Вести диалог с ребёнком целесообразно в том случае, если у него уже есть определенные знания и накоплен словарь (хотя бы пассивный) по обсуждаемой теме. Только тогда в сознании малыша всплывет тот "живой образ", о котором идёт речь.
В годовалом возрасте реплики малыша - это и жест, и какое-то восклицание и звукоподражание. Взрослый должен разговаривать с таким ребёнком исключительно в виде правильно выстроенных , но доступных для понимания фраз...
Вот так выглядит игра - диалог с годовалым крохой:
В начале любого диалога с ребёнком должна присутствовать интрига. Поэтому прячем под платок какую-нибудь игрушку, например - петушка.
- Вы: "Кто это там прячется? Хочешь посмотреть?" (Ребёнок кивает головкой) "Только он не хочет выходить! Давай его позовём? Иди, иди к нам!"
- Ребёнок совместно с вами совершает манящее движение руками, может сказать: "Ди!"
- Из под платка показывается только головка петушка. Вы: "Петушок, петушок, мы тебе зёрнышек дадим! Давай насыплем петушку зёрнышек! Вот так, вот так!"
- Вы стучите по раскрытой ладони указательным пальцем, словно насыпаете зерно, и зовёте: "Цып - цып - цып!" (Кроха "зеркалит" это движение, повторяет звукоподражание).
- Наконец весь петушок появляется из - под платка. Вы: "Смотри, петушок клюёт: клюв - клюв - клюв. Давай твою ладошку. Петушок с твоей ладошки будет клевать." (Ребёнок выполняет просьбу, протягивает руку, петушок клюёт воображаемые зернышки, а малыш весело смеётся).
- Вы: "Смотри, петушок поел, мы его покормили. Он нам кланяется и говорит "спасибо". Покажи, как петушок кланяется головкой." (Ребёнок изображает поклон)
- Вы: "А теперь петушок хочет с нами поплясать. Будешь вместе с петушком плясать? (Ребёнок кивает головой и говорит "Да!" и вместе с игрушкой пускается в пляс)...)))
С неменьшим интересом малыш будет выстраивать игровой диалог и на другие темы:
Читать далее на сайте Мир затей или 150 идей как занять ребенка
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены