Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Стихия воды - Акварель

 

 

 

 

 Константин Стрехов окончил институт живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина. Участник многих выставок в России и за рубежом.

После окончания института Константин активно развивался как преподаватель и художник.

 

Константин Стрехов: «Техника акварели всегда была для меня, вне сомнения, превалирующей. Интерес к технике привел меня к более глубокому изучению процессов, происходящих в этой области. Начав общаться с акварелистами других стран, я обнаружил, что в мире акварель пользуется бОльшим уважением, чем в России, где она по-прежнему остается на вторых ролях.

Несколько лет назад мне в руки попал американский журнал об акварели. Я был поражен, с каким уважением там освещалась эта техника. Я почувствовал, что всё это время был оторван от того мира, к которому принадлежу.

 

Первой попыткой исправить ситуацию стало моё решение вести блог, где я пытался делиться впечатлениями о встречах с новыми произведениями международных мастеров, освещать события в мире акварели, общаться с мастерами и брать у них интервью.

 

Итогом этой деятельности стала коллекция интервью, которую я предлагаю вашему вниманию. Все художники и их работы, которые я  включил в свои книги, интересны и значимы в мире современной акварели. Некоторые хорошо представлены в интернете, некоторые – в гораздо меньшей степени. Тем не менее «Мастера акварели» это личное общение и искренние ответы художников о том, что их интересует больше всего, - об АКВАРЕЛИ».

 

 

Джозеф Збуквич (Австралия)

 

Джозеф Збуквич – автор

Нескольких обучающих видео на DVD,

Обладатель многочисленных наград и премий.

Его работы находятся в музеях и галереях по всему миру.

Можно сказать, что сегодня Збуквич задает тон в акварели.

 

Могли бы Вы убедить любителя масляной живописи в преимуществе акварели?

 

Лично мне нравятся оба материала, и я знаю, что у некоторых другое мнение. Я мог бы рассказать любителю масла обо всех магических качествах акварели, но, в конце концов, это вопрос вкуса. И это трудно изменить. Исторически масло удерживает основные позиции и будет востребовано всегда, благодаря своей способности выставляться в музеях без беспокойства о том, что потускнеет и т. д. А также размер и мощь… Акварель всегда будет Concerto против Symphony  масляной живописи… Это так. Обе ценны, но не должны соревноваться.

 

Какие качества акварели сделали Вас столь ей приверженным?

 

Я открыл для себя акварель где-то около 40 лет назад как часть моего курса в университете, получил диплом по промышленному дизайну в 1974 г. В тот момент, когда я попробовал акварель, я влюбился. Меня зацепила её «собственная» жизнь… Она не может быть приручена. Вместо того чтобы контролировать, её нужно объезжать как дикую лошадь. Это всегда возбуждает и дает ощущение жизни. Она никогда не переставала меня удивлять даже спустя все эти годы… Именно её обманчивость и дух я обожаю.

 

Вы могли бы обойтись без акварели?

 

Ну, это очевидно, что после 35 лет, как профессиональный художник, я не могу ничего другого… У меня есть любимая поговорка: « Я просто пишу, всё остальное потом…». Это стоило мне моего брака и моих отношений. Акварель моя единственная настоящая любовь… Как-то раз я поехал в отпуск без своих красок. Я продержался 3 дня, пошел в ближайший художественный магазин и провел остаток отпуска, занимаясь живописью… Я должен сказать, что ИСКУССТВО ВЫБИРАЕТ ВАС… ЭТО НЕ ВАШ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ…

 

Вы относите акварель к живописи или графике?

 

Странный вопрос! Любой материал может быть графичным. Если вы посмотрите на некоторые иллюстрации, особенно старые, - они произведения искусства, прекрасные линии…

 

Если результат работы не совершенен, считаете ли Вы, что работа сделана впустую?

 

Нет такого понятия, как трата времени впустую (за исключением ответов на эти вопросы, ха-ха). Любая живопись – это опыт, независимо от того, получилось или нет. В любом случае я никогда не пишу с целью успеха или продажи… просто пишу…  Каким-то образом «неуловимые» качества акварели созданы для ошибок. Если у вас поучается каждый раз, вы не пишите по-настоящему.

 

Вы ожидаете конкретного результата, когда пишите или важнее расслабиться и наслаждаться процессом?

 

Я всегда начинаю смотреть «внутренним зрением», но также всегда позволяю акварели говорить мне, что делать… Должен быть баланс между этими подходами, иначе все под контролем и слишком натянуто или же – результат счастливой случайности растекшейся краски.

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно
+38

09.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 5121  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены