Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030102158

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

"Я что-нибудь придумаю" Книга вторая (часть третья)

 

 

 

Читайте в группе:


"Я что-нибудь придумаю" автобиографическая повесть (Начало)

"Я что-нибудь придумаю" Автобиографическая повесть (Продолжение-1)

"Я что-нибудь придумаю" Автобиографическая повесть (Продолжение-2)

"Я что-нибудь придумаю" Автобиографическая повесть. Книга вторая

"Я что-нибудь придумаю" Книга вторая (часть вторая)

 

***

 

Казино «Golden Palace»

 


5107871_1vvv (350x437, 47Kb)

— Саша, завтра в два часа дня у меня дома состоится кастинг. Приезжайте.
Леня Иоффе позвонил в конце августа.
— Малыш, завтра начнем собирать актеров для нашего театра.
— Наконец-то! — радостно воскликнула Ольга.
В одной из комнат, в квартире на Проспекте мира, собралось человек двадцать. Леня представил нас всем присутствующим.
— Я думаю, не надо объяснять по какому поводу мы собрались? — добавил Леонид. 
— Конечно, не надо, — произнесла девушка по имени Лолита.
— Вот и прекрасно. 
Мы общались до вечера. Больше половины из пришедших была утверждена нами безоговорочно.
— Не волнуйся, Саша, к началу репетиций доберем остальных 
Первая репетиция в стенах московского казино Golden Palace состоялась уже в середине сентября.
— Александр, у нас режимное учреждение, поэтому просьба по казино перемещаться по заранее оговоренному маршруту, — сказал мне начальник охраны.
Я предупредил об этом всех актеров.
— Меня зовут Лена Дунаевская. Я арт-директор этого казино. Если у вас будут какие-нибудь вопросы, обращайтесь. Чем сможем — поможем.
С Леной у нас установились хорошие отношения.
— Привет, Саня, — хлопнул меня по плечу высокий мужчина лет сорока. — Не узнаешь? Я Олег Голиков, мы с тобой вместе во МХАТе работали. Я светотехником был.
— Привет, Олег! Как я рад тебя видеть!!
Олег в казино Golden Palace заведовал всем светом и звуком.
— Если что понадобится — звони.
Такого радушного приема мы не ожидали.
Первой нашей постановкой в Golden Palace был «Кукольник». Этот спектакль сильно отличался от того, что мы ставили в «Распутине».
Во-первых, уже за первые репетиционные дни мы почувствовали колоссальную разницу между профессиональными и самодеятельными исполнителями. Во-вторых, изменились наши постановочные возможности — свет, звук, оформление.
Репетиции проходили легко и непринужденно. Мы ставили задачи, а актеры сами насыщали их танцевальными элементами. 
— Кто это в зале сидит? Смотрите сколько народу? — спрашивали актеры.
— Это гости казино пришли к вам на репетицию, — улыбаясь, отвечала Лена Дунаевская. — Вы становитесь популярными.
Нам это льстило. Мы ещё не отыграли премьеру, а слухи уже поползи по всему казино.
— Леня, давай программки напечатаем.
— Хорошая идея. Пиши либретто.
— Может в стихах?
— Это как?
— Давай обратимся к Алёне Чубаровой, — предложил я Леониду.
— Она согласится?
Алёна согласилась и написала замечательное либретто в стихах.
Леонид Иоффе и Александр Ильин стали нашими продюсерами. 
К дню премьеры, Саша организовал репортажную съемку для шестого телевизионного канала, Лёня собрал большую пресс-конференцию, а казино Golden Palace организовало праздничный банкет по случаю начала нового проекта под названием «Театр Романтических Аллегорий» Александра Смольянинова.


5107871_2vvv (220x301, 32Kb)
(Афиша)

На премьеру набился полный зал. Пришло столько народу, что посадочных мест на всех не хватило. Зрители стояли вдоль стен. Мы волновались. Очень хотелось всем понравиться. 
— Что ты мечешься? — сердилась на меня Ольга. — У нас всё получится.
И она оказалась права. Спектакль «Кукольник» прошел замечательно. 
Нас благодарили и долго не отпускали со сцены. А потом была пресс-конференция. Целый час мы отвечали на всевозможные вопросы.
— Давно вы в эротике?
— Со студенчества.
— А почему именно это направление.
— Хотелось научиться работать с обнаженной натурой. 
— А в чем разница между эротикой и порнографией?
— В эротике всегда присутствует индивидуальность с ее неповторимой психологией, а порнография безлична.
— Ваши исполнители профессиональные танцовщики?
— Не все, есть и драматические актеры.
А потом был банкет. Было пьяно и весело.
Следующий спектакль, которые мы поставили в «Golden Palace», назывался «Ступени» и был посвящен всем танцовщицам стриптиза. Главную роль исполняла наша звезда Лолита Морозова. 

На одну из репетиций я пригласил Сашу Морозова, который был нашим ведущим в «Распутинских» вечеринках. На следующий день он пришел без приглашения. Потом стал приходить на каждую репетицию, и уходить под ручку с Лолитой. Я воспользовался их союзом и пригласил Александра поучаствовать в наших спектаклях. Он согласился.
— Саша, есть возможность хорошо заработать, — как-то после репетиции сказал Леня.
— Замечательно, а где?
— В клубе отдыха и красоты на Новослободской.
— Что нужно делать?
— Поставить вечеринку.
В районе метро «Новослободская», недалеко от дома, в котором я раньше жил, в подвальном помещении располагался клуб отдыха и красоты «Грёзы». Первый взгляд на это помещение привел меня в полное уныние. Малюсенький зал с крошечной сценой и огромной ванной джакузи на ней.
— Лёня, это что за клуб?
— Обыкновенный специализированный клуб отдыха и красоты. Саша, какая тебе разница? Такие деньжищи платят! Глупо отказываться!
Я беспомощно оглядывался по сторонам. «За квартиру надо платить. Машина барахлит. К морю съездить охота». Вереница мыслей пронеслась у меня в голове.
— Это Андрей Алексеевич, директор этого прекрасного заведения!
— Ага… Я директор, здравствуйте! А в «Распутине» кордебалет с перьями есть?
— Нет
— А у меня есть. Присаживайтесь, я сейчас.
Андрей Алексеевич помчался куда-то по узкому помещению, а мы пристроились на диванах возле сцены.
— Он хороший мужик. Бывший военный. Недавно ездил в Париж. Танцы с перьями там посмотрел. Ему понравилось!
— Леня, какие перья? Нам вдвоем в этом помещении тесно.
— Саша, какая тебе разница тесно или нет. Главное деньги платят не малые.
Появился довольный директор.
— Сейчас начнется. Костюмы и перья я из самого Парижа привез.
Зазвучала фонограмма и началось.
По узкому проходу прямо на нас неслась группа полуголых девиц в боевом раскрасе и все в перьях. Выстроившись в полутора метрах от нас, они начали залихватски отплясывать Канкан. Их длиннющие ноги проносились возле наших перепуганных лиц, а разноцветные перья кружились по всему помещению клуба отдыха и красоты «Грёзы». Вдавленные в глубокие диваны, названные кем-то «голливуды», мы сидели в полном оцепенении. От девичьего визга и грохота фонограммы я слегка оглох.
— Вы это видели?! — с восторгом спросил Андрей Алексеевич. — «Лидо» отдыхает. И это ещё не все, — сказал счастливый директор и снова куда-то убежал.
— Лёня, что это было?
— Канкан…
— А кем он был в армии? 
— Прапорщиком.
Появился Андрей Алексеевич.
— Это моя любимая постановка, — объявил он, присаживаясь рядом с нами.
— Вы сами ставите? — спросил я.
— А кто же ещё? Хореограф только движения придумывает, а режиссура и задумка моя. Все готовы? — крикнул он вглубь помещения. — Начали!
Когда я услышал первые звуки фонограммы, мне чуть не поплохело. Звучал «Владимирский централ». Из глубины помещения на нас шли две девушки в милицейской форме. Между ними в арестантской телогрейке шла ещё одна. В руках она несла деревянную пилу. Взойдя на сцену, конвой взял с двух сторон бутафорское бревно, заготовленное в джакузи, а девушка, изображающая арестанта, начала его «пилить». «Владимирский централ, ветер северный, Этапом из Твери, зла немерено, Лежит на сердце тяжкий груз» надрывался в фонограмме Михаил Круг. 
Кульминацией сцены стало появление крупной девушки в ночной сорочке и русой косой до пят. Так как на сцене ей места не осталось, она встала возле нас. И стала страдать над листком бумаги. Её страдания были очень комичными. Я еле задерживался, чтобы не захохотать. Леня сидел, уткнувшись в платок.
— Вы видели?! Видели?! — возбужденно закричал Андрей Алексеевич после окончания номера. — Браво! Браво! Всем по двести долларов премии. У меня ещё много задумок. Но большие спектакли я ещё не ставил. Вот посмотрю на твою постановку. Поучусь у тебя. А может, что дельное посоветую. Когда я был в Париже…
До Лёниного дома мы ехали молча. Я люблю кататься по воскресной Москве. Она меня успокаивает. 
— Лёня, а если у нас ничего не получится? — спросил я при расставании.
— Саша, после того, что мы сегодня видели, ты можешь просто выйти на сцену и рассказать краткое содержание своей постановки. Поверь мне пройдет на «ура».
— Ладно. Давай поставим революционную вечеринку.
— Замечательная идея!
Как уговаривали девушек, как репетировали, как разводили мизансцены и делали оформление, рассказывать не буду. Перейду сразу к премьере.
День представления начался с примерки привезенных нами из театра костюмов. Увидев такое великолепие — платья графинь, кителя белогвардейских офицеров и многое другое, девочек понесло.
— Глянь, красота-то какая!
— Тащи фотоаппарат. Щелкаться будем. 
— Точно. Домой снимки пошлю. Пусть думают, что в театре работаю.
На всеобщее обмеривание костюмов ушло часа два.
— Всё девочки, теперь давайте постараемся прогнать спектакль.
— Саша, Павлика Морозова сегодня не будет.
— Как не будет? Кто репетировал эту роль?
— Марго.
— И куда она делась?
— Её на выезд отправили.
Я начал закипать. Перестроить весь спектакль уже было невозможно. И заменить практически было не кем. Оставалась одна двухметровая девушка, о хореографии имеющая очень отдаленное представление.
— Как тебя зовут? — обратился я к ней.
— Матильда.
— Красивое имя. Нарядишься белогвардейцем и будешь всё представление страдать возле графини. 
— Хорошо.
— Венера, — обратился я к другой танцовщице. — Переодевайся в костюм Павлика Морозова и разучи пару народных движений. 
— Я не буду какого-то босяка изображать. Мне белогвардеец нравится. 
— Давайте я отпляшу, — предложила Матильда.
— Где ты видела двухметрового пионера-героя?
Битый час я уговаривал Венеру сменить свой образ. 
Не уговорил.
Представление началось ровно в полночь.
В роли спящего революционного солдата я сидел в углу сцены и сквозь щелки глаз наблюдал за кошмарным «сном», который происходил в помещении клуба отдыха и красоты «Грёзы». Из всех находящихся на сцене трезвыми были только двое: я и двух метровая Матильда в образе Павлика Морозова. Задуманный мною сюжет существовал только в моем воображении, и сильно отличался от того, что происходило на сцене. Зал истерил от хохота. Исполнительницы визжали от восторга. Лёня сполз под стол, и только директор заведения внимательно следил за происходящим. Всё смешалось в клубе отдыха и красоты «Грёзы». Гости с шашкой наголо носились по проходу. Белогвардеец на бис расстреливал Павлика Морозова, а пьяная графиня свалилась в джакузи. Весь клуб плясал и ликовал, а мне хотелось только одного — напиться.

А в «Golden Palace» всё шло по плану и в конце ноября мы приступили к постановке третьего спектакля «Дуроплясовские кадрежки».


5107871_3vvv (400x300, 48Kb)
(Фрагмент спектакля "Дуроплясовские кадрёжки")

— Леня, а что вы с Ильиным не поделили?
— С чего ты взял?
— Он сказал, что больше не будет участвовать в проекте.
— Правда? — удивленно спросил Леонид.
Наши продюсеры не поделили то, чего не было в помине — прибыль. Денег, которые мы зарабатывали, с трудом хватало на оплату актерам, аренду костюмов, и выплаты процентов продюсерам. 
— Саня, — обратился ко мне по телефону Ильин. — Когда тебе всё это надоест, приходи ко мне в программу. Там будет, чем заняться.
Так как телевизионная часть проекта отпала, у нас начались напряги с выступлениями в казино Golden Palace. Их сократили вдвое.
— Лёня, нужно искать дополнительные площадки, где мы могли бы играть спектакли.
— А я что делаю? Ищу с утра до вечера. Мы всем нравимся, только никто платить не хочет.
Через друзей я вышел на руководство казино «Корона».
— Меня зовут Валерий Закутский. Ваши спектакли я видел. Они нам подходят. Будете выступать на разогреве перед эстрадными звездами.
В «Golden Palace» мы тоже частенько выступали перед звездами. 
— Кто после нас? — спрашивала Ольга
— Дмитрий Маликов.
— Мистер фанера?
— Он самый.
А в казино «Корона», после одного из выступлений, ко мне подошла Жанна Агузарова. Она была неотразима. Фиолетовые волосы, что-то невообразимое вместо одежды и огромные луноходы на ногах. 
— Это твой театр? — спросила Жанна.
— Мой.
— Пьеро жалко?
— Что? — переспросил я.
— Я тоже мечтала стать танцовщицей. Не получилось.
— Зато стала известной певицей.
Она внимательно посмотрела на меня.
— Глупости всё это, — сказала Жанна Агузарова и ушла на сцену петь про свою космическую жизнь.
Премьеру третьего спектакля мы отыграли в канун Нового года. Красочное, веселое представление, в котором наши девочки так отплясывали народные танцы, что зрители, пришедшие на спектакль, пускались в пляс прямо в зрительном зале.
— Спасибо за красивый спектакль! — поблагодарил меня Константин Копылов, директор «Golden Palace».
— Пожалуйста, Костя.
— Саш, говорят, у твоего технического директора есть свои декорационные мастерские?
— Это правда.
— Он может нам помочь?
— Чем?
— Мы хотим на входе поставить большую прозрачную пирамиду. И чтобы в ней доллары летали. Сможет это сделать?
— Конечно, сможет.
— Он хороший специалист?
— Самый лучший.
С Тимуром Алямовым мы были давнишними друзьями. Он, как и я, работал монтировщиком, только в филиале МХАТа на улице Москвина. Идея с пирамидой ему понравилась.
— Пустяковая задача. И не такие дела заваливали, Саня, — ответил он своей любимой присказкой. 
В назначенный срок огромную стеклянную пирамиду установили в главном вестибюле. Положили внутрь напечатанные доллары, протерли бархоточкой стеклянные стенки.
— Очень красиво, — похвалил Константин.
— А то! — с достоинством произнес Тимур. — Ну что, запускаем?
— Конечно!
Включили двигатель. 
Доллары фонтаном взлетели к вершине пирамиды и в красивом кружении опустились на пол. Двигатель работал, но купюры больше не взлетали.
— Сейчас отрегулируем, — засуетился Тимка.
Открыв одну из сторон пирамиды, он залез внутрь. Что-то там покрутил, куда-то поплевал. Вылез. Опять запустили двигатель. Фонтаном деньги взлетели и, кружась, опустились на пол. После четвертого неудачного запуска директор казино «Golden Palace» Костя Копылов ушел.
— Что-то с двигателем не то. Почему-то не правильно работает, — оправдывался Тимур.
На следующий день он заменил двигатель. 
Запустил.
Результат тот же.
Вечером к Тимуру, который уже поселился в этой пирамиде, пришел какой-то инженер. Они долго что-то считали, рисовали, регулировали. Потом запустили и деньги закружились.
— Ура! — воскликнул я. — Ты молодец Тимур! А в чем была причина?
— Долго объяснять. Пойдем хозяевам работу сдадим.
Когда вернулись назад, в компании с Константином Копыловым, то, взглянув на пирамиду, обомлели. Все деньги прилипли к стеклянным стенкам пирамиды. И отлипать не собирались.
— Черт, — выругался Тимка.
Вечером, на выходе из казино я не увидел ни пирамиды, ни Тимура.
— А где пирамида? — поинтересовался у меня директор казино.
— Не знаю.
Через день Тимур привез новую пирамиду. Краше первой.
— Теперь точно полетят.
Собрал. Запустил… и застыл в оцепенении. 
Деньги даже не взлетели.
Мой друг, Тимур Алямов, молча, оделся и вышел из казино. Через три дня ко мне подошла Лена Дунаевская.
— Саша, а где Тимур?
— Понятия не имею.
— Директор интересуется, когда пирамида заработает?
— Так позвоните ему, — предложил я.
— Он не берет трубку.
Через месяц пирамиду разобрали.
— Александр, — обратился ко мне начальник охраны казино «Golden Palace». — Напомните Тимуру Юрьевичу, что он нам денег должен за пирамиду. Желательно, чтобы он их вернул.
Тимур объявился через два месяца. 
— Ты рассчитался с казино?
— Да.
— А как у тебя дела?
— Мастерские продал…
К весне наши выступления в казино стали совсем редкими. 
— Леня, у нас есть обязательства перед актерами, — вздыхал я, сидя в его квартире на Проспекте мира.
— А у меня ничего не получается, — причитал Леонид. — Никто не покупает наши спектакли.
— Так сбавь цену.
— Зачем ты купила спички по такой цене! — неожиданно закричал Лёня, обращаясь к своей маме.
— Лёнечка, всего два рубля за коробочку.
— Какие два рубля, мама? За углом по рубль пятьдесят можно купить!
В начале апреля Костя Копылов предложил мне поучаствовать в организации праздничных розыгрышей автомобилей, еженедельно проходящих в казино.
— Почему он к тебе обратился? — поинтересовалась арт-директор Лена Дунаевская.
— Понятия не имею. Может потому, что я режиссер?
А в конце апреля мы отыграли свой последний спектакль в стенах московского казино «Golden Palace». 


5107871_4vvv (404x308, 28Kb)
(Спектакль "Ступении")

Продюсер Леонид Иоффе потерял к нам интерес. У него появился другой проект.
— И куда мы теперь? — спросила Ольга.
— Есть одна идея.
Был у меня знакомый ди-джей. Мы с ним частенько пересекались в одном московском клубе.
— Привет, Стас! Надо встретиться.
Местом встречи выбрали Манхэттен Экспресс, который находился в гостинице Россия.
— Я сейчас здесь работаю. У нас новые хозяева. Думаю, ваши спектакли им подойдут.
— А хозяева откуда?
— С юга. 
— Понятно.
— Саша, только цену придется урезать. Сам понимаешь, мы не казино.
— Хорошо.
С этим клубом у меня были не очень радостные воспоминания. Когда-то в бытность деятельности финансовой пирамиды МММ, я, наварив очередной халявы на продаже акций господина Мавроди, решил немного расслабится в ночном клубе. Мой выбор пал на Манхэттен Экспресс. Клуб сиял огнями и огромным количеством девушек на любой вкус. Я был элегантно одет с дипломатом в руке, внутри которого находились мои документы, деньги и большая пачка акций различных инвестиционных компаний. 
Алкоголь быстро растворялся в моей крови. Настроение становилась всё умиротвореннее. Очаровательная блондинка нежно нашептывала мне на ухо немыслимые обещания. Играла музыка, глаза слегка пощипывало от дыма сигарет…

— Что развалился, пьянь. Подвинься, весь проход загородил, — звучал ворчливый женский голос откуда-то из небытия.
Я сидел в подъезде жилого дома, на грязном полу, в замызганном белом плаще, без дипломата, без денег, с паспортом в руках. 
— Где я?
— На том свете! Напьются, как свиньи. Даже собственный подъезд не признают. Тьфу!
Это был единственный случай в моей жизни, когда я испытал на себе все прелести клофелиновой жизни.
Но этот Манхэттен Экспресс совершенно не был похож на прежний. Два зала: один темный неуютный, с грудой метала и отсутствием мебели, другой, отгороженный от первого оргалитной перегородкой и жалюзями на окнах.
— Привет, меня зовут Василий, сможешь оживить этот зал?
Передо мной стоял мужчины среднего возраста, лысыватый в джинсовом костюме.
— Могу. А какой именно?
— Вот тот, за перегородкой, в стиле колониальной Англии.
— И что вы хотите там делать?
— Отдыхать.
Вечером меня представили хозяевам клуба Манхэттен Экспресс 
— Говорят, у тебя есть эротический театр? — спросил мужчина с сильным акцентом
— Есть.
— Отлично. А девочек сможешь к нам в клуб поставлять?
— Я не по этой части.
— Ахмед, по девочкам у нас есть специалист, — вставил своё слово Василий.
— Кто?
— Марина.
Марина Булгакова была уникальной женщиной. Говорили, что при советской власти она работала в КГБ и занималась проститутками и спец. эскортами. 
— Сколько у тебя хорошеньких танцовщиц, — отметила она при нашем знакомстве. — Выездные?
— Не понял?
— Меня зовут Марина. Я здесь работаю менеджером по персоналу. Твои девочки занимаются проституцией.
— Нет.
— Уверен?
— Да.
— Я о вашем театре и о тебе уже наслышана.
— Откуда.
— От твоей бывшей актрисы из «Распутина». Она теперь у меня в команде.
Свою работу Марина выполняла мастерски. Я даже предположить не мог, сколько девушек было у неё в подчинении. Иногда их собралось столько, что это напоминало слет передовиц производства. 
— Куда их столько, Марина, — спрашивал я.
— Такой заказ. Сейчас их всех разберут. 
И, правда, через некоторое время в зале оставалось не более десяти жриц любви.
— Когда у вас премьера? — поинтересовалась она.
— Завтра.
В Манхэттен Экспресс мы поставили несколько вечеринок и конкурсов. Худо-бедно, но всё потихоньку налаживалось. Хозяева были довольны, и они просили новых постановок. Одиннадцатого сентября 2001 года на репетицию в клуб я отправился один. Где-то после обеда мне на мобильный телефон позвонила Ольга.
— Саша, как же я сейчас перепугалась! — истерично кричала она в трубку.
— Что случилось, малыш?
— Представляешь, только что мне позвонила Кузя и сообщила, что Манхэттен взорвали. Я потеряла дар речи.
— Какой Манхэттен взорвали? — ничего не поняв, переспросил я.
— Я тоже сначала подумала, что взорвали наш клуб -Манхэттен Экспресс, а оказалось это взорвали в Америке. Саша, ты когда приедешь домой? Мне так страшно.
Именно в этот день в далекой Америке были взорваны башни-близнецы в Манхеттене.


5107871_5vvv (450x372, 76Kb)



В начале октября ко мне подошел Василий.
— Скоро Хэллоуин. Хозяева хотят что-нибудь особенное.
— Хорошо. Придумаем особенное.
Посидели. Подумали.
И начали репетировать один из самых необычных наших спектаклей под названием «Гостья». Мистическую историю про параллельные измерения, про ангелов и демонов, про неразделенную любовь.
— Саша, — обратился я к одному из актеров. — Ты петь умеешь?
— Конечно, я даже диск недавно записал.
— Отлично. Будем делать мюзикл.
Репетировался спектакль трудно. Стала хромать дисциплина. Ребята постоянно опаздывали на репетиции.
— Сколько мы их ещё ждать должны? — возмущались те, кто приходил вовремя.
— Тоже мне, звезды нашлись, — подхватывали другие.
— Успокойтесь, они предупредили о задержке, — врал я.
Как-то, во время прогона, между актерами разгорелся творческий спор, переросший ругань.
— Что ты наигрываешь, как в самодеятельности. Саша, скажи ей.
— Сам ты как в самодеятельности. Я, между прочим, театральный институт закончила. А ты кто такой? Саш, скажи ему.
Конфликт набирал обороты и мог вылиться в большую неприятность. 
— Тихо! — прикрикнул я на своих актеров.
Все замолчали, и в полной тишине стали ждать моего решения. Я понимал, что принимать одну из сторон нельзя, хотя по сути обе стороны правы. Я стоял и судорожно соображал, что мне делать. За два дня до премьеры очень не хотелось, чтобы спектакль развалился. Мыслей в голове проносилось много. Мысли были не радостные. И в этот момент у меня зазвонил телефон. Мелодия моего мобильника была веселая, танцевальная. Не отвечая на вызов, держал телефон в руках я начал приплясывать под этот аккомпанемент. Сначала несколько движений, потом ещё, а потом и вовсе пустился в пляс. Лиц ребят я не видел.
— Чего это с ним?
- Совсем сбрендил от своих спектаклей.
— Эх, попляшем!
К моей пляске присоединился сначала один актер, потом ещё один, а потом и все остальные. Мы плясали, как сумасшедшие пока мелодия телефона не закончилась.
— Ладно, давайте репетировать, — предложил кто-то из актеров. — После премьеры потягаемся образованиями.
С утра в день премьеры ко мне подошел Василий.
— Всё готово?
— Конечно. Послушай, Вася, мне нужно выплатить зарплату актерам.
— После спектакля выплатишь.
Зал был забит гостями клуба. Даже на танцевальном поле перед сценой не было свободного места.
Игралось замечательно. Спектакль прошел блестяще. Мы целовали наших актеров и благодарили их за терпение, талант и преданность нашему театру. Мы были счастливы.
— Ты не видел Василия? — спросил я охранника.
— Кого?
— Арт-директора.
— Так он ещё до спектакля уехал.
— Как уехал? 
Я стал носиться по клубу Манхэттен Экспресс в поисках хотя бы кого-нибудь из руководства... Ни администраторов, ни хозяев, ни бандитов, ни кого не было.
— Саша, что ты бегаешь, как угорелый? — спросила меня Марина Булгакова
— Где Василий?
— Что случилось?
— Он не выплатил нам гонорар. Я его нигде не могу найти.
— Мне не хотелось тебя расстраивать, но они уже давно решили с вами расстаться. У них изменились планы. Я думаю, они вас просто кинули на деньги. 
Это была катастрофа. С таким трудом нам удалось поставить этот спектакль. Многие из актеров продолжали репетировать только из уважения к нам с Ольгой. Ужас!
— Саша, что с тобой?
— Малыш, кажется, мы остались без гонорара.
— Как же так? — чуть не плача, спросила Ольга.
— Вот так.
Мимо нас прошла наша главная героиня вместе со своим кавалером Игорем Радовым.
— Привет, Саша! — поздоровался он со мной.
— Привет, Игорь!
— Что-то случилось? Почему такие понурые?
Я в вкратце рассказал о нашей проблеме.
— У меня есть одно предложение, — выслушав меня, сказал Игорь. — Я тебе сейчас дам нужную сумму, чтобы ты смог рассчитаться с актерами, но за это вы сыграете этот спектакль на открытии моего клуба. 
— У тебя есть клуб? — с надеждой спросил я.
— Есть.
Уже через день мы репетировали в клубе «Ньюс Паб» на улице Петровка.

 

 


«Ньюс Паб»

 


5107871_1fff (366x379, 45Kb)

— Что это?
В центре зала, в заведении под названием «Ньюс Паб» стоял крупный мужчина и удивленно смотрел за происходящим на сцене.
— Это кто?
Ему никто не ответил, и он стал беспомощно оглядываться по сторонам. Крупным мужчиной был Сергей Стеганцев один из совладельцев этого заведения.
— А что вы здесь делаете? — спросил он, подойдя к сцене.
— Мы репетируем, — ответил я. — Будем выступать у вас на открытии клуба.
— Так вы и есть эротический театр?
— Да.
— Класс! — воскликнул Сергей.
«Ньюс Паб» нам понравился. Два этажа, кирпичные стены, много железа и огромные окна без штор. Все это убранство напоминало старинный замок, что очень подходило для нашего спектакля.
— Всё в порядке, Саша? — поинтересовался Игорь Радов.
— Конечно.
— Со светом разобрались?
— Да. Мы своего осветителя привели.
— Он профессионал?
— Ещё какой.
— А как со сценой?
— Мы её удлинили? 
— Каким образом?
— Сделали дополнительные пандусы. Вон перед сценой стоят.
Это Тимур нам помог. Золотой человек.
За день до открытия ко мне обратился Игорь:
— Саша, можешь нам помочь с организацией праздничной программы?
— Чем помочь?
— Нужно её отрежиссировать. Может, ещё какие-нибудь идеи появятся?
— Хорошо.
Я посмотрел сценарий, поговорил с управляющим.
— Игорь, нужно пригласить массовку.
— А что они будут делать?
— Мы их оденем в театральные костюмы, и они будут весь вечер развлекать гостей.
— А где мы возьмем массовку?
— В театральных училищах. Дадим студентам подзаработать. И ещё нужно оформить зал.
— Он и так оформлен.
— Шариков не достаточно.
— Хорошо. Делай, как считаешь нужным.
Праздник, по случаю открытия клуба «Ньюс Паб», прошел достойно. Даже очень достойно
— Игорь, где ты взял этот спектакль? — допытывалась у Радова экстравагантная дама.
— Это наш театр.
— Да что ты?
После выступления Игорь долго благодарил нас. 
— Саша, познакомься это Михаил Хацко, мой друг и партнер.
— Очень приятно.
— Что ты думаешь о долгосрочном сотрудничестве? — спросил меня Игорь.
— Я — за!
Теперь у нас появилась площадка, на которой мы еженедельно могли играть свои спектакли. Осталось только решить вопрос с репетиционной базой.
— Саня, ты помнишь Гришку Виноградова? — спросил меня Тимур. — Он с нами монтировщиком работал.
— Помню.
— Григорий сейчас заместитель директора Театра Наций.
— Театр Наций это бывший филиал МХАТа?
— Да. Я с ним поговорю.
В студенчестве я мечтал работать во МХАТе. Моя мечта исполнилась необычным образом. Сначала я попал во МХАТ в качестве монтировщика сцены, теперь в качестве режиссера собственного клубного театра.
— Привет, Саша!
— Здравствуй, Гриша!
— А девочки у тебя правды голыми танцуют?
— Не правда.
— Всё равно рад тебя видеть!
Гриша и его директор Михаил Михайлович Чигирь приняли нас доброжелательно. Они предоставили репетиционный зал, где мы за месяц смогли подготовь новый спектакль под названием «Ожидание». Декорацию к этому спектаклю делал ещё один бывший МХАТовец Альберт Камалиев. Он работал в театре Ермоловой художником-оформителем.
Премьеру отыграли в конце декабря. 
— Как вам удается так разбередить душу? — сокрушался после спектакля Сергей Стеганцев.
— Саша, — обратился ко мне Игорь Радов. — Через три дня у нас будут гулять сенаторы из Совета Федерации.
— Новогодний корпоратив? 
— Ну, да. Им очень хочется на вас посмотреть. Какой спектакль им покажем?
— Может «Кукольник»? — предложил я.
— Нет. Неправильно поймут. Давай «Ступени».
— Хорошо.
В канун Нового года за огромным столом собралось человек сорок сенаторов. Мужчины и женщины, разной наружности и разных возрастов. Смеялись, произносили тосты и пили за процветание государства Российского. Потом затянули застольную песню. Потом ещё одну. А потом опять выпили.
— Уважаемые господа сенаторы, — объявил ведущий. — Теперь вас ожидает сюрприз. Сейчас перед вами выступит Театр Романтических Аллегорий Александра Смольянинова. Они сыграют для вас эротический спектакль «Ступени».


5107871_2fff (313x243, 15Kb)
(Спектакль "Ступени)

— Я не расслышал, какой спектакль? Эротический? — спросил мужской голос.
— Эротический, — кокетливо ответил женский.
Я опасался, что такой, разогретый бурным застольем зал, не высидит сорок пять минут сценического действия. Но ошибся. Ещё как высидели.
— Прямо, как в жизни, — раздался первый комментарий по ходу действия.
— А у меня в округе черте что с зарплатами творится. Нужно ехать, а времени нет.
— Тихо, дайте досмотреть.
— Это же про нас. Все мы стриптизим, как умеем, — заключил кто-то во главе стола.
После спектакля ко мне подошел самый главный сенатор.
— Спасибо за спектакль. Никогда не слышал, что у нас есть такой клубный театр.
Ближе к весне планы хозяев Ньюс Паба изменились, и всё сценическое время было отдано инструментальным ансамблям и артистам оригинального жанра. Театр Романтических Аллегорий Александра Смольянинова прекратил своё существование.
С Игорем Радовым мы встретились только в середине лета.
— Саша, чем занимаешься?
— Подрабатываю извозом.
— Можешь помочь Мише Хацко? 
— Могу. Чем именно?
— У него есть клуб «Платинум», скоро у них день рождение. Посмотри, что там можно придумать. 
Засучив рукава, мы с Ольгой приступили к подготовке празднования двухлетия клуба «Платинум». Нам помогали все, кто мог. Многие из наших актеров согласились подыграть в представлении. Альберт Камалиев помог оформить зал. Было весело и красиво.
— Это ты всё придумал? — спросил меня после выступления Евгений Болдин, бывший муж Аллы Пугачевой.
— Да.
— У меня есть к тебе одно предложение.
— Женька, отстань от него, — вмешался в наш разговор Миша Хацко. — Теперь он мой.
— Когда он тебе надоест, позвони мне, — сказал на прощанье Болдин.
После Дня рождения мы организовали ещё несколько вечеринок.
Я позвонил Димке Филимонову и предложил быть у нас ведущим.
— Филя, хочешь немного поманьячить?
— Кто ж не хочет?
— А как же молодая жена?
— Саня, я тебя умоляю.
Ведущий из него получился замечательный. Они работали на пару с моим помощников Димой Ануровым и пользовались большим успехом.
А ближе к октябрю позвонил Радов.
— Саша, помоги в Ньюс Пабе провести Хэллоуин. Хочу в стиле Гарри Поттера. Уж больно он дочке нравится.
— Интересная идея.
— Гарри Поттером будет Роман Трахтенберг. Он ждет твоего звонка.


5107871_3fff (300x386, 36Kb)
(Роман Трахтенберг)

Я позвонил, и мы договорились о встрече у него дома на улице Правды.
— Какие есть идеи? — спросил Трахтенберг.
— Никаких. Я только вчера узнал о готовящемся мероприятии.
— Ладно, не дрефь. Я и сам режиссер, что-нибудь сварганим. Только мне не хочется больше матерные анекдоты со сцены рассказывать. Мой Гарри Поттер будет вежливым, интеллигентным.
— Боюсь тебя позвали именно из-за твоей эпатажности.
— Да мне плевать на эпатажность. 
Выйдя от Трахтенберга, я понял, что это будет не простая постановка. За пару дней набросал сценарий. Придумал ещё одно действующее лицо Уменьшенную копию Гарри Поттера, для чего пригласил актера лилипута. Его звали Андрей.
— Будешь изображать Романа Трахтенберга. Будешь его копией.
— И материться буду?
— Будешь, куда же ты денешься. А появишься из ящика Игоря Кио.
— Он тоже участвует в программе?
— Да.
К празднику мы придумали оригинальное оформление зала. 
— Тимур, у тебя есть манекены? 
— Тебе сколько?
— Штук десять.
— Могу дать семь.
— Давай.
Мы разобрали их на части и вмонтировали в кирпичные стены Ньюс Паба. Получилось замечательно. Правдивая иллюзия людей проходящих сквозь стену. 
Каждую репетицию возникали трения с Трахтенбергом. 
— Почему я должен выходить с этой стороны? Это нелогично.
— С другой стороны выйдет Игорь Кио. У него там реквизит заготовлен.
— А мне неудобно здесь, — не унимался Роман.
— Александр, — обратился ко мне Игорь Эмильевич. — В чем проблема?
Я объяснил.
— Давайте, я с этой сторону заряжу реквизит и выйду отсюда.
На другой репетиции:
— Кто писал этот текст? — спросил Роман
— Я.
— Ты сценарист? 
— Нет.
— А почему я тогда должен читать этот бред? 
После репетиции ко мне подошел Радов.
— Саша, что у тебя происходит с Трахтенбергом? 
— Всё нормально. Небольшие творческие разногласия.
— Какие именно?
— Матерится не хочет.
— А зачем он тогда нужен? Ладно, я с ним поговорю. Такие деньги ему отвалили, а он ещё выкабенивается. 
Перед выступлением ко мне подошел Роман.
— Зачем ты Радову про меня наговорил всяких гадостей?
— Гадостей про тебя я ему не говорил. Он не глухой и не слепой. Сам увидел твои выкрутасы.
— Ты кто такой?
— Я режиссер этого представления, — сдерживаясь, произнес я.
— Тоже мне представление! Дешевая самодеятельность. Я и то интереснее придумал бы. Им, видите ли, Смольянинова подавай. Сколько тебе платят, режиссер?
— Достаточно.
— Ему достаточно! Да, тебе и трех рублей достаточно, — сказал Роман и громко засмеялся. — Режиссер, ты знаешь, сколько мне заплатили? Может тебе подбросить деньжат?
Такие, как Роман, мне часто встречались в жизни. Сначала с ними дрался. Потом до хрипоты спорил. Потом, молча, слушал и делал по-своему. Это оказалось самым действенным. Поэтому я не стал обращать внимания на веселье Трахтенберга и дал команду к началу представления.
Уже с первого его появления всё пошло вкривь и вкось. Он наплевал на сценарий и понес полную отсебятину. Из язвительного матершинника он превратился в болтуна-зануду. Зал недоумевал. Все остальные номера принимались на «Ура». Даже лилипут Андрей был осыпан шквалом аплодисментов. Репризы Романа проходили в тишине. Это был его провал. Он с трудом доковылял до финала представления.
— Сволочи! Скоты! Московская публика — самая тупая и хамская. Это гавно, а не публика, — ругался он после выступления. — Я к ним, как к образованным людям, а они…
Он долго матерился и клял всех и вся. Потом молча оделся и ушел ни с кем не попрощавшись…
— Почему он так себя ведет? — спросила Ольга.
— Хочет вырваться из роли шута, а роль не отпускает.
Мы сидели с ней за столиком, пили кофе и любовались танцем высокой брюнетки и пьяного лилипута Андрея в образе Романа Трахтенберга. 

 

 

«Останкино»

 


5107871_1iii (340x367, 42Kb)

С Александром Ильиным, руководителем телевизионной программы «Армейский магазин», я продолжал поддерживать приятельские отношения. Когда с театром Романтических Аллегорий стало совсем туго, я ему позвонил.
— Привет, Саша! Ты предлагал у тебя поработать
— Приезжай!

Когда-то, на телевидении мне очень хотелось вести какую-нибудь программу и быть популярным ведущим. Потом, я мечтал сам создать какую-нибудь программу. Короче, было много разных желаний.
Группа «Армейского магазина» размещалась на третьем этаже. 
— Здравствуй, Саша! — поздоровался со мной Ильин. — Вот здесь наши рабочие апартаменты.
— Не богато.
— Ну, что есть, то есть.
— Чем я могу быть полезен?
— Своими фантазиями, Саня. Мне хочется изменить программу. Хочется чего-то новенького. Ты смотрел «Армейский магазин»?
— Нет, — честно признался я.
— Напрасно. Ну, теперь ты её часто будешь смотреть. Саша, я беру тебя к себе художественным руководителем. Пока осмотрись, познакомься со всеми, поучаствуй в съемочном процессе. Вот познакомься Михаил Анисимов наш режиссер.
— Очень приятно, Александр!
— Я был на ваших спектаклях в «Golden Palace», мне понравилось.
— Хорошее было время.
— А что будете делать у нас? — спросил Михаил.
— Будем художественно руководить.
С командой «Армейского магазина» подружился быстро, благо дело, что народу было мало. Через неделю я обратился к Ильину с первым предложением.
— Саша, нужно наладить делопроизводство, чтобы ничего не терялось, и было тщательно заархивировано.
— Что ты имеешь ввиду?
— Нужен специалист.
— У тебя есть кто-то на примете?
— Есть. Правда он сейчас работает на Архангельском телевидении.
— Звони.
Кольке Обабкову я дозвонился не сразу. Мы с ним виделись редко. Последний раз на станции метро «Комсомольская». Я в течении часа рассказывал о своих приключениях, а он внимательно слушал и молчал.
— Как же ты интересно живешь, — неожиданно остановил мой поток воспоминаний Николай. - Мне уже пора.
— Коля, а у тебя что нового?
— Ничего, Саша. Я арендую половину стола на архангельском телевидении.
— И что делаешь?
— Сейчас ничего.
До Николая я дозвонился только через неделю.
— Коля, хочешь в Останкино на первом канале поработать?
— Хочу.
— Тогда приезжай.


5107871_2iii (220x275, 18Kb)
(Николай Обабков)

Теперь делопроизводство в «Армейском магазине» было в надежных руках. Каждую неделю я ездил на съёмки программы и старался изо всех сил быть полезным режиссеру. Организовывал массовку, таскал реквизит, учился выстраивать телевизионную картинку. Чем больше погружался в творческий процесс, тем больше появлялось идей по изменению программы. И первая мысль была о замене ведущей «Армейского магазина». Общение с ней меня угнетало. Неординарное поведение юной особы приводило меня в бешенство. Хотелось чего-то обаятельного, живого, доброго.
— Миша, а кто её привел в программу?
— Ильин. Говорит, она сексуальная?
— Нет, Миша, это пародия на сексуальность. 
По прошествии трех месяцев пребывания в Останкино, я подготовил список конкретных предложений по изменению программы «Армейский магазин». 
— Отлично, — сказал Ильин, даже не взглянув на него. — Позже посмотрю. А пока помоги нашему режиссеру снять пару программ. 
— Я и так помогаю.
— Вот и замечательно. 
Моя активность на съемочной площадке начала раздражать режиссера.
— Миша, я не собираюсь занимать твое место, — успокаивал я режиссера. — У меня другие планы.
— Да я что, вы руководители — вам решать, — ворчал Михаил.
Время шло. Реакции на мои предложения не было. Я стал бесцельно слоняться по коридорам Останкино.
— Саша, ты ещё не смотрел, что я там насочинял, — приставал я к Ильину
— Нет пока. Потом посмотрю. Ты научился монтировать программу.
— Научился.
— Это хорошо.
С Мишей Анисимовым отношения испортились окончательно. 
— Привет, Филимонов, а ты что здесь делаешь? — спросил я своего однокурсника, встретившего в коридорах телецентра.
— На дубляже работаю.
В «Останкино» я кого только не встречал. И одноклассника Валерку Митрофанова, который делал детскую программу на третьем канале. И сокурсника Юру Аксюту, возглавлявшего радиостанцию Европу Плюс, и сценариста Сашу Коршикова. 


5107871_3iii (400x318, 38Kb)
(Юрий Аксюта)

Прошел ещё один месяц. Программа «Армейский магазин» выходила в том же виде, как и прежде. А я всё больше и больше чувствовал свою ненужность в «Останкино».
— Саша, может что-нибудь свое на телевидении замутить? — спросил меня помощник режиссера Игорь Акопян.
— Можно. 
— Есть идеи?
— Есть. Давай делать программу про игры.
— Какие игры?
— В которые играют люди
— Про казино что ли?
— Нет, про манипуляции человеческим сознанием. Про аферы и аферистов, про экономические, политические и прочие игры, в которые предлагают сыграть нашим согражданам.
— Вот это да! А ты в этом разбираешься?
— Немного. Но нам понадобится много разных консультантов.
— Тогда тебе надо познакомиться с моим отцом, — сказал Игорь.
— А он кто?
— Он доктор философских наук и очень умный. 
Через несколько дней мы встретились с Владиславом Гургеновичем. Когда я рассказал ему суть идеи, он сильно оживился.
— Александр, для начала я вас сведу с одной очень интересной женщиной. Она занимается вопросами религий, сект и различных деструктивных сообществ. Её тема как раз в плоскости ваших интересов.
— Каких именно?
— Манипуляционных. Она изучает, каким образом люди попадают в ту или иную общественную структуру. Какие при этом используются приемы, методологии. На какие кнопочки человеческой психики ведется основное воздействие. Вам это интересно?
— Очень интересно!
— Как и кем прописывается драматургия всего этого действия и многое другое, но всё в том же направлении.
Алла Григорьевна жила в Медведково. Многое из того, что она рассказала, я уже знал. Но были и такие вещи, о которых и слыхом не слыхивал. 
— Александр, у вас очень интересная идея, но реализовать её сможете, когда это не будет касаться вас самих, — сказала на прощание Алла Григорьевна.
Что она имела ввиду, тогда я не понял.
— Ты сам будешь писать сценарии программы? — поинтересовался у меня Игорь.
— Нет, у меня есть один хороший сценарист. До недавнего времени он был главным редактором ВКТ.
— Он согласится?
— Надеюсь.
С каждым днем мы обрастали нужными людьми и информацией. Работа кипела. 
— Александр, — обратилась ко мне секретарь Саши Ильина. — Вас к телефону. Звонят из криминальной милиции.
— Здравствуйте! — сказали в трубке. — Вы знакомы с Леонидом Иоффе?
— Конечно, — ответил я.
— Вы могли бы к нам подъехать?
— А что случилось?
— Его застрелили.
В кабинете следователей я провел более двух часов. Их было трое. Один постоянно ходил по кабинету, поигрывая наручниками, другой с кем-то разговаривал по телефону. Третий сидел напротив меня.
— Когда вы в последний раз видели Леонида Иоффе?
— Два дня назад.
— А вчера?
В этот момент следователь, говорящий по телефону громко закричал:
— Я ему кишки вырву!
Я оглянулся на крик. Следователь продолжал кричать в трубку, но смотрел мне в глаза.
— Его так отдубасят, что всю жизнь кровью харкать будет.
И тут же следователь, игравший с наручниками, уронил их на пол. Я вздрогнул от неожиданности.
— Александр Валентинович — тихо обратился ко мне третий следователь. — Я так и не услышал ответа, вы вчера видели господина Иоффе?
— Не видел, — начиная раздражаться, ответил я.
— А приезжали?
— Да, вчера я к нему заезжал домой.
— Понятно, — сказал следователь и стал копаться в бумагах.
Тот, который орал в телефонную трубку, неожиданно сорвался со своего места, и выскочил из кабинета, сильно хлопнув дверью.
— Да, плохи дела, — сказал следователь с наручниками, тоже вышел за дверь.
— У Леонида Иоффе в настольном календаре есть запись. В 14.00 придет Смольянинов. Вы во сколько приходили?
— Во столько и приходил.
— И что произошло потом?
— Ничего. Мне никто не открыл дверь.
— А почему? — тихо спросил следователь и уставился на меня.
— Что почему?
— Почему никто не открыл, Александр Валентинович?
— Понятия не имею. Наверное, дома никого не было.
— И мамы дома не было?
Открылась дверь.
— Ты скоро с этим закончишь? — раздался голос крикливого следователя.
— Скоро.
— Может помочь?
— Сам справлюсь. Александр Валентинович, маму господина Иоффе тоже убили.
— Какой ужас! — прошептал я
— А вы не знали? — удивленно спросил следователь.
— Откуда?
— А какие у вас дела с Иоффе? Что вас связывало?
— Он был моим продюсером.
— А вы кто?
— В смысле?
— Ну, певец, юморист или ещё кто?
— Я режиссер. У нас был театр. Послушайте, — не выдержал я. — В чем вы меня подозреваете?
— С чего вы взяли?
Опять открылась дверь, и вошел следователь с наручниками.
— Дела, однако, — задумчиво произнес он.
— Нет, Александр Валентинович, в убийстве Леонида Иоффе и его матери мы вас не подозреваем. К моменту вашего прихода они были уже мертвы несколько часов.
Следователь промурыжил меня ещё некоторое время.
— До свидания, господин Смольянинов. Возможно, вы нам ещё понадобитесь, — сказал на прощание следователь.
Из здания криминальной милиции я вышел уставший и совершен опустошенный. 
На следующий день ко мне подошел Игорь Акопян.
— Затею с программой придется отложить. Меня отправляют в командировку.
— Жалко, — не сильно расстроивший сказал я.
А ещё через неделю я и сам ушел из «Останкино». Ничего из придуманного мной для изменения «Армейского магазина» реализовать не удалось, но с руководителем программы Александром Ильиным мы так и остались в приятельских отношениях.

 

Сборка мебели на Рублевке

 



5107871_1 (350x380, 51Kb)

В мая 2003 года на автозаправке возле дома я встретил Инну Васильевну. 
— Саша, у тебя машина ездит?
— Конечно.
— Работой сильно загружен?
— У меня её нет.
— Отлично. Потрудиться на благо российских буржуев хочешь?
— Что нужно делать?
— Собирать мебель.
— На фабрике?
— Нет, на Рублевке. Условия хорошие. 
— Договорились.
С этого встречи началось мое краткосрочное, но яркое сотрудничество с немецкой фирмой, поставляющей эксклюзивную мебель нашим богатеньким Буртинам. 
Сначала я возил немецкого представителя этой компании. Мы мотались по таможенным терминалам и принимали прибывшие из-за границы мебельные гарнитуры. Йенсен хорошо говорил по-русски, имел гуманитарное образование и нетрадиционную сексуальную ориентацию. 
— Саша, почему ты не работаешь по профессии?
— Не приглашают.
— У вас никому не нужны режиссеры?
— Не знаю. Тебя куда отвезти?
— В клуб «Душа и тело». 
Ночное заведение для геев находилось в районе метро «Полежаевская».
— Ты не посещаешь такие клубы? — спросил Йенсен.
— Только по работе.
— Это как?
— Мне предлагали здесь одно мероприятие поставить.
— Поставил?
— Нет.
— Почему?
— С ценой не договорились.
Через пару недель все гарнитуры были растоможены и доставлены по адресам. 
Вся мебель поступала в разобранном виде, и в нашу задачу входило собрать её и установить в домах заказчиков. 


5107871_2iii_1_ (450x279, 70Kb)
(Рублевские домики)

Сборщиков было двое. Я и Илюха, сын Инны Васильевны. Как-то в одном особняке предстояло собрать огромное количество мебели, и нам в помощь пригласили гасторбайтеров из Украины. Усадьба отстраивалась основательно. Часть народу что-то мастерила на улице. Часть хозяйничала по дому. За всем этим присматривала молодая хозяйка. Мы с Ильей собирали спальню. Работа шла обычным порядком, как неожиданно с улицы стала доноситься ругань.
— Ты урод, глаза-то у тебя есть? — кричала женщина. — Разве не видно, что это газон? Куда ты, дебил, цементный раствор вылил?
— Я случайно, — оправдывался мужской голос.
— А мне плевать случайно или нет. Ты мне весь дизайн угробил.
— Я сейчас всё уберу.
— Поздно уже убирать. А это что? — женский голос перешел на визг. — Кто на клумбу лопату бросил?
Ругань стала набирать обороты, и мне стало любопытно из-за чего весь сыр бор.
— Илюх, я пойду, посмотрю, что там случилось?
— Давай.
Выйдя на улицу, я увидел мужчину лет пятидесяти, который теребил в руках лопату и исподлобья смотрел на молодую девушку, стоящую перед ним.
— Передай своему бригадиру, что я тебя оштрафовала, и весь твой заработок пойдет на восстановление дорожки и клумбы.
— Как весь заработок? — чуть не плача переспросил мужчина. — А что же я детям отошлю?
— А мне начихать на твоих детей. Ты мне всю красоту загубил. Понял? — спросила женщина и повернулась в мою сторону.
Красивое лицо девушки мне было хорошо знакомо и принадлежало оно одной из бывших распутинских стриптизерш. В клубе у неё был псевдоним Николь. Хоть она и не участвовала в наших спектаклях, но я её хорошо запомнил. Она периодически исчезала из клуба, объявляя о своем замужестве по большой любви. И с такой же периодичностью появлялась вновь. Поговаривали, что у неё был ребенок. Но никто его не видел. Правда, через некоторое время этот факт подтвердился, но об этом чуть позже.
— Александр, это Вы? — шепотом спросила она.
Я стоял перед ней в рабочей робе, уставший с сигаретой в зубах. По её лицу было видно, что ей с трудом в это верилось.
— Да, это я. Здравствуй, Николь, — сказал я громко.
От имени Николь её как будто током передернуло.
— Меня зовут Светлана, — быстро проговорила она, приближаясь ко мне. — Боже мой, какая встреча! Почему вы здесь и в робе? А как же режиссер и театр?
— Всякое бывает, Света. Вчера был режиссером, а сегодня сборщик мебели. Но не мне тебе об этом рассказывать. 
— Кошмар! — произнесла она, и, взяв меня под руку, повела вглубь своего особняка.
— Куда ты меня ведешь?
— Пойдемте на кухню. Попьем кофе и поговорим.
Я догадывался, о чем она хотела со мной поговорить и через некоторое время мои предположения оправдались. 
— Света, судя по всему, здесь никто не знает о твоем недавнем прошлом?
— Я познакомилась с ним недавно.
— Вы женаты?
— Пока нет.
— Почему?
— Он приглядывается ко мне. Если узнает, что я была стриптизершей — мне конец.
— Не волнуйся, от меня он этого не узнает. 
— Александр, выпить хотите?
— Нет, спасибо. Я за рулем.
— А я выпью.
— Света, ты меня извини, конечно, но почему ты так по-скотски общаешься с рабочими?
Николь молча встала, подошла к барной стойке. Достав бутылку коньяка, налила полный стакан.
— Это мой ненаглядный папик хочет, чтобы я такой стервой была. Он говорит, если я буду давать слабину, то меня перестанут бояться, а значит, не будут выполнять мои поручения.
Выпив залпом первую порцию спиртного, она налила ещё.
— Закуси чем-нибудь, — посоветовал я.
— Не хочу.
— А как его зовут?
— Кого? 
— Твоего папика.
— Глебушка.
— И как он относится к твоим попойкам?
— А он о них не знает. Его сейчас нет. Приедет только через несколько дней. К тому времени я уже буду в норме.
Когда Светлана выпила второй стакан — её повело.
— Саша, если бы ты знал, как мне осточертели эти рожи богатеев. Как я устала притворятся. 
— Ну, так и не притворяйся.
— Тебе легко рассуждать, — огрызнулась Света. — Ты москвич. У тебя есть профессия. А что у меня?
— Ты же где-то училась?
— Я и сейчас где-то учусь. Глебушка меня пристроил, а я там даже не появляюсь. Мне бы с ним только до ЗАГСа добраться.
— А что потом?
— Потом я начну из него веревки вить.
— Он что тебя сильно любит?
— Не знаю, но я сделаю всё, чтобы он в меня влюбился без памяти.
— А если не получится?
— Обязательно получится. Я не собираюсь в свой Луганск выброшенной потаскухой возвращаться. Мать меня домой не пустит, а отец вообще прибьёт. Они же до сих пор думают, что я в Университете на журфаке учусь.
— Ты там училась?
— Первые три месяца, а потом нужно было на что-то жить, тут стриптиз и подвернулся. Думала, полгодика потанцую, заработаю на квартиру, на учебу и брошу. Да, куда там… Как свалились на меня те сумасшедшие деньжищи, так и не смогла остановится.
— Квартиру купила?
— Не успела. Все откладывала на потом. Сначала хотелось порезвиться. Порезвилась… Ни денег, ни квартиры, и из университета отчислили. 
— Слушай, Света, а кто-нибудь из твоих подружек пристроился?
— Конечно. Эта, как её… Ева. Она замуж за гэбэшника вышла. У них говорят всё хорошо...
— У тебя устаревшие сведения. Он её бросил с ребенком, и вдобавок квартиру, которую они купили на её деньги, отобрал.
— Скотина! Сволочь! Все они сволочи! — закричала во всё горло Светлана.
Отхлебнув коньяка из горлышка бутылки, она уставилась в одну точку.
— Нет, я своего Глебушку так просто не отпущу. Я сначала его раздену до нитки, а потом пусть катится, откуда приехал. Пусть убирается в свою Тюмень, тоже мне нефтяник нашелся.
— Ладно, Света, пойду я. Надо собирать твою спальню.
— Посиди со мной ещё немного. Я тебе заплачу.
— Мне уже заплатили. Но я с тобой посижу.
Мы сидели ещё около часа, пока Светлана полностью не опустошила бутылку коньяка.
— Может тебе пойти отдохнуть?
— Нет, мне некогда отдыхать. Я должна руководить, — сказала Николь, и, не попрощавшись, вышла из кухни.
— Скоты, я, что ли за вас должна корячиться, — кричала Светлана с улицы.
Через год я помогал приятелю оформлять вещевую передачу в следственном изоляторе «Матросская тишина».


5107871_3iiir (505x274, 58Kb)
(Следственный изолятор "Матросская тишина")

— Здравствуйте, Александр, — раздалось за моей спиной.

Оглянувшись, я увидел перед собой Светлану, держащую за руку маленькую девочку.

— А ты что здесь делаешь? — спросил я её.

— Вот принесла передачу любимому. А это наша с ним дочка.

— Подожди, а как же твой рублевский вояж?

— А никак. Козлом оказался этот Глебушка. Я ему дом как конфетку отделала. А он притащил какую-то пришмандову, и вышвырнул меня как последнюю суку.

— А любимый он кто?

— Никто… Обыкновенный парень из Подольска. Ладно, Александр, я пойду. Сейчас моя очередь.

— Вот список, вот свитер, вот папиросы россыпью, — начала говорить Светлана в окошко приема передач следственного изолятора «Матросская тишина».

 

 

Продолжение следует....

Это интересно
+13

16.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 5616  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены