Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Скифская жрица. Часть 2

 

 

Сознание доросло до инстинкта, не спелось, а спаялось с ним. С первым холстом (с фактом — актом — первого холста, каков бы ни был) Гончарова — зрячая сила, вещь почти божественная.

Молодая девушка, чудом труда и дара, внезапно оказывается во главе российской живописи. Затем… Затем все то же. Никаких фактов, кроме актов. Чисто мужская биография, творца через творение, вся в действии, вне претерпевания.

М. Цветаева

 

В начале 20-го века туманные идеи романтизма и символизма утратили свою привлекательность для молодого поколения художников- бунтарей. Почему же это произошло?

По словам В.И.Вернадского: скопляются в одном или нескольких поколениях, в одной или многих странах богато одаренные личности, те, умы которых создают силу, меняющую...»

Французские художники в этом направлении были первыми.  Они  уже  давно отвергли академические правила и законы иллюзорного реализма - требования обязательного сходства с предметом изображения, - научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью - «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом.

Запад в данном случае опережал Восток.

  А.Матисс "Танец"

 

 

П.Гоген "Сбор плодов"

 

П.Сезан

 

П.Пикассо "Фермерша"

 

Ван Гог "Звездная ночь"

Мане, Матисс, Гоген, Тулуз Лотрек, а также Ван Гог и Пикассо были открытием для молодых русских художников.  Именно они подарили  авангардистам  новый художественный язык. Язык, которым можно было выражать свои чувства.

« Иллюзионизму»  классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат. Visionis – явление, образ). Образ западает в душу зрителю, так считали авангардисты. 

Что же взяла для себя от французских художников Гончарова? 

В первую очередь смелость в отношении к цвету. Колорит ее картин стал насыщенным, построенным на контрасте дополнительных цветов. В дальнейшем все критики будут отмечать мужскую колористику  Гончаровой. 

Французы оказали влияние и на манеру письма Натальи Сергеевны: она стала раскованнее и шире.

Первые работы Гончаровой – это пейзажи и натюрморты.

Так писали Ван Гог, Сезанн, Гоген, Матисс, так стала писать и Гончарова. Но натюрморты и пейзажи 1908-1910 годов не повторяют приемов мэтров, а созвучны их открытиям.

 

"Пейзаж"

 

"Рябина"

 

 "Букет ромашек и шляпа"

 

"Пионы"

 

"Зима сбор хвороста"

 

"Сирень"

 

"Чертополох"

Воздействие французской школы не ограничивалось только обновлением живописного языка. Оно было гораздо глубже. Наталья Сергеевна  говорила:

«В начале моего пути я больше всего училась у современных французов. Эти последние открыли мне глаза, и я постигла большое значение и ценность искусства моей родины. Мой путь к первоисточнику всех искусств — к Востоку. Искусство моей страны несравненно глубже и значительнее, чем все, что я знаю на Западе.»

 

Продолжение следует

Часть1: : http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8080365/

Часть3 : : http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8096130/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+24

15.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 4851  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены