Стихия воды - Акварель (часть 1) >>>
Константин Стрехов окончил Институт живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина.
Участник многих выставок в России и за рубежом.
Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.
Константин Стрехов берет интервью у художников-акварелистов по всему миру.
Коллекция интервью воплотилась в книгу «Мастера Акварели»
Альваро Кастаньет (Уругвай)
Альваро Кастаньет – вдохновляющий
и выразительный художник, который
завоевал множество престижных
международных наград. Много
путешествует, проводя мастер-классы,
содействуя и обучая искусству акварели.
Он является членом многих художественных
обществ и успешным автором, который
ведет популярные семинары. Его работы
представлены в художественных собраниях
по всему миру.
Альваро Кастаньет
Интервью Константина Стрехова с Альваро Кастаньет
К. С. Как Вы пришли к акварели?
А. К. Сколько себя помню, меня привлекали рисунок и живопись. Мой отец понял, что у меня сильный интерес к искусству, и поддерживал меня в этом. Он устроил так, чтобы я учился у его хорошего друга, профессора Эстебана Гарино, который по случайности являлся одним из лучших акварельных художников Уругвая. Так, в возрасте 12 лет я пошел в его студию, заниматься под его руководством. Затем я учился в Школе Искусства “Bellas Artes”, где преподавал один из самых прекрасных уругвайских живописцев Miguel Angel Pareja. Он много рассказал мне о теории цвета. Мои технические навыки достигли своего профессионального пика в Мельбурне, Австралия, где я провел несколько лет, фокусируясь на развитии моего собственного стиля живописи. Вокруг было множество художников, работающих в акварели на очень высоком уровне, я был так вдохновлен и сконцентрирован, не было никакого пути назад!
Чем для Вас является акварель? Смогли бы Вы обойтись без неё?
Я просто люблю этот материал. Он соответствует моей личности. Акварель для меня – это удовольствие, свежесть, спонтанность и свобода! Я полагаю, что это великолепное средство. Это – спонтанность, это – скорость выполнения, это – счастливые случайности вместе с долговечными пигментами, 100% бумагой из хлопка и другими элементами, которые не только увеличивают накал интенсивным хроматическим блеском любого оттенка, но и делают возможным, чтобы акварель осталась в веках и, таким образом, была настоящим и ценным произведением искусства. В акварели, по существу, вы можете воплотить волшебство жизни за один подход! И что мне нравится, это не делает её вторичной!
Откуда Вы черпаете вдохновение? Вы ищите его, или оно просто есть?
И то и другое. Иногда случается естественно, непосредственно, но иной раз, хотя я хочу писать, тема не задевает мои внутренние чувства, и тогда мне приходится искать вдохновение. Это может быть прогулка, разглядывание фотографий, наброски, музыка и т. п.
Ваше отношение к рисованию с фотографий?
Я думаю, что во всем своя ценность, пока вы не застопорились в поверхности или деталях.
Вы весьма непринужденно пользовались непрозрачными красками. Вы верите в справедливость строгих правил о чистоте прозрачной акварели?
Я верю в конечный результат, так что нужно следовать своему видению наилучшим возможным способом - выбранными средствами. Один из самых прекрасных аспектов акварели – прозрачность, и это, очевидно очень важный фактор, который нужно учитывать во время живописи, но это не правило, которому нужно следовать, ради него самого. Но я должен сказать, я пользуюсь только водными красками.
Насколько Вы планируете свою работу, когда пишете?
Я всегда имею четкую картину и представляю в уме результат. Как только вы представляете себе ясно результат, скорость выполнения, осторожность и минимум ошибок – прямой путь.
Как Вы чувствуете, что работа закончена?
Если честно, это – всегда инстинктивное чувство, оно не поддается рациональным объяснениям. Интуитивно вы знаете, что сделали это, закончили!
Ваша живопись очень узнаваема по стилю и цвету. Какие цвета обязательны в Вашей палитре?
Цвет – сердце и дух моей живописи. Мне нравится работать с палитрой цветов. Это означает синхронизированный гомогенный набор оттенков, он приводит к единству и держит живопись вместе. Конечно, у меня есть холодные и теплые тона каждого оттенка: красные, синие, и земляные охра, сиена и некоторые экзотические цвета, такие как лаванда, зеленая бирюза и т. п. Цвета сами по себе не так важны, важно работать с палитрой цветов.
Что является признаком произведения искусства?
Для меня – волшебство и настроение!
Стремитесь ли Вы к чему-то до сих пор?
Да! Это никогда не заканчивается! В каждой работе нужно поймать что-то! Неуловимая сторона живописи… то, чего не так легко достичь.
Вы отражаете мир или создаете свой собственный?
Я пишу, что вижу, а не что знаю. Я всегда создаю живопись так, как я хотел бы видеть это. Моей интерпретации помогает логика ума, чтобы ответить на нужды живописца. Я не отрицаю это, но, на мой взгляд, иметь видение и следовать за вашими чувствами, вашей интуицией, для меня – это требование, чтобы быть способным создать произведение искусства.
Это интересно
+26
|
|||
Последние откомментированные темы: