Ван Гог «...был честный человек и великий художник; он преследовал только две цели - человечность и искусство. Искусство, которое он ставил превыше всего, принесет ему бессмертие».
Доктор Гаше
Автопортрет с кистями и палитрой. Сен-Реми, август 1889г
Приближается 29 июля – день памяти Винсента Ван Гога. 125 лет назад оборвалась жизнь гениального художника. В Европе этот год назван годом Ван Гога.
По случаю 125-летия со дня его смерти сразу в трех странах - в Нидерландах, Бельгии и во Франции - под девизом "125 лет вдохновения" пройдут самые разнообразные мероприятия, посвященные художнику: выставки, фестивали, пешие и велосипедные экскурсии, концерты и театральные спектакли.
Мероприятия, посвященные Винсенту Ван Гогу, пройдут в городах и регионах, где художник жил и работал, где он находил мотивы для своих ныне знаменитых картин.
Не все могут позволить себе посетить эти мероприятия, но, благодаря интернету, мы с вами, дорогие читатели, можем в любой момент пересмотреть любимые картины гениального художника. Предлагаю в очередной раз полюбоваться натюрмортами Ван Гога.
Натюрморт с виноградом
Ваза с гвоздиками
Ирисы
Ваза со штокрозами
Ваза с ирисами на желтом фоне
Натюрморт с яблоками
Натюрморт с виноградом, грушами и лимонами
Ваза с циниями
Ветка цветущего миндаля в стакане и книга
Ваза с астрами и флоксами
Стеклянная ваза с гвоздиками
Ваза с пионами и розами
Японская ваза с розами и анемонами
Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом
Натюрморт с луком и чертежной доской
Натюрморт с копченой рыбой
Натюрморт с Библией
Натюрморт с рябчиками в медной вазе
Майолика с полевыми цветами
Розы
Цинерария в цветочном горшке
Vase with Daisies and Anemones
Ваза с цинниями и другими цветами
Цветущие каштановые ветви
Красные маки и ромашки
Ваза с гладиолусами
Натюрморт с розами и подсолнухами
Розовые розы
Герань в цветочном горшке
Ваза с розами
Натюрморт с олеандром
Хочу сказать, что не только в Европе, но и в Америке проходят значимые выставки работ Ван Гога.
В музее «Метрополитен» проходит выставка «Натюрморты Ван Гога с ирисами и розами» (Van Gogh’s Still Lifes of Irises and Roses).
Ват что рассказала куратор выставки Сюзан Стайн:
«Этот квартет натюрмортов, два с ирисами, два с розами, поражает контрастными форматами, вертикальным и горизонтальным, и удивительно гармоничной цветовой гаммой. Художник их написал незадолго до того дня, когда он покинул поселение для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Эту серию он задумал в параллель серии “Подсолнухи”, которую он нарисовал в Арле в 1888 году».
Для выставки ее организаторы добавили к работам «Ирисы» (горизонтального формата) и «Розы» (вертикального формата) из собственной коллекции Метрополитен парные им: вертикального формата натюрморт «Ирисы» из Музея Ван Гога в Амстердаме и горизонтального формата «Розы» из Национальной художественной галереи в Вашингтоне.
Выставка приурочена к 125-летию создания этой серии, считающейся одной из лучших в творчестве мастера. В своих письмах к брату Тео, датированных 11 и 13 мая 1890 года, Ван Гог сообщает, что работает над «большими букетами».
Необычность и ценность «встречи» четырех картин в том, что она возможна только в Метрополитен. Дело в том, что вертикальная версия «Роз», подаренная Музею Метрополитен в 1993 году супругами-меценатами Уолтером и Леонор Анненберг, по условиям дара не может покидать стены музея.
Как рассказала куратор, над этой флористической серией Винсент Ван Гог работал с огромным энтузиазмом, который ощущается в «энергетической» напряженности линий, в интенсивности и, одновременно, сдержанности цветовых решений.
Он ограничивает себя в выборе красок, делая акцент в одной паре картин («Ирисы») на желтом и фиолетовом цвете, в другой («Розы») – на розовом и зеленом. Художник работал стремительно, взяв паузу, только когда переходил от ирисов к розам. Через три дня после завершения цикла Ван Гог покинул приют Сен-Реми.
Он оставил натюрморты сохнуть, а затем они были переправлены ему в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, куда он переехал весной 1890 года. Они прибыли туда в конце июня, примерно за месяц до смерти художника.
Ван Гог говорил, что «картины выцветают как цветы». Это в полной мере относится и к данной серии. Ирисы, которые изначально были фиолетовыми, по прошествии времени стали синеватыми, а розы розового цвета – практически белыми.
«Ван Гог был очень искушенным колористом, – сказала Шарлотт Хейд, штатный специалист Метрополитен по консервации произведений искусства, участвовавшая в подготовке этой выставки.
– Он прекрасно понимал, что некоторые синтетические пигменты, которые он включал в свою палитру, очень неустойчивы и подвержены сильной деколоризации. Но ему так нравились эти краски, что он махнул на это рукой. Я считаю, что даже в поблекшем виде эти натюрморты поразительно хороши.
Даже выцветший Ван Гог остается Ван Гогом!».
Хейд напомнила, что два натюрморта с ирисами и розами из нынешней коллекции музея висели в доме матери Ван Гога до ее смерти в 1907 году. И уже тогда процесс выцветания шел полным ходом. Хозяйка дома описывала «Розы» как «натюрморт с белыми цветами».
Посетители выставки смогут увидеть на специальных видеоэкранах дигитальную цветовую реконструкцию работ в их первоначальном облике. Инсталляция, занимающая стену, противоположную той, на которой представлен квартет натюрмортов, позволяет проследить творческий процесс художника, последовательность воплощения серии и особенности живописного метода Ван Гога.
На мой взгляд, все хорошо и верно говорит куратор этой выставки, но меня поражает не тот факт, что картины снова встретились, а, сами полотна, о которых идет речь!
Как удивительны и прекрасны эти цветы! Где и у кого можно еще увидеть такой фантастический розово-фиолетовый цвет? А такой салатовый? И совершенно гениальное сочетание этих цветов вместе? Нигде и ни у кого!
Совершенно точно написал об этом молодой художник-символист Орье (как раз в тот момент, когда Ван Гог находился в Сен Реми):
Его цвет... неправдоподобно ослепителен. Он, насколько мне известно, единственный художник, передающий колорит вещей с такой интенсивностью; в нем чувствуется металл, сверкание драгоценных камней...
Этот сильный и подлинный художник, очень породистый, с грубыми руками гиганта, с нервами истерической женщины, с душой ясновидца, такой оригинальный и такой одинокий среди жалкого искусства нашего века, испытает ли он в один прекрасный день радость признания, льстивое раскаяние моды?
Возможно. Но в любом случае, даже если он войдет в моду, маловероятно, чтобы за его полотна платили цены, какие платят за мерзости г-на Мейсонье. Я не думаю, что запоздалое восхищение широкой публики будет по-настоящему искренним.
Винсент Ван Гог и слишком прост, и в то же время слишком тонок для нынешнего буржуа. Он никогда не будет понят до конца никем, за исключением своих собратьев — настоящих художников и счастливцев из числа простых людей, самых простых людей...»
При работе над постом использованы материалы сайтов:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Rev_Post/07.php
http://www.golos-ameriki.ru/content/van-gog/2765686.html
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+26
|
|||
Последние откомментированные темы: