Сознание доросло до инстинкта, не спелось, а спаялось с ним. С первым холстом (с фактом — актом — первого холста, каков бы ни был) Гончарова — зрячая сила, вещь почти божественная.
Молодая девушка, чудом труда и дара, внезапно оказывается во главе российской живописи. Затем… Затем все то же. Никаких фактов, кроме актов. Чисто мужская биография, творца через творение, вся в действии, вне претерпевания.
М. Цветаева
В начале 20-го века туманные идеи романтизма и символизма утратили свою привлекательность для молодого поколения художников- бунтарей. Почему же это произошло?
По словам В.И.Вернадского: скопляются в одном или нескольких поколениях, в одной или многих странах богато одаренные личности, те, умы которых создают силу, меняющую...»
Французские художники в этом направлении были первыми. Они уже давно отвергли академические правила и законы иллюзорного реализма - требования обязательного сходства с предметом изображения, - научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью - «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом.
Запад в данном случае опережал Восток.
А.Матисс "Танец"
П.Гоген "Сбор плодов"
П.Сезан
П.Пикассо "Фермерша"
Ван Гог "Звездная ночь"
Мане, Матисс, Гоген, Тулуз Лотрек, а также Ван Гог и Пикассо были открытием для молодых русских художников. Именно они подарили авангардистам новый художественный язык. Язык, которым можно было выражать свои чувства.
« Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат. Visionis – явление, образ). Образ западает в душу зрителю, так считали авангардисты.
Что же взяла для себя от французских художников Гончарова?
В первую очередь смелость в отношении к цвету. Колорит ее картин стал насыщенным, построенным на контрасте дополнительных цветов. В дальнейшем все критики будут отмечать мужскую колористику Гончаровой.
Французы оказали влияние и на манеру письма Натальи Сергеевны: она стала раскованнее и шире.
Первые работы Гончаровой – это пейзажи и натюрморты.
Так писали Ван Гог, Сезанн, Гоген, Матисс, так стала писать и Гончарова. Но натюрморты и пейзажи 1908-1910 годов не повторяют приемов мэтров, а созвучны их открытиям.
"Пейзаж"
"Рябина"
"Букет ромашек и шляпа"
"Пионы"
"Зима сбор хвороста"
"Сирень"
"Чертополох"
Воздействие французской школы не ограничивалось только обновлением живописного языка. Оно было гораздо глубже. Наталья Сергеевна говорила:
«В начале моего пути я больше всего училась у современных французов. Эти последние открыли мне глаза, и я постигла большое значение и ценность искусства моей родины. Мой путь к первоисточнику всех искусств — к Востоку. Искусство моей страны несравненно глубже и значительнее, чем все, что я знаю на Западе.»
Продолжение следует
Часть1: : http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8080365/
Часть3 : : http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8096130/
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+24
|
|||
Последние откомментированные темы: