Бог и Человек
Религия (лат. religio – святыня) – это форма осознания мира, которая построена на вере в то, что мир создан и управляется сверхъестественными силами и существами.
Борьба с демонами и поиск содействия высших сил есть первоначальный и общий момент развития религий. Из этой цели развивается магия и шаманство первобытных религий. Человек ищет освобождения и защиты от гнетущего его страха перед демонами и духами.
Человек находит спасение от злых сил в светлом Боге. Только в абсолютном монотеизме мы находим бога, как такового, отличного от всякого демона и победившего все демоническое.
Но за богом по-прежнему стоит демон. В религии единого Бога борьба человека с демонами кончается либо упразднением человека в нирване, либо усыновлением его Богом.
В религиозном союзе Бог является повелителем и собственником человека. Богу принадлежит не только сила, но и власть; вместе с тем он является заступником, спасителем и союзником человека. Правитель выступает в роли судьи, Он вершит справедливость.
В союзе с Ним человек ищет помощь и спасение от видимых и невидимых врагов. Религия даёт человеку духовное благо, вселяя в него надежду, утешение, уверенность.
В самом Христе и в Его учении заключается внутреннее основание для борьбы со злом, для очищения и преобразования христианской жизни.
Религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом, создаёт осознание определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Психологическое воздействие религии на человека создаёт в нём определённый нравственный ориентир. Уверенность в собственной очищенности от греха даёт милосердие Господа прощающего грехи, а покаяние избавляет от чувства вины. Вера в Бога даёт надежду на Божью помощь и создаёт ощущение единства с единоверцами.
Во многих случаях, человека к вере приводит вовсе не любовь к Нему, как к Создателю, а чувство страха и неуверенность в успехе дел без Его благословения. Расчётливое поведение диктует сделку. Например, просить прощение за поступки у Бога, а не у того, кого человек обидел.
Мировая религия – это ряд независимых организаций, каждая из которых создана аппаратом служителей этой религии и её приверженцами. Каждая из религиозных организаций представляет собой бюрократическую структуру, занимающуюся отправлением разработанных ею ритуалов, сбором средств и управлением имуществом.
Религия – это общение с Богом через посредников и может быть определена как организованное поклонение высшим силам. Процедура общения с Богом состоит в определенном ритуале и молитвах, отражающих покорность, признание Его власти и справедливости. Ритуал сопровождается выражением личных просьб об изменении мира, состоящем в перераспределении благ.
Люди просят Бога, а жизнь течёт своим чередом, и редко меняет своё направление. Просьбы и молитвы человека дают успокоение, но не дают желанных изменений.
Можно предположить, что смысловое содержание ритуалов и молитв противоположно желаемому в связи с тем, что визуализируемый в них образ состоит из описания нежелательных картин, и содержит недовольство миром.
Верующие просят благ себе и своим близким, просят избавления от несчастий, но мир по-прежнему полон несчастий. Верующие просят справедливости, но мир всё так же полон произвола и беззакония.
Известно много узкофункциональных богов и целый ряд единых богов. Свойства и возможности богов представляют собой условное философско-религиозное описание мира.
Могущество богов ограничено границами религиозной общины, а справедливость их не явна, например, грешники ответят за свои деяния, по утверждению служителей, когда предстанут перед Ним.
Религиозные течения, по сути, являются механизмами управления собственной паствой и содержат в себе не так уж и много святого, начиная с этических принципов и кончая религиозными догмами.
Нельзя приверженцев религиозных течений назвать совестью человечества, нельзя сказать, что они честно и объективно описывают устройство мира, что они интересуются наукой для того чтобы уточнить известное о его устройстве.
Они консервативны. Религиозные течения представляют собой административные системы.
Религия иногда используется для разжигания вражды и даже войн. Именем Бога набожными гражданами совершено множество преступлений. Именем Бога и во имя счастья на Земле уничтожались целые народы.
Христианские религиозные догмы утверждают:
Мир есть проявление Единого Духа, утверждение единства во множестве.
Божественная сущность пронизывает всё живое и неживое. Бог есть в каждом из нас.
Одной из популярных идей среди верующих монотеистических религий сегодня является утверждение о том, что Бог един, но у него лишь разные имена.
Еврейский бог Яхве устами своего пророка Исайи множество раз заявлял: «Нет иного Бога, кроме Меня, — Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».
В Библии говорится, что есть только один истинный Бог-отец, которому и надо поклоняться.
Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, Аллах. Неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое – смерть.
«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».
Приверженцы каждого из этих богов не хотят делить своего Бога с представителями других религий; они никогда не называют своего Бога другим именем. Впрочем, их можно понять – ведь религиозные учения и священные писания у верующих в этих богов различаются, и довольно существенно.
У каждой религиозной организации есть своя Церковь (которая не желает отождествлять себя с другими Церквами и даже враждует с ними), имеется свой штат служителей (которые не хотят иметь ничего общего с таковыми других Церквей), свои прихожане.
Религиозные организации враждебны друг другу, хотя и признают, что Бог един, и является тем же самым богом, но имеющим другое имя (например, Яхве, Аллах, индийский Вишну, древнеегипетский Атон, у сикхов – Ниргун, греческий Зевс или Бог-отец).
Междоусобица между религиозными организациями беспощадна. Сторонники одного «единого» бога, уничтожают сторонников другого. Именем Бога эти набожные граждане совершали и совершают преступления, в своей основе имеющие якобы угодную Богу цель – преследование инакомыслящих.
Верование не делает человека праведником, ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» Богу.
Например, Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если иудеи откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых».
В Афганистане приверженцы единого Бога Аллаха — талибы стремятся не допустить распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение.
В Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов — вайшнавов ещё одного «единого» Бога — Вишну.
Христос, Магомет, Кришна – это высшие манифестации (лат. – проявление) Господа. Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию Бога, и тоже является его проявлением. Получается, что более слабое проявление Господа поклоняется другому, и почитает не духовные достижения этого более высокого проявления, а его силу.
Религия объявила человека беспомощным. Христианская церковь позиционирует себя защитницей человека и его души при жизни и в загробном мире. Церковь просит Бога о защите своих прихожан, она хоронит, защищая их после смерти, внутри церковной ограды, а иногда и внутри храма.
Служители Христианской религии основой веры считают 10 заповедей.
Библейские заповеди – это не мораль в том понимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие.
Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы. Вот эти заповеди:
1. «Я твой единый Бог, да не будет у тебя других богов». Это положение требует от человека веры в существование единого Бога, управляющего всем мирозданием.
Люди сразу же нарушили эту заповедь и создали множество религий – бюрократических групп. Духовные служители искренне стремятся проповедовать слово и дело Господа, но они во власти групповых интересов, и от них мало что зависит. Разве войны и раздоры на религиозной почве угодны Богу?
2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».
Каждое религиозное течение поклоняется не Богу единому, а избранному этим течением для поклонения Проявлению Господа.
Маятник религии подчиняет волю своих приверженцев и заставляет их служить и поклоняться. Это прикрывается благими намерениями.
Использование в христианских обрядах икон; поклонение иконам, святым и пророкам противоречит этой заповеди. В мусульманских обрядах иконы исключены.
С одной стороны, красивые церковные обряды рождают возвышенные чувства силы и величия жизни, а с другой – указывают на слабость и беспомощность человека перед могущественным Богом, и на важность служителей церкви в диалоге с Ним.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний. Суббота – Господу.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, его дома, его раба, его вола, ничего, что у ближнего твоего.
Следование заповедям 1-4 подчиняет человека религии, устремляют к светлому и сильному Богу. Заповеди 5-10 должны направить человека в рамки социально ценного поведения.
Учитывая, что подсознание не воспринимает отрицания в суждениях, то можно предположить, что повторение заповедей программирует преступные наклонности: «Убивай, прелюбодействуй, кради, …».
Все заповеди можно свести к двум. Отвечая на вопрос своего ученика: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?», Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».
Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Синодальное издание, 1994).
Любите Бога в себе и в других, любите и не поклоняйтесь, вот к чему суммарно призывают заповеди.
Постоянно задавайте себе вопрос: кому и зачем это нужно? А нужно ли это вам? Разум обычно теряет осознанность перед силой и мнением коллектива, когда маятник заставляет вас сопереживать.
Задача у сообщества при воздействии на вас – заставить поддержать мыслями, действиями и энергией коллективную систему взглядов, и подавлять осмысление ценности этой общей идеи.
Церковь задаёт моральный стержень, а в остальном принижает человека и лишает веры в собственные силы. Бог не нуждается в поклонении своих созданий. Церкви нужны не Богу, они нужны религиозной психологической структуре, которая базируется на принципе: проси, плати и получи успокоение.
Если говорить о пожертвованиях в пользу церкви, как о возношениях для добрых дел, то благотворительность является добрым делом в истинном смысле, если она искренна. Помощь без любви малоэффективна.
Например, богатый человек оказывает помощь детскому дому, но сам там не бывает. В таком случае это сделка. Этот человек не любит детей, его помощь направлена на собственную значимость. Ему нужен имидж благотворителя.
Погружаясь в чужие проблемы, вы не можете решать их объективно, при этом вы попадаете под ложный стереотип, который фиксирует вас на ощущении этих проблем.
С точки зрения эзотерической модели мира, ваша искренняя помощь подсветит позитивными чувствами сектор реализации на вашей линии жизни, в котором есть ощущение благополучного будущего людей, которым вы помогли. Автоматически подсознание тех, кому вы помогаете, ответит тем же.
Вера не есть понимание, а молитва не есть общение с Богом.
Если вы просите у Бога, значит, вы настаиваете на перераспределении возможностей для удовлетворения потребностей. Настаивая на предоставлении лучшей доли для вас, вы признаёте себя слабым и униженным, а мир – агрессивным к вам.
Человек пришёл в мир для сотворения совершенного мира, сотрудничая с Богом.
Вы пришли в этот мир, чтобы радоваться ему, вы должны познать мир и понять то, что может его улучшить.
Любой стереотип вписывает в вашу жизнь стандартный сценарий. Ваше взаимодействие с группами, которые поддерживают этот стереотип, отнимает у вас возможность познать собственные способности для формирования мира по своему представлению о его совершенстве, подменяя смысл жизни поклонением Богу, подчиняя образ жизни серому стандартному существованию.
Возвращение к себе – есть истинный путь к Богу. Примите себя как есть.
Ваша вера в свои силы, поиск нового и сотворчество с Богом должны стать основой вашего мировоззрения.
Вера в Бога – это, в первую очередь, вера в себя, в силу своих возможностей как творца, ведь частица Создателя есть в каждом человеке. Творение — это язык Бога.
Насколько вы верите в свои возможности, настолько вы верите в Бога, в эти бесформенные области мира духа, которые нельзя увидеть, услышать и удержать, которые создают жизнь и управляют всей жизнью. Верой в свои возможности вы реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам».
Есть плюсы и минусы в поклонении и в вере. Вера в светлого бога полезна тем, что смиряет эгоизм и агрессию, заставляет соблюдать определённые нормы поведения и этим подавляет зло.
Но поклонение и просьбы к высшей сущности фиксируют мысленный образ нужды и несчастья и рождают зло, состоящее в образующемся стечении жизненных обстоятельств, которые ведут к нужде и к несчастьям. О чём думаешь, то и предлагает жизнь.
Думающий человек, для того, чтобы построить реальную модель устройства мира, должен оценивать различные религиозные и философские течения, психологические состояния человека и их влияние на образующееся стечение жизненных обстоятельств.
Далее предлагаю статью "Душа Народная"
Александр Шевкопляс
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: