В опубликованном в понедельник отчете Сената США говорится, что Федеральное управление гражданской авиации должно лучше контролировать Boeing Co (BA.N) и сертификацию новых самолетов, а также рассматривать обвинения, выдвинутые семью информаторами отрасли.
97-страничный отчет Комитета по торговле сенатора Марии Кантуэлл включает опасения, возникшие в связи с двумя фатальными авариями Boeing 737 MAX за пятимесячный период, которые привели к 20-месячному прекращению эксплуатации самолета. В декабре 2020 года Конгресс также провел радикальные реформы в отношении того, как FAA сертифицирует новые самолеты, которые агентство все еще внедряет.
«Надзор FAA за процессом сертификации ослабел», - говорится в отчете, где говорится, что агентство «со временем все чаще делегировало свои полномочия» Boeing и другим.
В сообщении говорится, что FAA «должно принять немедленные меры для устранения чрезмерного давления на офис по контролю за безопасностью Boeing», добавив, что он «хронически недоукомплектован».
Boeing заявил, что рассматривает отчет. «Товарищам по команде Boeing рекомендуется сообщать о проблемах с безопасностью или качеством», - сказал производитель самолетов, добавив, что многие проблемы в отчете «были ранее опубликованы, и Boeing работает над их решением, контролируя их» со стороны FAA.
«Процесс сертификации FAA страдает от чрезмерного давления на линейных инженеров и производственный персонал», - говорится в отчете. В нем говорится, что надзорному офису FAA Boeing не хватает инженеров по безопасности, и ему необходимо повысить свою культуру безопасности.
Кантуэлл написал администратору FAA Стиву Диксону с просьбой рассмотреть «проблемы, поднятые этими информаторами, и внести необходимые изменения для повышения безопасности в авиационной отрасли». По ее словам, в 2022 году запланированы дополнительные слушания по вопросам авиации.
В понедельник FAA заявило, что «серьезно относится ко всем обвинениям осведомителей и не терпит ответных мер против тех, кто выражает озабоченность по поводу безопасности».
В отчете Кантвелла также упоминаются информаторы, которые заявили, что программа двигателей GE9X GE Aviation «пострадала от чрезмерного давления на производственный персонал, действующий от имени FAA». Представитель GE сказал, что компания «тщательно расследовала эти заявления» и «не нашла чрезмерного влияния».
В прошлом месяце три демократа Палаты представителей США попросили Диксона предоставить более подробную информацию о надзоре со стороны агентства за Boeing 737 MAX и задались вопросом, привлечен ли производитель к полной ответственности.
В отчете Сената говорится, что крушения 737 MAX и прекращение посадки в США в конце 2020 года "обошлись Boeing более чем в 20 миллиардов долларов и нанесли значительный ущерб репутации системы надзора за безопасностью полетов в США".
В январе компания Boeing подписала с Министерством юстиции соглашение об отсрочке судебного преследования, включая штрафы и компенсацию в размере 2,5 млрд долларов в связи с авариями 737 MAX.
В ноябре Диксон сказал: «Боинг уже не тот, что был два года назад, но у них есть над чем поработать».
В прошлом месяце исполняющий обязанности главы офиса FAA, курирующего Boeing, сообщил компании, что лица, выполняющие работу для агентства, не обладают необходимыми знаниями, а некоторые не соответствуют ожиданиям FAA.
Он сказал, что FAA делегировало Boeing меньше ответственности за сертификацию самолетов и «требовало большей прозрачности» от производителей.
FAA в настоящее время изучает ряд вопросов, связанных с самолетами Boeing.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: