоаким и Анна. Так их воспевает Церковь: «О блаженная двоица, вы всех родителей превзыдосте, яко твари всея преимущую прозябли есте» (славословие вечерни 9/22 сентября), то есть: «О счастливая пара, вы превзошли всех родителей, поскольку дали жизнь Той, Кто выше всего творения». Таким образом, Иоаким и Анна стали самыми счастливыми из родителей, так как дали жизнь прекраснейшему и святейшему чаду – Богородице, Которая превосходит все сущее. Если на одной чаше весов окажется весь мир – все звезды, все люди и все святые, а на другой – Богоматерь, то перевесит последняя.
Согласно учению Святых Отцов, весь мир был сотворен ради Богоматери, а Богоматерь – для Христа. Ведь Христос является причиной и целью сотворения. Христос смог стать человеком, Богочеловеком только лишь с помощью Девы Марии. Как дерево существует ради плода, так и все люди и Ангелы существуют ради Девы Богородицы, Которая своим величием превосходит не только людей, но и Ангелов и Архангелов.
А значит, можно ли себе представить более счастливых родителей, чем родители Богородицы? Святой Иоанн Дамаскин прославляет этих родителей, говоря: «О счастливые супруги Иоаким и Анна, все творение славит вас, ибо вы наградили Творца величайшим даром – смиренной, единственной, достойной матерью для Творца. Чудна утроба Анны, которая постепенно взрастила в себе и родила Пресвятое Дитя. Это чрево носило в себе живое Небо, широтой своей затмевающее бескрайние небеса».
Человечество находится в неоплатном долгу перед Иоакимом и Анной за этот великий дар. Они подарили нам Деву Богородицу. Но в то же время и они бесконечно обязаны Богу и чувствуют огромную благодарность за великую радость, которую Он даровал им.
Имя «Анна» означает «благодать». Этой благодатью их одарил Господь. Кем была Анна? Бесплодной женщиной, неспособной иметь дитя. Но молитвы ее были услышаны, и она обрела ребенка. Мы знаем и других ветхозаветных женщин, которые чудесным образом исцелились от бесплодия. Однако у всех у них рождались сыновья: у Сарры – Исаак, у Анны, жены Елканы, – Самуил, у Елизаветы – пророк Иоанн. Анна, жена Иоакима стала единственной бесплодной женщиной, родившей дочь. Почему? Потому что именно женщина, первая Ева, посредством своего непослушания породила грех и смерть. Другая женщина, новая Ева, Богоматерь своим смирением подарила жизнь безгрешному Спасителю мира.
Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Плюс к этому Пресвятая Богородица была зачата бесстрастно. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были прямыми предками (дедушкой и бабушкой) Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной Литургии священник просит их молитв.
Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне молятся о даровании детей.
Молитва святым Иоакиму и Анне:
Молитва первая
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.
Молитва вторая
О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Тропарь праведным Иоакиму и Анне, Богоотцам
Тропарь, глас 1
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.
Тропарь, глас 2
Праведных Твоих, Иоакима и Анны, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.
Тропарь, глас 1
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданнаго породиша нам Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи, Божественная Церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.
Кондак, глас 2
Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь и неискусомужную.
Церковные требы в Иерусалиме
· Поминовение на Божественной Литургии
· Водосвятный молебен
· Молебен о здравии
· Молитва об упокоении
· Молитва о здравии
· Неусыпаемая псалтирь
· Свеча о упокоении
· Свеча о здравии
· Сорокоуст о упокоении
· Сорокоуст о здравии
· Панихида
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: