Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Украшения ювелира, которого называют «самым изобретательным немцем из ныне живущих»

kulturologia.ru     Как выглядят украшения ювелира, которого называют «самым изобретательным немцем из ныне живущих»    

Рыбы, обвивающие кисть руки своими чешуйчатыми хвостами, кристаллы и птичьи фигурки, грубо высеченные головы с застывшими архаичными улыбками… Нет, это не музейная коллекция старинных украшений – созданы они нашим современником, жителем Германии, «самым изобретательным немцем из ныне живущих». Но как не заподозрить Отто Якоба в том, что он – настоящий путешественник во времени?

  Кольцо для любимой

Подвеска и кольцо в духе итальянского Ренессанса.

Подвеска и кольцо в духе итальянского Ренессанса.

 

Отто Якоб начал заниматься созданием украшений в семнадцатилетнем возрасте. Дело было так. Будущий ювелир проводил каникулы в Италии со своей девушкой (и впоследствии женой) Вероникой. Прогуливаясь по римским улочкам, они заметили торговца украшениями. Веронике приглянулось одно колечко. «Да я для тебя гораздо лучше сделаю!» - заявил Отто.

А слов на ветер он не бросал, и вскоре уже его возлюбленная хвасталась перед друзьями прекрасным кольцом в виде двух цветков. Так Отто быстро стал популярным – правда, пока что исключительно в кругу своих приятелей и приятельниц. Однако так он получил свои первые заказы, первые гонорары и веру в свое призвание.

 

Серьги в античном стиле.

Серьги в античном стиле.

Серьги в старинном стиле и в форме морских звезд.

Серьги в старинном стиле и в форме морских звезд.

 

Будучи человеком, с детства увлеченным искусством и весьма одаренным, какое-то время он, разумеется, мечтал о карьере профессионального художника и даже серьезно занимался живописью под руководством известного мастера – художника-неоэкспрессиониста Георга Базелица, одного из самых дорогих живописцев современности. Однако быстро понял, что особого успеха на ниве «серьезного» искусства ему не обрести – слишком высока конкуренция, слишком многое уже сказано... И нашел себе других учителей.

 

Университеты Отто Якоба

Подвески в духе Ренессанса с неожиданными деталями.

Подвески в духе Ренессанса с неожиданными деталями.

 

Вот и разгадка тайны «вневременных» украшений Отто Якоба, слово бы созданных рукой ювелира далеких времен. Он решительно отверг все новомодные тренды и обратился к ушедшим эпохам. Работать с золотом он учился по трактатам Бенвенуто Челлини, а образы и формы заимствовал, трактуя по-своему, у мастеров древней Этрурии, кельтских ремесленников и безымянных ювелиров архаичной Греции. Гораздо больше времени, чем многие проводят на университетской скамье, Отто рассматривал старинные украшения и скульптуры в музеях. Но поначалу сомневался – поймет ли кто-то его работы? И до сих пор эти сомнения не оставляют его. А на все доводы про музеи, крупные коллекции и аукционы Отто Якоб отвечает просто: «Мне пока везет!».

 

Подвески в форме кистей рук.

Подвески в форме кистей рук.

 

Первая же его коллекция привлекла внимание: почти полностью выкупил прошлый наставник Якоба, Георг Базелиц. Но ювелиру хотелось признания широкой публики.

 

Серьги со слепками крыльев и с мотивами стручков гороха.

Серьги со слепками крыльев и с мотивами стручков гороха.

 

В 2008 году его работы презентовала галерея TEFAF, с которой Отто сотрудничает и по сей день. На выставках авангардных украшений творения Якоба выглядели буквально гостями из прошлого и вызывали интерес, смешанный с недоумением. Никто и поверить не мог, что это не стенд с антикварными драгоценностями, выставленными «для контраста».

 

Серьги от Отто Якоба.

Серьги от Отто Якоба.

 

Ювелиру вновь и вновь приходилось повторять: «Да, это сделал я, да, буквально на прошлой неделе, нет, им не тысяча лет». Впрочем, налет древности ничуть не смущал клиентов и галеристов – Отто Якоб довольно скоро получил и широкую известность, и хорошо оплачиваемые заказы.

 

Подвески в духе романской эпохи.

Подвески в духе романской эпохи.

 

Сегодня работы Отто Якоба соседствуют на выставках с творениями таких «монстров» ювелирного дизайна, как Уоллес Чан и Синди Чао – и выглядят рядом с ними пришельцами из иных миров.

Его верность TEFAF – явление особо порядка. Нигде, кроме выставок TEFAF в Нью-Йорке и Маасхирте, его работы увидеть нельзя. Кроме, разве что, его собственной мастерской на первом этаже двухэтажного здания в духе модерна – в городе Карлсруэ. Как и ювелиры прошлого, Якоб живет и работает в одном и том же месте. Кроме него и команды в мастерской «трудятся»… кактусы. Да-да, обширная коллекция кактусов – есть там выходцы из Калахари и гости из Саудовской Аравии… У них почетная миссия – вдохновлять. И, судя по всему, они с ней отлично справляются.

  От эскиза к… тексту

 

Подвеска-моргенштерн и серьги.

Подвеска-моргенштерн и серьги.

 

С вдохновением у Отто Якоба, в общем-то, никогда не было проблем. В молодости он так быстро придумывал все новые и новые украшения, идеи так хаотично роились в его голове, что порой не оставалось времени даже на набросок – скорее зафиксировать, лишь бы не забыть! Отто просто записывал свои мысли в блокнот, чтобы вернуться к ним позже.

Да и его эскизы никогда не были детально проработанными – набор линий и пятен, обобщенная форма, намек на основную мысль… Однако восемь верных помощников (они и сами лауреаты множества премий в области ювелирного искусства) понимают его с полуслова… или с полу-линии. Самого мастера, впрочем, никогда не интересовали награды и премии – только воплощение своих идей.

 

Кузнечик и золото

Серьги с мотивами насекомых.

Серьги с мотивами насекомых.

 

Черпая идеи не только в прошлом, но и в красоте природы, Отто Якоб совмещает, казалось бы, несовместимое. В его украшениях, сложно сконструированных, многосоставных, можно найти и слепки крыльев кузнечика, и формы грецкого ореха, и фигуры кельтских богов, и переливающихся хамелеонов из витражной эмали.

 

Фантастические подвески с эмалями.

Фантастические подвески с эмалями.

 

Дизайнер принадлежит к числу тех мастеров, кто не испытывает пиетета перед «благородными» камнями и металлами, а потому в одном украшении соединяет стекло и бриллианты редких оттенков, золото и смолу.

Особая обработка золота, частичное окисление и патинирование, придает украшениям еще больший налет старины. Якоб любит «естественные» кристаллы, но, в отличие от многих современных ювелиров-авангардистов, не выделяет для них ведущую роль и не возводит в культ. Огранка драгоценных камней в его украшениях не просто традиционная – она выполнена по старинным технологиям, возрожденным немецким ювелиром.

 

Подвеска с кристаллами.

Подвеска с кристаллами.

 

Самые «бюджетные» украшения Отто Якоба можно приобрести за семь тысяч долларов. И – до бесконечности. Он не уделяет внимания рекламе и не заботится о продвижении. При этом, очевидно, нужды в клиентах его мастерская не испытывает, а работы резервируются еще задолго до их создания. А сам он, оглядываясь на творцов прошлого, чутко реагирует на вызовы настоящего – например, одна из его подвесок в духе Ренессанса представляет собой богато украшенную кисть руки с маской чумного доктора и посвящена пандемии коронавирусной инфекции.

 

Текст: Софья Егорова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно
+15

Модератор 08.01.2022
Пожаловаться Просмотров: 1035  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены