Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030122313

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Флорентийская мозаика Юрия Мандаганова

Источник: ОЛЕГ

 

 

“...Камни как живые существа, они имеют душу, которую надо почувствовать и раскрыть. Чтобы понять истинный цвет камня, его поверхность нужно смочить водой. И тогда невзрачный булыжник начинает играть, искриться, мерцать, на нем появляются разводы, бегущие линии, перистые облака и целые Вселенные...”

Юрий Мандаганов, народный художник Бурятии, заслуженный художник России

Юрий Мандаганов, можно сказать, занимается живописью по камню — флорентийской мозаикой. Только палитрой мастера являются не краски, а камни. Толчок рождению сюжета дают самоцветы всех оттенков и цветов. К слову, мастеров, владеющих этим ремеслом, сейчас в России единицы.

Горы. 73*40

В ходе работы выпиливаются тысячи деталей! К тому же камни проходят полировку, чтобы окончательно заиграть. Затем каждый кусочек подбирается к другому кусочку. В итоге получается каменное панно толщиной в 5-6 мм. На вид хрупкие и воздушные панно Юрия весят каждое от 30 килограммов.

Воспоминание о Наян-Нава. 61*58

Помимо художественного вкуса флорентийская мозаика требует глубокого знания материала. И Юрий Мандаганов в свойствах и возможностях камней разбирается не хуже любого геолога. Камни-самоцветы художник собирает по всей Сибири.

Заметьте, во флорентийской мозаике нет никаких искусственных красок, используется естественный, природный рисунок камней: мрамора, яшмы, родонита, лазурита, порфира, гранита, кварца и других.

Естественно, что каменные элементы бывают самых разных форм, и художник должен собрать их так плотно, чтобы не было видно никаких линий стыка. Причем все пластины должны быть расположены в одной плоскости.

Чтобы получилась такая практически бесшовная мозаика, камни надо обработать, и даже самые современные технологии обработки камня не убыстряют процесс. Словом, создание только одной флорентийской мозаики — это месяцы тяжелейшего физического труда. Изящные панно из камней рождаются в громких звуках пилы и пыли, летящей от камней.

Мадонна. 81*81

Как говорит художник, со временем начинаешь думать не красками, а камнями. Голова всегда работает над поиском сюжета. Бывает, что на нужную мысль наводят отголоски воспоминаний детства, фольклор или сказания.

Художественная ценность работ Юрия Мандаганова несомненна, в каждой из них узнаваем неповторимый стиль художника.
Это настоящие произведение искусства.

Праздник моего детства. 80*58

“…Камень изначально несет в себе магическую наполненность, что выражается в цвете, заставляет нутром почувствовать его глубинную неисчерпаемость. Поэтому использование самоцвета в качестве даже небольшой вставки в ювелирном изделии бывает предостаточным. Но если камень используется в мозаике, то вещи получаются более чем роскошные!”

Людмила Цыреннимаева, искусствовед

Модель. 65*70

Черепашье семейство. 66*47

Затянувшаяся игра. 65*70

Юный художник. 65*55

Актриса с черепашкой. 50*41

Дочь Байкала. 75*56

Игрок. 60*60

Принцесса. 68*52

Возвращение. 45*44

Занятая женщина. 59*39

Тихая мелодия. 70*57

Многие произведения Юрия Мандаганова находятся в собраниях крупнейших музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственном музее Востока, в Московском музее современного искусства...

 

Ключевые слова:   юрий мандаганов, флорентийская мозаика, каменные картины, каменные панно, панно из камня, мозаика из камня, каменная мозаика, бурятский художник

 

*****

Рекомендую:

Потрясающая станковая мозаика Сергея Карлова

Это интересно
+29

Администратор 21.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 5952  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены