Источник: ОЛЕГ
“...Камни как живые существа, они имеют душу, которую надо почувствовать и раскрыть. Чтобы понять истинный цвет камня, его поверхность нужно смочить водой. И тогда невзрачный булыжник начинает играть, искриться, мерцать, на нем появляются разводы, бегущие линии, перистые облака и целые Вселенные...”
Юрий Мандаганов, народный художник Бурятии, заслуженный художник России
Юрий Мандаганов, можно сказать, занимается живописью по камню — флорентийской мозаикой. Только палитрой мастера являются не краски, а камни. Толчок рождению сюжета дают самоцветы всех оттенков и цветов. К слову, мастеров, владеющих этим ремеслом, сейчас в России единицы.
Горы. 73*40
В ходе работы выпиливаются тысячи деталей! К тому же камни проходят полировку, чтобы окончательно заиграть. Затем каждый кусочек подбирается к другому кусочку. В итоге получается каменное панно толщиной в 5-6 мм. На вид хрупкие и воздушные панно Юрия весят каждое от 30 килограммов.
Воспоминание о Наян-Нава. 61*58
Помимо художественного вкуса флорентийская мозаика требует глубокого знания материала. И Юрий Мандаганов в свойствах и возможностях камней разбирается не хуже любого геолога. Камни-самоцветы художник собирает по всей Сибири.
Заметьте, во флорентийской мозаике нет никаких искусственных красок, используется естественный, природный рисунок камней: мрамора, яшмы, родонита, лазурита, порфира, гранита, кварца и других.
Естественно, что каменные элементы бывают самых разных форм, и художник должен собрать их так плотно, чтобы не было видно никаких линий стыка. Причем все пластины должны быть расположены в одной плоскости.
Чтобы получилась такая практически бесшовная мозаика, камни надо обработать, и даже самые современные технологии обработки камня не убыстряют процесс. Словом, создание только одной флорентийской мозаики — это месяцы тяжелейшего физического труда. Изящные панно из камней рождаются в громких звуках пилы и пыли, летящей от камней.
Мадонна. 81*81
Как говорит художник, со временем начинаешь думать не красками, а камнями. Голова всегда работает над поиском сюжета. Бывает, что на нужную мысль наводят отголоски воспоминаний детства, фольклор или сказания.
Художественная ценность работ Юрия Мандаганова несомненна, в каждой из них узнаваем неповторимый стиль художника.
Это настоящие произведение искусства.
Праздник моего детства. 80*58
“…Камень изначально несет в себе магическую наполненность, что выражается в цвете, заставляет нутром почувствовать его глубинную неисчерпаемость. Поэтому использование самоцвета в качестве даже небольшой вставки в ювелирном изделии бывает предостаточным. Но если камень используется в мозаике, то вещи получаются более чем роскошные!”
Людмила Цыреннимаева, искусствовед
Модель. 65*70
Черепашье семейство. 66*47
Затянувшаяся игра. 65*70
Юный художник. 65*55
Актриса с черепашкой. 50*41
Дочь Байкала. 75*56
Игрок. 60*60
Принцесса. 68*52
Возвращение. 45*44
Занятая женщина. 59*39
Тихая мелодия. 70*57
Многие произведения Юрия Мандаганова находятся в собраниях крупнейших музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственном музее Востока, в Московском музее современного искусства...
Ключевые слова: юрий мандаганов, флорентийская мозаика, каменные картины, каменные панно, панно из камня, мозаика из камня, каменная мозаика, бурятский художник
*****
Рекомендую:
Это интересно
+29
|
|||
Последние откомментированные темы: