Стэн Смит расскажет нам, как можно нарисовать форму, используя лишь толщину линии, а также ее направление.
До сих пор для изображения формы я прибегал к штриховке: пятна штриховки создают пространственные эффекты. Сейчас мне хотелось бы показать другую технику изображения формы, основаннуо на выразительности линии.
Независимо от того, рисуем ли мы карандашом, углем или тушью, с помощью линии можно передать не только свет, тон и тень, но также разнородность поверхности предметов. Это означает, что правильно нарисовать линию труднее, чем кажется. Однако советую не унывать: после нескольких упражнений вы научитесь использовать возможности линии.
Свойства линии
Слово „линия» ассоциируется прежде всего, с зарисовкой, начертанием чего-либо. Например, с контуром ладони, который получается, когда мы очерчиваем положенную на бумагу руку. Но для изображения пространственной формы мы должны изобразить также очертания плоскостей. Хороший линейный рисунок должен показать нам не только очертания, внешние контуры предметов, но и характер их поверхности. Этого можно добиться только в том случае, если линии действительно „работают». Для рисунка подойдет карандаш твердости НВ — с его помощью можно проводить линии различной толщины и тона. Сначала я объясню, как их можно изображать, а затем мы попытаемся применить наши знания при рисовании простого натюрморта.
Применение линии весьма разнообразно. Благодаря ей можно создавать тщательно прорисованные, детализированные работы или же просто „оформлять» какую- либо мысль, как то делают карикатуристы
этот рисунок выполнен тушью с помощью линий разных типов. Тарелка на переднем плане нарисована толстой изогнутой линией. Зубцы вилки изображены прерывистыми линиями, которые отличаются от толстых ритмичных линий, передающих узор по краям скатерти.
Штриховка подчеркивает свет и тень, однако сами формы созданы благодаря очертаниям и контурам.
Джон Кроуфорд-Фразер:„Накрытый стол», рисунок на бумаге, 15×15 см
Ирисы в бутылке из под кока колы
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
- бумага для рисования хорошего качества размером АЗ
- карандаши ВВ и 2В
- нож для затачивания карандашей
- резинка и фиксирующее средство в виде жидкости или аэрозоля
Качество линии в значительной мере зависит от фона — бумаги, выбранной для рисунка. Мягкий карандаш на плотной бумаге оставляет жирные линии. На более тонкой бумаге он кажется тверже.
Старайтесь рисовать на бумаге высокого качества. Если вам понадобится шероховатая бумага, используйте бумагу для акварели.
Во время работы не бойтесь поменять карандаш: лучше взять карандаш с другой степенью твердости, если он больше подходит для выполнения нужной задачи. Тона линии можно получить, используя карандаши разной твердости или надавливая на карандаш с разной силой. При легком надавливании на карандаш Н или 2Н получается светло-серая линия. Результатом более сильного надавливания будет серый цвет средней интенсивности. Карандаш ЗВ при легком нажатии оставляет серую линию средней интенсивности, а при сильном — жирную черную линию. На первых порах нас вполне удовлетворит карандаш НВ, который „подходит для всего».
Размер рисунка влияет на выбор принадлежностей. Чем больше поверхность для рисования, тем толще и темнее линии. Для поверхности размером 50×70 см подходит только мягкий карандаш. Более удобна для работы поверхность размером 20×30 и 20×40 см.
Не забывайте, что испачканными графитом руками можно испортить рисунок. Чтобы этого не произошло, подложите под ладонь листок чистой бумаги. Закончив работу, сбрызните рисунок фиксатором или прикройте тонкой бумагой.
Композиция в глазах художника даже самые обычные предметы выглядят преисполненными очарования. Например, как эти два ириса в бутылке из-под кока-колы. Интересный эффект дает противопоставление натурального и искусственного. В данном случае это застывшая правильность симметричной бутылки и полные жизни головка и стебель цветка. Обратите внимание на отражение света но бутылке, а также на изменение формы стебля внутри нее.
Наносим контуры бутылки с помощью карандаша НВ. Обратите внимание, что круглые в разрезе предметы выглядят в перспективе овальными. Следует в точности передать форму этих овалов, в частности возле горлышко и дна бутылки. Заметим, что мягкие линии хорошо подчеркивают гладкую поверхность стекла. Не нужно слишком выделять буквы на бутылке — они не должны доминировать на рисунке.
Часть стебля рисуем тупым карандашом выразительными, но небрежными линиями, чтобы получить более интенсивный тон, чем на бутылке (это позволяет подчеркнуть ее цвет и форму). В то же время стебель, находящийся вне бутылки, кок будто бы вырастает из ее горлышко.
Стебель, находящийся вне бутылки, уже готов. Тем же тупым карандашом изображаем ту часть стебля, которая находится в бутылке, создавая эффект протяженности.
Четкие линии можно растереть кончиком пальца, в результате чего тон бутылки будет более однородным. Однако полностью стирать линии не надо. Необходимо попытаться сохранить пространственные эффекты, одновременно передавая прозрачность бутылки.
Выразительная темная округленная линия на дне бутылки (тень на столе) Создает впечатление, что бутылка на чем-то стоит.
Рисуем головки цветов карандашом 2В. Небрежные линии, выполненные острым грифелем, создают впечатление яркой свежести. Теперь можно выбирать тон линии и ее толщину. Присмотритесь к изгибу с левой стороны среднего лепестка. Элемент, который находится ближе, выглядит более выпуклым, а тот, что мы видим вдалеке, не должен слишком выделяться.
Не следует забывать, что скрученные лепестки хоть и создают гладкую поверхность, но все же имеют разные формы. Их можно передать, применяя всевозможные виды техники линейного рисунка.
Хорошо подточенным карандашом рисуем очень тонкие и связные линии, похожие на те, что проводят чернилами. Теперь сравним эти линии с более толстыми, но в то же время несколько более мягкими линиями, с помощью которых мы изображали лепестки.
Совет
Резинка из хлеба. После нанесения кончиком пальца нежных тонов на поверхность бутылки оставшуюся часть растертого графита можно вытереть резинкой.
Если резинки нет, возьмите небольшую корочку белого хлеба, разомните ее пальцами и используйте как резинку.
С помощью синтетической резинки или корочки белого хлеба создаем на стекле бутылки, в тех местах, через которые просвечивает солнце, поверхности более светлого тона.
Такие же поверхности создаем и но тени, падающей на стол, — там, где свет проникает сквозь стебли. В этом случае резинка используется не ток, кок при исправлении ошибок, то есть линии стираются не до конца.
Бутылка имеет утонченную, почти классическую форму. Похожие линии можно обнаружить также в цветке ириса, который находится слева. Благодаря горизонтальной линии бутылка приближается к нам и как будто движется в пространстве. На законченном рисунке мы видим розничные линии, оставленные острыми и тупыми карандашами. Рисунок кажется простым, но при детальном рассмотрении можно заметить, какая большая робота была здесь проделана.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: