Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030102344

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

"Маленький секрет" Натальи Царьковой

 

 

 

 

Маленький секрет, 1995. Масло, Рим, коллекция художника

Название "Маленький секрет" указывает на загадку или тайну, кроющуюся в этой картине. В чём же состоит секрет Натальи Царьковой? В часах, символизирующих скоротечность времени?

 

В шахматной игре, олицетворяющей борьбу света и тьмы? В фигурах двух персонажей Комедии дель арте, Пьеро и Пульчинелла, или в золотой клетке, в которой заключена прекрасная птица?

Министерство культуры Российской Федерации предложило художнице Наталье Царьковой провести персональную выставку в Государственном историческом музее. Художница планирует в скором времени осуществить этот проект.

 

Наталья Царькова известна как единственная в мире женщина, написавшей портреты четырёх Пап Римских. Официальным портретистом Ватикана она стала с конца 1990-х годов. Ее произведения висят во дворцах Ватикана, храмах и музеях разных стран мира.

 

На выставке портретов пап в Вашингтоне, устроенной в 2005 году, портреты Царьковой оказались единственными работами ныне живущего художника - другие полотна принадлежали кисти Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.
Наталия Царькова родилась в Москве в 1967 году.

 

Училась живописи в Краснопресненской художественной школе, потом в Московской средней художественной школе при Институте им. Сурикова. Параллельно поступила в только что открывшуюся Академию Ильи Глазунова.

 

На курсе у Глазунова она была единственной девочкой, лучшей по классу портрета. Именно благодаря Глазунову она впервые попала в Италию. А вскоре вернулась туда, чтобы устроить в 1994 году выставку своих работ.

 

Картины были успешно распроданы. Она решила задержаться на несколько месяцев, но получала один заказ за другим и откладывала отъезд. Сначала она стала портретистом ряда аристократических семей, а затем её пригласили работать в Ватикан.

 

Первой работой её стал портрет Иоанна Павла II.
У этого Папы, несмотря на 21 год пребывания на Святом престоле, ещё не было официального изображения. Позже этот портрет печатался на официальных документах синода Римско-католической церкви.

 

Царькова написала в общей сложности три портрета Папы Войтылы. Первый портрет выставлен в музеях Ватикана, второй был заказан культурным центром имени Иоанна Павла II в Вашингтоне, а третий находится в римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо .

 

Портреты кисти Царьковой реалистичны, а их детали указывают на труды и личные особенности героев. На портрете Франциска I понтифик изображён с раненым, но уже перевязанным ягнёнком в руках - символом милосердия, кроме того это отсылка к притче о заблудшей овце.

 

Слева - "Милосердный пастырь", 2013. Масло, коллекция художника. Справа - "Святой Иоанн Павел II", музей Ватикана

Портрет Бенедикта XVI выставлен в музеях Ватикана. В этом портрете очень много символов. Прежде всего, это трон Папы Льва XIII, на котором изображён Бенедикт XVI. Красный цвет мантии символизирует веру и любовь, а красная папка с речью папы - диалог как единственный способ прийти к миру.

 

 

Студия Натальи Царьковой находится в одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини. В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души". Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи".

 

Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский. Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено "Тайной вечери".
Наталья написала свой вариант "Тайной вечери". В отличие от традиционной иконографии, Иисус Христос изображён в пол-оборота, и его взгляд устремлён прямо на зрителя.

 

Он смотрит с укором, но в то же время с любовью. Картине российской художницы была оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане рядом с известным шедевром "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.

 

Тайная вечеря, 2002. Масло, коллекция художника

Когда-то русских художников специально отправляли в Италию поучиться у местных мастеров, и это привело к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве. Появилась уникальная национальная школа классической и реалистической живописи. И сейчас живописцы из России тоже приезжают в Италию, но уже не за опытом, а за успехом.

 

Интересно, что российские современные художники-реалисты востребованы и успешны в мире. Как считают на Западе, классическая художественная школа, которая подразумевает труд, учебу, терпение, уже утеряна в Западной Европе. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России.

 

А европейская аристократия предпочитает иметь свои изображения для потомков в классической узнаваемой манере.

 

По-видимому, поэтому среди придворных художников современности немало русских имён. Можно назвать петербургского художника Ивана Славинского, который сделал себе имя во Франции, и в течение 10 лет работал по контрактам европейских галерей.

 

Георгий Шишкин - художник Монако, про него князь Монако написал:"Я рад,что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства". Имя русского художника Сергея Павленко, выпускника Петербургской художественной академии, известно англичанам по очень веской причине – он автор парадного портрета Елизаветы II и других портретов королевской семьи.

Информация опубликована в итальянском журнале AVRVM.

 

ИСТОЧНИК 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+25

10.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 4147  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены