Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030122347

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Картины Жан-Луи Форена

 

 

 

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Леонардо да Винчи

Автопортрет. 1900г. Эрмитаж

Перечислять скупые биографические данные о Форене не буду. Они были указаны здесь…

Хочу только добавить, что Дега был не только любимым художником Форена, его учителем, но и другом.  Первые работы Жан – Луи Форена написаны под влиянием Дега, но со временем у Форена вырабатывается свой стиль.  

Обладая острым умом и замечательным чувством юмора, он становится обличителем  порочных нравов общества. Известность ему принесла публикация около 250 литографий под названием «Парижская комедия».

Эти литографии были посвящены острым злободневным темам.  Художник сопровождал их  едкими лаконичными текстами, которые потом повторяла вся Франция. К сожалению, найти эти литографии в недрах интернета, мне не удалось.

Еще хочется добавить, что Форен был членом  Академии изящных искусств Франции (1923) и Британской Королевской академии (1931).

Работы Форена представлены во многих крупных музеях мира. В том числе – в Эрмитаже и Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков (филиал Русского музея).

Мнение искусствоведа: Картины художника, как правило, выдержаны в темном колорите, написаны широким мазком, в пастозной манере, с резкими светотеневыми контрастами: Вдовец (1884), Защитительная речь (1907, обе — Париж, Лувр). Порой в ней слышатся отзвуки романтизма — Обретенный дом (1918, Нант, Музей изящных искусств).

 

 

Das Buffet, Öl auf Leinwand, 1884

 


 

 

 

Auf der Pferderennbahn, Öl auf Leinwand, 1885-90

 

 

The Two Dandies. Etching, 1876 

 

 

Trois Nus, Öl auf Leinwand, um 1890 

 

 

Die Seiltänzerin, Öl auf Leinwand, um 1895

 

Jean-Louis Forain: Anna-Elisabeth, comtesse de Noailles, 1914

 

 

Entering the Restaurant, 1879

 

 The Music Hall, c.1890

 

 The Weak and the Oppressed, c.1910

 

Cena de tribunal, Öl auf Leinwand, um 1900

 

 Cena de tribunal, Öl auf Leinwand, um 1910

 

Die Spaziergängerin von Paris, Aquarell, 1895

 

 

Жена художника на рыбалке. 1896г

 

 

 The Corridors at the Opera, 1885

 

 

Рыбак.1884г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикл работ, посвященных балету

 

 

Поклонник

 

 

Танцовщицы

 

 

Танцовщица

 

 

Сцена в театре

 

 

 

 

Танцовщица с обручем

 

 

 

Танцовщица. 1885г

 

 

Dancers in the Wings at the Opera, c.1900

 

 

Танцовщицы в розовом

 

 

 

 

Танцовщица в головном уборе 

 

 

 

 

 

 

 

И для сравнения несколько работ Дега из цикла "Балет"

Сам Дега так говорил о своих работах этого цикла:

«Меня называют живописцем танцовщиц, - писал Дега. – Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

 

 

 

 

 

 

 

ЭДГАР ДЕГА. Голубые танцовщицы

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+37

06.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 7403  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены