Анна Семёновна Голубкина одна из первых женщин-скульпторов в России, ее называли «гениальной крестьянкой», она относится к тем уникальным людям, которые без родственных и материальных связей из «низов» поднимаются на тот верх профессионализма, на котором превращаются в национальное достояние.
Вне контекста времени трудно понять феномен Голубкиной. В конце XIX – начале XX веков женщины были далеки от самостоятельной жизни, а тут возникла женщина «камнеруб»! Скульптура по камню — это тяжелый физический труд. Чтобы сделать несколько «штрихов», нужно очень потрудиться.
Голубкина была признана во Франции. Знаменитый Огюст Роден давал Голубкиной профессиональные советы. Бесспорно, он оказал на нее свое влияние. Эти скульпторы близки по манерам, их работы находится на стыке стилей реализма, импрессионизма и символизма.
При всём влиянии Родена, Голубкина осталась самобытной. Она добавила в свою скульптуру знание русского народного искусства. Она изучала египетские рельефы. Но не копировала, а перерабатывала полученные знания.
В Москве, в Большом Лёвшинском переулке 12 находится музей-мастерская Анны Голубкиной. Кроме скульптур и рельефов нужно обратить внимание на миниатюры, казалось бы, ничего особенного. Но когда узнаешь, что это резьба по ракушкам, по-другому начинаешь смотришь на работу. Этой технике Голубкина училась, когда ей было уже около 60 лет. (она училась всю жизнь чему-нибудь новому). Резьба по раковине — это очень сложная техника. Сложна она тем, что ракушки сыпучие, в их слоях заложен природный рисунок, каждый слой микронный и работу испортить элементарно.
А ведь если не знать о сложности этой техники, посмотришь: что-то еле видное нацарапано, и забудешь...
Источник: uniqart.ru
Это интересно
+32
|
|||
Последние откомментированные темы: