Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов.
Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.
Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.
Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене - это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери.
Именно так - Рене Грюо - он будет подписывать тысячи иллюстраций, картин и рекламных плакатов, именно под этим именем его узнает весь мир.
Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей.
А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды.
В отличие от нынешней "золотой молодёжи" (или "мажоров", как принято называть их сейчас)), наследник богатого итальянского аристократа и французской графини оказался весьма трудолюбивым и целеустремлённым человеком.
В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.
Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.
В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand.
Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale…
На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы...
Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.
Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды - строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях.
Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.
В своих работах художник стремится к графической простоте - гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов - белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.
Взлёт Рене Грюо, как художника - иллюстратора моды пришёлся на 1947 год. С тех пор его постоянными заказчиками становятся такие популярные издания, как L'Officiel, Vogue, du Figaro, Marie Claire.
За право стать его клиентами сражались режиссёры, декораторы и модельеры.
Рене Грюо создавал рекламные плакаты для фильмов Феллини, часов Omega, авиакомпании Air France. Известнейшие производители Мартини и Шампанских вин были клиентами великого мастера.
Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.
Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту!
В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.
В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.
Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы - Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.
Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять.
Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».
В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.
Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.
Рене Грюо остался в воспоминаниях близко знавших его людей человеком чрезвычайно скромным, интеллигентным, доброжелательным и щедрым.
Во время окуппации Франции в годы Второй мировой войны, Рене Грюо принимал активное участие в Сопротивлении, как и великий шеф-повар Поль Бокюз, спасая от нацистов еврейские семьи, что , несомненно свидетельствует о его личном мужестве и благородстве.
Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию еще два изумительных ролика! Не забываем включать звук...
Рене Грюо (ожившие иллюстрации)...
Показ юбилейной коллекции моделей Джона Гальяно, созданных по мотивам работ Рене Грюо!.. Это волшебно...
Использованы материалы с сайтов:
http://www.in-blog.com/2011/03/rene-gruau-geniy-minimalizma.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=29558
http://mylitta.ru/1202-rene-gruau.html
Это интересно
+19
|
|||
Последние откомментированные темы: