Отсюда: Marginalisimus
Александр Савин.Дорога никуда .2003 г.
Савин Александр Иванович родился 30 октября 1949 года в Туле. Учился в Ярославском художественном училище /1971-1975/. Член Союза художников России с 1980 года.
Участник художественных выставок с 1974 года. Произведения художника экспонируются на межрегиональных, областных, международных выставках. Персональные выставки живописи и графики проходили в Москве /1986, 1991/, Вологде /1993/, Финляндии /1986/, Германии /1992/.
Постоянно живёт и работает в Вологде с 1975 года. Произведения художника находятся в Вологодской областной картинной галерее, Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в частных собраниях в России и за рубежом.
А .Савин.Три-облака. 2013 г.
Александр Савин. Тропинка детства,1993 г.
Художник работает в технике масляной живописи в жанрах сюжетно-тематической, исторической картины, в пейзаже, натюрморте, бытовой картине; занимается графикой в технике рисунка тушью и акварели в жанрах пейзажа, сюжетно-тематической композиции; работает в области графического дизайна и книжной графики.
Александр Савин. Ферапонтово. 2001г.
Творчество Александра Савина открывает перед нами достаточно сложный, лирический и одухотворенный мир художника. Каждая живописная картина, рисунок, созданные его рукой, имеют свое образное осмысление.
А.Савин. Качели или июньская ночь. 2006г.
Он более известен как мастер пейзажа, лирического или композиционного, который способен вмещать в поэтическом олицетворении все сущее от Неба до Земли.
На земле и небесах 2004г. х.м. 90х70см.
Индивидуальной особенностью его пейзажей являются светоносность, прозрачность и, можно сказать, "лунность", которые доносят до нас вполне конкретное действо, подчас оказывающееся очень неожиданным, - за линейностью натюрморта из цветов и полевых трав почти всегда угадывается очевидный смысл. Скорее, это пейзажно-философская лирика, где интуитивно выверена мера условного и реального начала в создании своего мировоззрения как художественного образа.
Удивительны умение автора постигать самые тонкие структуры мира красоты природы, умение услышать и передать симфоническое звучание невидимого дыхания неба и земли.
К морю 2004г.
Еще одной особенностью последних лет работы художника являеся создание жанровых картин, даже целых циклов-триптихов на серьезные мировоззренческиетемы. Преимущественно они отражают не самые светлые стороны нашего бытия. Накопившаяся чаша противоречий, раздирающих наше общество на части в конце 20 века, не оставляет равнодушным никого, в том числе и автора. Для осмысления этих проблем художник нашел для себя поэтическую форму притчи.
Начало-осени.2006г
Александр Савин.Сентябрь.1999г.
К новому жанру художник обратился не случайно. Форма иносказания притчи дает обоснование многим абсурдным проявлениям жизни. Для собственного философско-этического осмысления этих противоречий, казалось бы, неразрешимых, автор прибегает к христианским сказаниям о "Потопе" или "Страшном Суде", как бы проверяя их надвременное значение в современной ситуации. Притча представляет еще интерес для Александра своей возможностью обращаться к наивысшим духовным ценностям человечества и, одновременно, возможностью многозначности толкования.
А.Савин. Отчий дом. 2006 г
В «Отчем доме» художник на языке символических образов сумел напомнить зрителю, известные философские истины: что мир, в котором человек рождается, живет и умирает, бесконечно велик, что малое это часть чего-то большого, а большое часть необъятного, что микрокосм условная модель макрокосма и, что наблюдающий за миром живой природы homo sapiens сам может быть объектом наблюдения иного, более совершенного и более разумного существа.
Приглядевшись, можно заметить, что и дом, и гнездо (как можно догадываться, символическое изображение Млечного пути) освещены в композиции не только холодным мерцанием звезд, но и, падающим откуда-то сверху, теплым рассеянным светом. Источником теплого света, судя по очертанию накрывшей «галактику» тени, напоминающей переплет оконной рамы, является окно какого-то грандиозного, вселенских размеров жилища.
А.Савин.Воспоминание о будущем. 2009г.
Похищение-1997г.
Немногочисленные опыты создания произведений на материале античной мифологии («Похищение» 1996) носили экспериментальный характер – Савин расширил палитру, стал больше внимания уделять цвету. В.С. Шилов
испуганный-лес.-1982г.
Попутчики-2006-07
Поэтому образ в картинах он выстраивает на повышенной выразительности и экспрессивности повествования притч, где большая часть этого повествования все же оставлена автором без объяснения, чтобы заострить внимание зрителя и дать ему возможность самому вспомнить и растолковать вечные Библейские Истины. Также многосложны и приемы художественного языка картин-притч.
Старый да малый. 2001г. х.м. 70х70см
А.Савин.Дорога к морю. 2010г.
Свет луны. 1996г. 94х94см. х.м.
В картине «Свет луны» (1996) хаотичному движению буйной, разметавшейся «во все небо» растительности — художественное выражение стихии природы, противопоставлен, выхваченный лунным сиянием из мрака ночи, четкий «правильный» силуэт деревенского дома – символ, освоенного и упорядоченного человеком, пространства. В.С. Шилов
Ностальгия. 2007г. 90х120см. х.м.
Наиболее ярким образцом превращения пейзажа в картину с культурно-историческим подтекстом может служить композиция «Ностальгия» (1995). Здесь на фоне цветущего весеннего дерева художник изобразил, изящный, украшенный ампирной резьбой стол – традиционный атрибут старых дворянских усадеб и стоящий на круглой столешнице изящный подсвечник с тонкой теплящейся свечой (устойчивый художественный символ кратковременной человеческой жизни). В.С. Шилов
Пересохшая-речка.-1997г.
Белая-ночь.-1997г.
Букет-белой-ночи-2006г.
Александр Савин. Летний вечер. 2004 г.
Прозрачность осени. 1995 г.
В своем творчестве Александр Савин удивительным образом сочетает и трансформирует традиции старой классической школы живописи и искусства модерна. Благодаря подчеркнутому эстетизму декоративных ритмов гибких линий, авторской изобретательности, высокой дисциплины композиций, строгому мастерству, свободной работе руки, тонкой живописной моделировке и отточенности деталей, каждый фрагмент картины приобретает собственный музыкальный ритм при сохранении общего поэтического звучания.
Май.
Искренность, доброта, с которыми художник Савин смотрит на мир, дают нам возможность вместе с ним размышлять над нашей жизнью, над тем, что нас окружает, и открывать в себе новые грани.
Александр Савин. Приятные минуты.2005 г.
Александр Савин.Лунный сад. 2004г.
Скит.-2001г
Теплым-утром.-2004г
Ночной полет 1999г. 70х70см. х.м.
Александр Савин. Зимний день. 2001г.
Александр Савин. Ночь перед Рождеством.2002г.
Александр Савин. Декабрь.
Александр Савин. Зимний вечер. 2002г.
Александр Савин. К весне.
А.Савин. Иней. 2006г.
А.Савин. Начало зимы. 2009г.
Зимний праздник .1995.
Тишина.-1997г.
Александр Савин. Дуэль.1999 г.
А.Савин. Лето в деревне.
Время-отлива-2005-06г.
Реквием. Триптих
Триптих «Реквием» стал данью памяти ушедшему из жизни товарищу и коллеге по цеху Александру Пантелееву. Вызванный деянием смерти, взрыв чувств и эмоций (в этом же году умерла мать художника — Антонина Ивановна Савина и, неоднократно изображавшийся в картинах предшествующего десятилетия, тесть и друг — Борис Захарович Юшманов) вылился в савинских полотнах в живописные образы величественного баховского звучания. В.С. Шилов
В память о мастере и друге Александр Савин создает один из лучших своих аллегорический натюрмортов – триптих «Реквием», где собственной стилистикой он обращает нашу память к образному строю и пластике произведений Пантелеева. Используя мотив сухих цветов и горящих свечей с переплетающими их траурными лентами и драпировками, пространственные прорывы, колорит, построенный на усиленном контрасте теплых и холодных тонов желтого, коричневого и черного цвета художник создает эмоциональное ощущение разломленного на «вчера» и «сегодня» мира, мира с Пантелеевым и без него.
Любовь Соснина
http://cultinfo.ru/arts/paints/000018/
http://savin-gallery.in.gallerix.ru/
***
Случайна страница рубрики "Живопись" >>>
Это интересно
+18
|
|||
Последние откомментированные темы: