«Что ты сегодня ел в садике?» - обычно спрашивают родители мальцов по дороге из детского сада. Большинство детишек отвечает перечислением всех блюд, но некоторые упорно отмалчиваются по дороге, а дома набрасываются на еду с небывалым аппетитом. «Странно, - реагирует мама, - тебя же в садике кормили…» Кормить-то кормили, но это не значит, что ребенок поел.
> Почему ребенок отказывается от детсадовской еды?
Многие малыши на этапе привыкания к дошкольному учреждению, воспитателям и деткам ведут себя именно так: категорически отказываются от приемов пищи. Адаптация может затянуться на месяцы, и все это время ребенок из-за состояния стресса (разлука с мамой) будет испытывать снижение аппетита, игнорировать время еды, пресекать любые попытки персонала впихнуть хотя бы ложечку, возможно, даже терять в весе. Иногда процесс привыкания характеризуется не только отказом от еды, но и нежеланием спать во время тихого часа или ходить одновременно с остальными ребятами на горшок. Что удивительно: ребенок может ходить в детский сад без капризов, с удовольствием, оставаться, не плача, без родителей, но при этом испытывать проблемы адаптивного характера.
Часто дети не хотят есть в детском саду из-за того, что еда, подаваемая там, и внешне, и по вкусовым качествам сильно отличается от домашней. Дошкольники в большинстве своем – консерваторы, и поэтому неохотно знакомятся с новым, особенно это касается продуктов питания. Иногда проблема нежелания кушать в детском саду кроется в неумении ребенка жевать твердую пищу или пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Малыш просто сидит и ждет, пока ему кто-то поможет поесть. Еще одна причина – домашний ритуал. Если в вашей семье так уж повелось, что детка не ест без плясок с бубнами, без включенного телевизора, чтения книг или любых других вариантов завлечений-развлечений, то в саду, где перед детьми просто ставят тарелку, желают приятного аппетита (и всё!), ребенок просто откажется кушать без привычного ритуала.
>Как быть мамам и папам?
Еще до начала посещения детского сада поинтересоваться меню и, возможно, даже рецептами блюд, чтобы ввести их в рацион ребенка. Тогда ребенок привыкнет к ним, и они не будут вызывать у него настороженность или негатив.
Научить ребенка есть ложкой (как минимум) без помощи взрослых.
Не кормить ребенка утром перед сборами в садик (если не ест в ДС больше месяца, тогда, наоборот, кормить утром).
Не подкармливать по дороге печеньками-яблочками-конфетками.
Предупредить персонал, чтобы усаживали за стол, ненавязчиво предлагали поесть, но ни в коем случае не заставляли делать это против воли (может спровоцировать рвоту) и тем более не наказывали за нежелание кушать. Когда малыш захочет поесть, он обязательно скажет.
Активизировать в ребенке дух соперничества: «Ты сколько ложек супа съел сегодня? А Саша? Ого, значит, он выиграл. Попробуешь завтра съесть больше, чем Саша?»
Не зацикливаться на проблеме, не устраивать «разбор полетов» по дороге домой. Как бы невзначай спросить про еду, не более того. Не забирать ребенка из сада раньше положенного времени, чтобы покормить.
Дать ребенку время привыкнуть, пускай это и займет несколько месяцев. Если время идет, а ситуация не меняется, обратиться к психологу.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: