Недавно, когда дочь (ученица 5 класса) выполняла домашнее задание по биологии и жаловалась, что мало что понимает, я заглянула в учебник. Надо сказать, что с первого раза я в нём тоже не так уж много поняла. Нет, ничего супер-сложного там не было написано (мы много лет назад изучали то же самое), но вот стиль и логика изложения, построение предложений в тексте рассчитаны явно не на 10-11-летних детей. Как детский психолог говорю.
Но – жалобами и негодованием не поможешь и тяготы учёбы детям не облегчишь. Тут надо придумывать что-то другое. Конечно, в крайнем случае можно всё это просто вызубрить, но это – лишь в крайнем. Если по-другому – невозможно. Например, иностранные слова нужно запомнить, или таблицу умножения. Потому что то, что просто вызубрено – смысла не несёт, и потом ребёнок сможет это просто повторить, а не применить в нужной ситуации, изменив под другие условия. Кстати, насчёт таблицы и иностранных слов – тут тоже совсем не обязательно просто заучивать.
Вообще, несмотря на то, что часто ученика, который хорошо учится, называют зубрилкой, это далеко не так. И легко учатся (и отличниками становятся) не те дети, которые зубрят, а те, которые учат материал правильно. Вернее, даже не учат его, а понимают (потому что то, что понятно, запоминается намного легче и прочнее!).
Так что же делать? Как учить так, чтобы зубрёжка была не нужна, а результаты учёбы были бы хорошими? А вот я сейчас вам и расскажу. Читать дальше
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: