Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Изучаем линию

Стэн Смит расскажет нам, как можно нарисовать форму, используя лишь толщину линии, а также ее направление.

До сих пор для изображения формы я прибегал к штриховке: пятна штриховки создают пространственные эффекты. Сейчас мне хотелось бы показать другую технику изображения формы, основаннуо на вырази­тельности линии.

Независимо от того, рисуем ли мы карандашом, углем или тушью, с помо­щью линии можно передать не только свет, тон и тень, но также разнород­ность поверхности предметов. Это оз­начает, что пра­вильно нарисовать линию труднее, чем кажется. Одна­ко советую не уны­вать: после нескольких упражнений вы на­учитесь использовать возможности линии.

 

Свойства линии

Слово „линия» ассоциируется прежде все­го, с зарисовкой, начертанием чего-либо. На­пример, с контуром ладони, который получается, когда мы очерчиваем положенную на бумагу руку. Но для изображения простран­ственной формы мы должны изобразить так­же очертания плоскостей. Хороший линей­ный рисунок должен показать нам не только очертания, внеш­ние контуры пред­метов, но и харак­тер их поверхности. Этого можно до­биться только в том случае, если линии действительно „ра­ботают». Для рисун­ка подойдет каран­даш твердости НВ — с его помощью мож­но проводить ли­нии различной тол­щины и тона. Сна­чала я объясню, как их можно изображать, а затем мы попытаем­ся применить наши знания при рисовании простого натюрморта.

Применение линии весьма разнообразно. Благодаря ей можно создавать тщательно прорисованные, детализированные работы или же просто „оформлять» какую- либо мысль, как то делают карикатуристы

этот рисунок выполнен тушью с помощью линий разных типов. Тарелка на переднем плане нарисована толстой изогнутой линией. Зубцы вилки изображены прерывистыми линиями, которые отличаются от толстых ритмичных линий, передающих узор по краям скатерти. Штриховка подчеркивает свет и тень, однако сами формы созданы благодаря очертаниям и контурам. Джон Кроуфорд-Фразер:„Накрытый стол", рисунок на бумаге, 15x15 см

этот рисунок выполнен тушью с помощью линий разных типов. Тарелка на переднем плане нарисована толстой изогнутой линией. Зубцы вилки изображены прерывистыми линиями, которые отличаются от толстых ритмичных линий, передающих узор по краям скатерти.
Штриховка подчеркивает свет и тень, однако сами формы созданы благодаря очертаниям и контурам.
Джон Кроуфорд-Фразер:„Накрытый стол», рисунок на бумаге, 15×15 см

Ирисы в бутылке из под кока колы

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  • бумага для рисования хорошего качества размером АЗ
  • карандаши ВВ и 2В
  • нож для затачивания карандашей
  • резинка и фиксирующее средство в виде жидкости или аэрозоля

Качество линии в значительной мере зави­сит от фона — бумаги, выбранной для рисун­ка. Мягкий карандаш на плотной бумаге оставляет жирные линии. На более тонкой бумаге он кажется тверже.

Старайтесь рисовать на бумаге высокого качества. Если вам понадобится шероховатая бумага, используйте бумагу для акварели.

Во время работы не бойтесь поменять ка­рандаш: лучше взять карандаш с другой сте­пенью твердости, если он больше подходит для выполнения нужной задачи. Тона линии можно получить, используя карандаши раз­ной твердости или надавливая на карандаш с разной силой. При легком надавливании на карандаш Н или 2Н получается светло-серая линия. Результатом более сильного надавли­вания будет серый цвет средней интенсивно­сти. Карандаш ЗВ при легком нажатии остав­ляет серую линию средней интенсивности, а при сильном — жирную черную линию. На первых порах нас вполне удовлетворит карандаш НВ, который „подходит для всего».

Размер рисунка влияет на выбор принад­лежностей. Чем больше поверхность для ри­сования, тем толще и темнее линии. Для по­верхности размером 50×70 см подходит толь­ко мягкий карандаш. Более удобна для рабо­ты поверхность размером 20×30 и 20×40 см.

Не забывайте, что испачканными графи­том руками можно испортить рисунок. Что­бы этого не произошло, подложите под ла­донь листок чистой бумаги. Закончив работу, сбрызните рисунок фиксатором или при­кройте тонкой бумагой.

Композиция в глазах художника даже самые обычные предметы выглядят преисполненными очарования. Например, как эти два ириса в бутылке из-под кока-колы. Интересный эффект дает противопоставление натурального и искусственного. В данном случае это застывшая правильность симметричной бутылки и полные жизни головка и стебель цветка. Обратите внимание на отражение света но бутылке, а также на изменение формы стебля внутри нее.

Композиция в глазах художника даже самые обычные предметы выглядят преисполненными очарования. Например, как эти два ириса в бутылке из-под кока-колы. Интересный эффект дает противопоставление натурального и искусственного. В данном случае это застывшая правильность симметричной бутылки и полные жизни головка и стебель цветка. Обратите внимание на отражение света но бутылке, а также на изменение формы стебля внутри нее.

Наносим контуры бутылки с помощью карандаша НВ. Обратите внимание, что круглые в разрезе предметы выглядят в перспективе овальными. Следует в точности передать форму этих овалов, в частности возле горлышко и дна бутылки. Заметим, что мягкие линии хорошо подчеркивают гладкую поверхность стекла. Не нужно слишком выделять буквы на бутылке - они не должны доминировать на рисунке.

Наносим контуры бутылки с помощью карандаша НВ. Обратите внимание, что круглые в разрезе предметы выглядят в перспективе овальными. Следует в точности передать форму этих овалов, в частности возле горлышко и дна бутылки. Заметим, что мягкие линии хорошо подчеркивают гладкую поверхность стекла. Не нужно слишком выделять буквы на бутылке — они не должны доминировать на рисунке.

Часть стебля рисуем тупым карандашом выразительными, но небрежными линиями, чтобы получить более интенсивный тон, чем на бутылке (это позволяет подчеркнуть ее цвет и форму). В то же время стебель, находящийся вне бутылки, кок будто бы вырастает из ее горлышко. Стебель, находящийся вне бутылки, уже готов. Тем же тупым карандашом изображаем ту часть стебля, которая находится в бутылке, создавая эффект протяженности.

Часть стебля рисуем тупым карандашом выразительными, но небрежными линиями, чтобы получить более интенсивный тон, чем на бутылке (это позволяет подчеркнуть ее цвет и форму). В то же время стебель, находящийся вне бутылки, кок будто бы вырастает из ее горлышко.
Стебель, находящийся вне бутылки, уже готов. Тем же тупым карандашом изображаем ту часть стебля, которая находится в бутылке, создавая эффект протяженности.

Четкие линии можно растереть кончиком пальца, в результате чего тон бутылки будет более однородным. Однако полностью стирать линии не надо. Необходимо попытаться сохранить пространственные эффекты, одновременно передавая прозрачность бутылки. Выразительная темная округленная линия на дне бутылки (тень на столе) Создает впечатление, что бутылка на чем-то стоит.

Четкие линии можно растереть кончиком пальца, в результате чего тон бутылки будет более однородным. Однако полностью стирать линии не надо. Необходимо попытаться сохранить пространственные эффекты, одновременно передавая прозрачность бутылки.
Выразительная темная округленная линия на дне бутылки (тень на столе) Создает впечатление, что бутылка на чем-то стоит.

Рисуем головки цветов карандашом 2В. Небрежные линии, выполненные острым грифелем, создают впечатление яркой свежести. Теперь можно выбирать тон линии и ее толщину. Присмотритесь к изгибу с левой стороны среднего лепестка. Элемент, который находится ближе, выглядит более выпуклым, а тот, что мы видим вдалеке, не должен слишком выделяться.

Рисуем головки цветов карандашом 2В. Небрежные линии, выполненные острым грифелем, создают впечатление яркой свежести. Теперь можно выбирать тон линии и ее толщину. Присмотритесь к изгибу с левой стороны среднего лепестка. Элемент, который находится ближе, выглядит более выпуклым, а тот, что мы видим вдалеке, не должен слишком выделяться.

Не следует забывать, что скрученные лепестки хоть и создают гладкую поверхность, но все же имеют разные формы. Их можно передать, применяя всевозможные виды техники линейного рисунка. Хорошо подточенным карандашом рисуем очень тонкие и связные линии, похожие на те, что проводят чернилами. Теперь сравним эти линии с более толстыми, но в то же время несколько более мягкими линиями, с помощью которых мы изображали лепестки.

Не следует забывать, что скрученные лепестки хоть и создают гладкую поверхность, но все же имеют разные формы. Их можно передать, применяя всевозможные виды техники линейного рисунка.
Хорошо подточенным карандашом рисуем очень тонкие и связные линии, похожие на те, что проводят чернилами. Теперь сравним эти линии с более толстыми, но в то же время несколько более мягкими линиями, с помощью которых мы изображали лепестки.

Совет

Резинка из хлеба. После нанесения кончиком пальца нежных тонов на поверхность бутылки оставшуюся часть растертого графита можно вытереть резинкой.

Если резинки нет, возьмите небольшую корочку белого хлеба, разомните ее пальцами и используйте как резинку.

С помощью синтетической резинки или корочки белого хлеба создаем на стекле бутылки, в тех местах, через которые просвечивает солнце, поверхности более светлого тона. Такие же поверхности создаем и но тени, падающей на стол, - там, где свет проникает сквозь стебли. В этом случае резинка используется не ток, кок при исправлении ошибок, то есть линии стираются не до конца.

С помощью синтетической резинки или корочки белого хлеба создаем на стекле бутылки, в тех местах, через которые просвечивает солнце, поверхности более светлого тона.
Такие же поверхности создаем и но тени, падающей на стол, — там, где свет проникает сквозь стебли. В этом случае резинка используется не ток, кок при исправлении ошибок, то есть линии стираются не до конца.

Бутылка имеет утонченную, почти классическую форму. Похожие линии можно обнаружить также в цветке ириса, который находится слева. Благодаря горизонтальной линии бутылка приближается к нам и как будто движется в пространстве. На законченном рисунке мы видим розничные линии, оставленные острыми и тупыми карандашами. Рисунок кажется простым, но при детальном рассмотрении можно заметить, какая большая робота была здесь проделана.

источник...-->

 

много интересного...-->

 

комментируйте-->

наша группа-->

Это интересно
0

17.01.2015
Пожаловаться Просмотров: 338  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены