Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7968 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Сома, загадочное и таинственное растение ведических Ариев - часть 2

 

Сома в Ригведе

  • Сома Ригведы.

Красный мухомор возможно, использовался «ведическим племенем». В соответствии с Вассоном (1971) племена мигрировали, сочиняя и читая гимны в обожании и похвале Сомы. Ригведа является уникальной и наиболее сложной композицией, когда-либо сочиненной в истории человеческой поэтической литературы, но гимны расположены не в хронологической последовательности, и до сих пор никому не удалось сопоставить описание Сомы из разных гимнов хронологически (Talageri, 2000). Вассон (1968, 1971), однако, сопоставлял и описывал морфологию и характер красного мухомора с описанием Сомы на основе гимнов веды и проиллюстрировал все красивыми цветными фотографиями.

  • Описание Сомы в Ригведе.

Ранние ссылки на Сому находятся во всей ведической литературе: Ригведе, Аюрведе, Сама-веде и Атхарва-веде. Однако первый гимн Сомы найден в мандале I в Ригведе. Но это не может быть первым упоминанием в хронологическом порядке, поскольку гимны были составленны в разные периоды времени разными людьми. В этом заключается трудность расположения гимнов в хронологическом порядке (Talageri, 2000). Talageri (2000) также приложил усилия для приведения гимнов 10-й мандалы в хронологическую последовательность.

Тем не менее, 1-й гимн 1-й мандалы (Книги) о Соме такова:

O Ваю, приди, приятный для глаз,
Эти соки сомы приготовлены.
Испей их, услышь призыв!
O Ваю, в хвалебных песнях славят
Тебя певцы,
При выжатом соме, зная (урочный) час.
О Ваю, твой (все) заполняющий
Голос, простирающийся далеко,
Идет к почитающему (тебя) для питья сомы.

В вольном прочтении это можно воспринять так: в этом гимне молитва читается Ваю, что Сома подготовлен Ему и принимающему то же самое. Послушай нашу молитву.

Сома и ее идентификация

  • Вассон и его идентификация растения Сома.

Очень немногие знают, что Р.Г. Вассон, 1898-1986, был банкиром Уолл-стрит и вице-президентом J.P. Morgan Trust, а микология была его предыдущей работой (Forte, 1997, стр. 67). Он непрерывно работал над этномикологией и свойствами галлюциногенных грибов в Мексике вместе со своей женой Валентиной П. Вассон M.D., педиатром. После ее смерти в 1958 и после того, как он вышел на пенсию в 1963, он непрерывно работал один в Средней Азии и собирал этноботаническую информацию относительно использования Amanita muscaria среди среднеазиатских племен, и, однажды, в случайной беседе с его другом Луи Реноу (1896–1966) выдающимся французским Indologist и ведическим ученым рассказал, как племена использовали мухомор. Он описал, как они собирали грибы и извлекали сок, как напиток. Он также показал ему фотографии. Реноу в то время изучал Ригведу, и он внезапно сказал, что Вассон говорит не о мухоморе, но о Соме Ригведы. Вассон впервые услышал о Соме и о Ригведе. После этого случая он попросил Реноу помочь ему в поиске описания Сомы в гимнах Ригведы с целью сравнения и соответствия ее с мухомором. Морфологические особенности, цвет, привычки и т.д. были подобраны и сопоставлены с санскритскими гимнами, переведенными Луи Реноу. В результате было найдено, что гимны Соме в Ригведе, на самом деле описывают красный мухомор (Amanita muscaria).

Поскольку у Вассона было много вопросов относительно санскрита, он попросил Ингаллса, ведущего специалиста по санскриту рекомендовать ему аспиранта, который помог бы ему в этом. Тот рекомендовал Вэнди Донигер О’Флаэрти, которая ему здорово помогла и ответила на вопросы, интересовавшие Вассона. Удивительно, что она была в Кембридже, Массачусетс, а Вассон в своем доме в Нью-Йорке, на большом расстоянии, и они общались друг с другом очень эффективно. Позже Вэнди Донигер О’Флаэрти защитила степень доктора философии по санскриту в Гарвардском Университете и поехала в Оксфорд, где она получила степень в санскритских исследованиях. Затем она стала профессором санскрита в Чикагском университете (Forte, 1997, стр. 70, 71). Позже она также написала 2-ю главу в книге Вассона «Сома: Божественный Гриб Бессмертия».

Прежде, чем написать свою книгу, Вассон провел множество исследований в области Сомы и Ригведы и четырежды приезжал в Индию. Таким образом его дотошные усилия и полученные результаты увенчались в его известной книге по Соме. Его работа не базируется только на теоретических аспектах, но придирчиво и критически рассматривает исторические и другие научные аспекты, такие как: микология, экология, этноботаника, биохимия растений, фармакология и токсикология, народное искусство и поэзия. Прежде всего на основе переводов гимнов Ригведы Луи Реноу и в результате идентификацией Сомы, как Amanita muscaria.

  • Идентификация Вассоном растения Сома Ригведы.

По словам Вассона (1968 и 1971) у растения Сома, как описано в Ригведе не было листьев и никаких цветов, никаких фруктов, семян, никаких корней и т.д. Есть много ссылок на его стебель «amsu» и на его шляпку «murdhan» или «siris». Далее, растение росло в горах и было красным, его несмешанный сок был желтым или коричневым. В нескольких ведических метафорах оно сравнивается с солнцем и огнем, его называли «пупом истины», «nābhi», а ножка гриба, основа или «amsu» или «столп неба», «ek pād» или одноногий.

Когда мухомор уже вырос, у него есть пламенная красная шляпка, а когда он только появляется, это — пушистый ослепительный шар и белый, как солнце. Когда он растет, то становится восходящим, вырывается из белого, которое его окутывает, и становится блестящим, как красный огонь.

Это напоминает ведическое раздутое вымя, в тот день, когда появляется «Хари» (ослепление), а ночью это становится «серебристым белым» согласно описанию Ригведы. Все эти описания были красиво иллюстрированы цветными фотографиями. Не только это, описание сока «мухомора» в Ригведе было также хорошо иллюстрировано фотографиями. Таким образом Вассон хорошо ответил на многие вопросы.

Самая обескураживающая теория, которую Вассон предложил в своих тезисах по Соме, была теория Третьего Фильтра. Он объяснил, что сибирские соплеменники не только употребляют мухомор, они иногда пьют свою мочу или кого-то, кто съел мухомор. Эта практика все еще остается в Сибири, и Вассон пытался коррелировать ее с некоторыми гимнами Ригведы. Большинство ученых санскрита, Ingalls (1971) и Brough (1983) справедливо отклонило эти доказательства. Однако работа Вассона предлагает новый взгляд на Ригведу и другие веды и новые пути исследования их.

  • Визит Вассона в Индию.

Вассон, предпринимая исследования в области Сомы провел несколько лет в таких странах как Япония, Китай, и в европейских университетских центрах и библиотеках, где большая часть литературы по ведической Соме была доступна. Он также посетил Индию в годах 1963, 1965, 1966 и 1967 соответственно. Он посетил Ранчи и пещеры Бага (Мадхья-Прадеш) в поисках каких-либо эскизов грибов, оставленных пещерными людьми на стенах, и чтобы определится, распределен ли Amanita muscaria в Индии или нет. (Dr.M.M.Payak Mycologist in «Dharmayug» 26.10.1975 in Letter to the editor). Manilal (1980, стр. 321, 322) сообщил ему, что есть мегалитические латеритные памятники в виде большого гриба из разных мест Кералы, и были приложены усилия, чтобы коррелировать их с Psilocybe и Amanita грибами, либо с Сомой Уоссона. Далее сообщалось, что Amanit muscaria был найден в Тамилнаде, особенно в горном массиве Нилгири в южной Индии (Wasson & O’Flaherty, 1982, p. 601).

Это заявление сомнительно, и требует повторного исследования региона. Известно, что Amanita muscaria всегда растет под березами, которые играют роль хозяина, а березы не растут в Nilgiries в Южной Индии. Да, сообщается, что некоторая другая разновидность Amanita найдена в Южной Индии.

Нужно сказать, что Amanita muscaria также не найден в Кашмире (британская Индия), поскольку нет подтверждающих сообщений о его присутствии. Хотя, в Афганистане это, как сообщали, подтверждено Афганским Журналом (6:2; 979).

  • Комментарии к растению Сома Вассона.

Когда книга Вассона была опубликована, много обзоров, как благоприятных, так и критических, было опубликовано в различных журналах. По словам Смита (2001, p. 13), восемнадцать обзоров его книги были изданы в различных журналах мира, и семнадцать из них подтвердили его заключение. Самый длинный обзор, названный «Сома Вассона», появился в журнале американской Академии Религии (Смит, 2001, p. 13). Только один очень важный критический обзор вышел в «Бюллетене Школы Восточных и африканских Исследований» (BSOAS), изданный в Лондонском университете Бороузом, преподавателем санскрита в Кембриджском университете. Он справедливо отклонил результаты Уоссона, что Amanita muscaria является Сомой Ригведы (Wasson-Rejoinder, 1972).

Вассон хотел ответить на эту критику, в форме возражения, и послал свой ответ на «BSOAS», но они отказались издавать его, заявив, что они не издают возражений на рецензии. Затем Вассон просил их разрешения издать возражение в некотором другом журнале, и снова они немедленно отказали.

Затем Вассон с подачи Ричарда Эванса Шултеса, профессора Ботаники и директора Ботанического Музея, конфиденциально издал возражение на 58 страниц под заголовком «Сома и красный мухомор» через Ботанический Музей Гарвардского университета, Кембридж, с предисловием Шултеса в 1972. В этой публикации Вассон ответил на комментарии Бороуза по пунктам.

В этом возражении есть много новых фактов, которые не присутствовали в его книге по Соме (Wasson-Rejoinder 1972). (Автор также получил копию «Возражения» от Вассона в обмен на его статью, опубликованную в «Dharmayug» (1971) на хинди).

Продолжение следует.

Оригинал материала:

https://amanita-muscaria.info/2018/griby/soma-zagadochnoe-i-tainstvennoe-rastenie-vedicheskih-ariev-otsenka-chast-2/

Это интересно
+1

25.02.2018
Пожаловаться Просмотров: 693  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены