«Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца.
В ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову.
Когда мне нужно сделать съемку, я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства».
Тим Уокер
Фантасмагорические фотографии Тима Уолкера (Tim Walker) напоминают иллюстрации к «Алисе в стране чудес»: фотограф, подобно Льюису Кэрроллу,
создает невероятные, волшебные истории, порой, безумные и доведенные до абсурда. Таким подходом Уолкер преобразил фэшн-фотографию и вознес съемки для глянца на совершенно другой уровень.
Его удивительный подход включает в себя создание невероятных декораций: все композиции фотограф создает без помощи компьютерных технологий.
Уолкер славится огромными списками необходимых предметов интерьеров, аксессуаров и «героев»:
неоднократно его ассистентам приходилось ломать себе голову над тем, где достать дюжину черных воронов или страусиные яйца, два десятка балерин или 17 гусей и 80 белых кроликов, 20 елок и белые зонтики.
Биография английского фотографа малоизвестна широкой публике: мы знаем, что он родился в 1970 году, и с юношеских лет снимал на мыльницу старшего брата; у его семьи был дом с садом, где будущему фотографу нравилось проводить время и фантазировать.
Уолкеру уже в школьные годы нравилось заниматься дизайном, мастерить декорации и сочетать, казалось бы, неподходящие детали. Он поступил в Эстерский арт-колледж на факультет дизайна, где преподаватели сумели обратить его внимание и на фотографию.
Уолкера всегда останавливали технические сложности процесса фотографирования, но его смогли переубедить:
«Камера – это не техника, не прибор для фиксирования картинки мира, это инструмент с помощью которого фотограф осуществляет связь с параллельной реальностью. Миром по ту сторону объектива.
Каков будет этот мир, зависит только от человека, держащего у себя в руках эту коробочку».
После окончания колледжа, фотограф переехал в Нью-Йорк, где вскоре стал ассистентом Ричарда Аведона: «Я должен был всего лишь очищать мусорные корзины и следить за порядком в студии.
Аведон во время работы предпочитал непринужденно сидеть на полу и время от времени просил кого-нибудь помочь ему подняться. Однажды я неудачно помог, видимо, слишком рано отпустил руку.
Далеко не молодой мэтр упал и больно ударился. Последствия всего этого нельзя назвать приятными. Я решил, что работа ассистента не для меня» – вспоминает Уолкер.
Он продолжил свой самостоятельный путь, снимая фоторепортажи. И когда он вернулся в Лондон, то был уже известным фотокорреспондентом. В 25 лет Тим Уолкер рискнул отнести свое портфолио в редакцию Vogue.
И несмотря на то, что большинство его коллег и друзей твердили ему, что фэшн-фотография не его область, он смог поразить креативного директора мирового издания, Робина Деррека.
Пачка снимков с резвящимися феями на траве принесли фотографу первый заказ для глянецевого журнала. И какого! Вскоре его работы начали публиковать в Vanity Fair, Harper Bazaar, W Magazine и прочих модных журналах.
«Я люблю красивую одежду, но мир подиумов до сих пор чужд мне. Для меня модная фотография стала способом бегства от реальности, миром фантазий» – делится своими мыслями фотограф, спустя много лет.
Сюрреалистичный мир, который создает Тим Уолкер, не совсем вымышленный, для него это – часть его мироощущения, его реальности: «Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца.
В ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову. Когда мне нужно сделать съемку, я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства».
Лет десять лет назад в одном из интервью Тим Уолкер сказал, что мечтает вырвать фэшн-фотографию из бездушного минимализма и привычного круга стереотипов, придать ей более живые формы, и сегодня можно с легкостью сказать, что фотографу это вполне удалось!
«Я любил гулять с камерой и снимать знакомых людей. Фотосъемка для меня была схожа с коллекционированием. Когда у меня была камера, всегда находилась причина идти куда-то».
Тим Уокер
«Когда я был маленьким мальчиком, я верил, что в лесах можно встретить монстров. Теперь мы все можем их увидеть».
Тим Уокер
Автопортреты
Использованы материалы сайтов:http://studio67.by/mag/tim-walker/
http://wiki.wildberries.ru/people/photographers/уокер-тим
Это интересно
+17
|
|||
Последние откомментированные темы: