Душа Человека
Существует представление о том, что каждое живое существо имеет связанную с его телом сущность (душу), в которой заключается его личность и самосознание.
Эта сущность не погибает вместе с телом, её жизнь продолжается за пределами физической жизни в другом измерении и в цепи физических перевоплощений.
Эта сущность бессмертна и непрерывно развивается, её физическая жизнь является опытом, способствующим этому развитию, а смерть – способом, очищающим её от информационного сора для нового цикла.
Такое представление об активной материи определяет также, что направление сознательной жизни больше зависит от сложившихся интересов этого информационного образования (существа), чем от внешних обстоятельств.
Явно мы не осознаём этого воздействия, но большей частью наш организм управляется подсознанием.
Субъект душевной жизни – есть начало самопроизвольное, развивающееся путём деятельности для удовлетворения своих потребностей и потребностей организма в соответствии со своими внутренними мотивами, генетически обусловленными интересами развития своего вида.
Некоторые предсказатели, черпают скрытую информацию, общаясь с душами умерших. Экстрасенсорные контакты Ванги и другие известные факты экстрасенсорного восприятия дают основание предположить, что после физической смерти живое существо наследует другую реальность, сохраняя своё сознание.
Наталья Петровна Бехтерева – нейрофизиолог, академик АМН СССР, встречалась с Вангой Димитровой, и по поводу этой встречи высказала следующее: «Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими».
Легче жить с верой в бессмертие души, поэтому в эпоху Просвещения многие известные люди в Европе принимали доктрину реинкарнации.
Вольтер писал, что доктрина реинкарнации «не абсурдна и не бесполезна», и что «родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды».
Иоганн Вольфганг фон Гёте, один из величайших немецких поэтов, известный драматург и учёный верил в реинкарнацию, он говорил: «Я уверен, что так же, как и сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться ещё тысячу раз».
Наполеон рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань. В реинкарнацию верил Лев Толстой.
Верой в реинкарнацию проникнуты слова Бенджамина Франклина: «Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда».
Ряд религиозно — философских доктрин содержат утверждения о том, что бессмертная сущность живого существа, перевоплощаясь в новое тело, в новой жизни развивает новую личность индивидуума в физическом мире, но определённая часть личности остаётся неизменной, претерпевая с каждым воплощением некоторое развитие.
В промежутке между смертью и следующим рождением, душа пассивна в определении собственного будущего, и содержит в себе все мысли и желания живого существа.
Мысли и желания, сформулированные в физическом мире, и определяют, в какой тип тела душа вселится в грядущем воплощении, и какой образ жизни её ждёт.
Некоторые религиозные течения объясняют причины страдания безгрешных детей тем, что они являются реинкарнацией грешников или самоубийц, образ их новой жизни соответствует их образу мыслей и желаний в прошлой жизни, связанному счувством вины или с ожиданиями несчастий.
Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения, и этот феномен давно интересует и ученых.
В 1960-х пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете.
Одним из косвенных доказательств перевоплощения являются факты проявления знания языков у людей, которые эти языки не изучали.
В 1970-х английский профессор Дон Джонсон первым стал исследовать такую способность разговаривать на неизвестных им ранее языках, называемую ксеноголосией.
Существует множество описанных примеров ксеноглосии в исторических источниках, а также большое количество примеров в современности.
Ещё одним доказательством перевоплощения признаны случаи воспоминания людей об их прошлой жизни. Сохранение таких воспоминаний у детей стало объектом изучения канадско-американского биохимика и психиатра Яна Стивенсона. Он возглавлял Отдел перцептивных исследований в Виргинском университете. Этот отдел исследует процессы восприятия и паранормальные явления.
Стивенсон полагал, что концепция реинкарнации могла бы помочь современной медицине понять различные аспекты развития человека и его поведения, дополняя данные о наследственности и об условиях внешней среды.
Он путешествовал в течение 40 лет и исследовал 3000 случаев воспоминаний прошлых жизней детьми; это убедило его в том, что прошлые жизни реальны.
С точки зрения Стивенсона, перевоплощение представляет собой выживание личности после смерти. Однако он никогда не предполагал, что такое выживание связано с каким-либо физическим процессом.
Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает три явления: способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах и пусть малые, но исторические свидетельства.
Взаимодействие с материей возможно только посредством материального тела. Характер деятельности и мыслей предыдущей жизни влияет на образ следующего материального воплощения.
С духовным опытом прошлых жизней могут быть связаны врождённые умения и некоторые внешние черты физического воплощения.
Последовательная смена физического воплощения бессмертной духовной сущности сопровождается сохранением информации о предыдущих состояниях, и при некоторых условиях эта информация может быть доступна сознанию.
Возможно, безусловные инстинкты тоже имеют отношение к памяти прошлых жизней. Рефлективное поведение может быть связано с бессмертной сущностью живого существа.
У одомашненных животных от рождения наличествуют не только безусловные рефлексы и инстинкты, обеспечивающие жизнедеятельность организма, но и культивируемые человеком у многих поколений поведенческие реакции.
Например, у щенков из породы охотничьих собак, без предварительного обучения, в условиях охоты проявляются в поведении многие нюансы, воспитанные тренировками в течение нескольких предыдущих поколений.
Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей в возрасте от 2 до 5 лет о своей «прошлой» жизни.
К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими событиями, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека.
Но уже к 8 годам память о предыдущих жизнях исчезает.
Таковым примером является буддистская история мальчика по имени Элайдж. Незадолго до рождения Элайджа (ElijahAry), его семья приняла буддизм и переехала в Монреаль, где основала буддистский центр. Центр посещали известные ламы.
Элайдж родился с небольшим вывихом стоп, какой бывает у подолгу медитирующих людей. В трёхлетнем возрасте мальчик стал говорить на тибетском языке и рассказал, что в прошлом у него был духовный наставник, назвал его имя, описал помещение, в котором тогда жил.
Через несколько лет тибетский лама подтвердил, что Элайдж рассказывает жизнь тибетского святого, который умер в 1950 году. Главный духовный лидер Тибета, Далай Лама, признал, что Элайджа является реинкарнацией известного ламы.
В тибетском буддизме особое значение приобретают линии перерождения некоторых высших лам, которые считаются проявлениями (тулку) будд – существ открывших истину и достигших просветления.
После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребёнок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов.
Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от 5 до 50 перевоплощений.
Со временем душа начинает искать высшие формы духовного опыта, и когда её перестаёт интересовать личный материальный опыт, она перестаёт рождаться в физическом теле.
Генетическая память — это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях.
Первым генетическую память стал изучать Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в подсознании.
Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения — 1875-й. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, — его туфли он признал своими.
«У меня возникло яркое убеждение в том, — писал он,- что я когда-то их носил. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах.
Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.
Проявлению памяти прошлых жизней активно противодействует наше сознание, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности, но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослаблен, человек вспоминает жизни чужих людей, в тела которых, возможно, вселялась его душа.
Причем о прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса.
Не зря восточные мудрецы учат, что прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним: немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.
Всему живому присуща информационная составляющая, которую существа передают генетически.
Как возникла активная информационная составляющая в химических процессах изменения материи? Как в текущих преобразованиях материи могла появиться логика осознания себя, как отдельного её участка?
Как у сгустка материи могла появиться цель изменить себя и изменить своё взаимодействие с окружающей средой?
Что явилось первоначальным толчком саморазвития активной материи?
Живой мир непрерывно изменяется и развивается. При этом всё живое сохраняет информацию о своём предыдущем состоянии и выстраивает информацию об улучшении своего взаимодействия со средой обитания.
Возможно, течение изменений в материи и её совершенствование – всеобъемлющий информационный процесс, и мы — часть этого процесса.
Статья о книге «Выбери себе судьбу».
Александр Шевкопляс
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: