Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030223028

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Тайна обувной коробки: винтажные съёмки Эдинбурга, которые едва не были утеряны

photographer.ru     Тайна обувной коробки: винтажные съёмки Эдинбурга, которые едва не были утеряны – в фотографиях. Елена Гудинсон, The Guardian    

 

Март 1966. У Блумфилда была глубокая связь с людьми и местами, которые он фотографировал. «Я думаю. Это род любви», - говорил он. «Я люблю свои фотографии и тех кто на них изображен».

Великолепные фотографии Эдинбурга Роберта Блумфилда были скрыты несколько десятилетий. Сейчас семья фотографа решила показать их миру. Книга «Роберт Бломфилд: Эдинбург, 1957-1966» выпущена издательством Bluecoat Press.

 

 

 

Эдинбургский замок с Принцесс-стрит, 1960 год. Между 1957 и 1966 годами Роберт Блумфилд создал большой архив фотографии уличной жизни шотландской столицы. Он занимался фотографией в качестве хобби, обучаясь медицине в Эдинбурге и впоследствии работая младшим врачом в Лондоне. На протяжении всей медицинской карьеры он носил с собой свой драгоценный Nikon и снимал всё, что попадалось ему на глаза.

 

 

Харрисон Парк, 1960. Для большинства людей его объекты оставались незамеченными, но Блумфилд замечал стоящие картинки буквально на каждом шагу. Эдинбург, с его лабиринтом мощёных улиц, был городом, полным скрытых возможностей.

 

 

Букмекерская контора возле бара Aird’s, Артур-стрит, 1960. Бломфилд родился в Лидсе в 1938 году и занимался уличной фотографией с конца 50-х до начала 70-х годов. Его фотографии, по сути, видели только близкие друзья и родные. Как только фотографии просыхали, их снова собирали в желтые пачки для бумаги Кодак, где они и оставались на многие годы.

 

 

Футбольный матч на Истер-роуд, Лейт, 1960 год. Вооружившись камерой Nikon F и используя в основном чёрно-белую плёнку Kodak Tri-X, Блумфилд стал очень плодовитым автором, развившим собственный стиль ненавязчивого наблюдателя интересных или забавных моментов.

 

 

Артур-стрит, 1960 год. Его замечательные фотографии запечатлели меняющийся облик британских кварталов. Особенно интересны дети, играющие на улицах.

 

 

Солсбери-стрит, 1960 г. Неудержимое желание Блумфилда запечатлевать окружающий мир стало основой его фотографии.

 

 

Студенческий союз, Тевиот Роу Хауз, 1961 год. Блумфилд был настоящим фотографом-любителем. В 1967 он ненадолго увлёкся идеей о профессиональной работе, после того, как несколько его фотографий попали в British Journal of Photography. Но он боялся, что работа по заказу станет помехой удовольствию от фотографии, и поэтому продолжил работать в медицине.

 

 

Строящийся мост Форт-Роуд, 1962 г. Модернистская архитектура моста понравилась фотографу, и он много снимал это строительство. Увлечённый альпинист, однажды он поднялся наверх по лесам ночью, при лунном свете.

 

 

Калтон-Хилл, 1964 год. Его внимание часто привлекали игры детей, находящих радость среди бедности. Многие фотографии Блумфилда показывают, казалось бы, более невинный и беззаботный мир.

 

 

Июнь 1965. Описывать Блумфилда как «стрит-фотографа» не совсем верно: он снимал то, что привлекло его внимание, независимо от места.

 

 

Реберн-плейс, Стокбридж, 1965 год. Будучи от природы скорее стеснительным, Блумфилд использовал камеру, чтобы «спрятаться на виду». Его чувство юмора и пренебрежение авторитетами помогало ему вступать в контакт с теми, кого он фотографировал.

 

 

Риего-стрит, Толлкросс, 1965 г. Улица была одним из монгих источников вдохновения. Он говорил: «Мне не нужно ставить сценку, она ставит себя сама. Всё, что надо – это сделать снимок».

 

 

Литтлвудс, Принцес-стрит, 1965 год. Работы, сделанные в это время, великолепно передали атмосферу послевоенного Эдинбурга.

 

 

Площадь Индии, Стокбридж, 1965 год. Многие ветхие здания викторианской эпохи были снесены в рамках программы расчистки трущоб. Блумфилда привлекали эти разрушающиеся улицы.

 

 

Апрель 1966. На его стиль повлияли несколько великих фотографов. Новаторские работы Картье-Брессона научили его больше видеть и быть менее видимым.

 

 

Апрель 1966. После нескольких десятилетий заточения в коробках, Эдинбургские фотографии Блумфилда выставлялись в Городском центре Искусств с Ноября 2018 по Март 2019 года.

 

 

Стокбридж, 1966. Его страсть у фотографии будет вдохновлять авторов новых поколений.

 

 

Июнь 1966. Недавно его семья начала каталогизировать и оцифровывать тысячи фотографий его архива и сейчас готова представить творческое наследие Блумфилда широкой аудитории.

 

 

Роберт Бломфилд с камерой, Эдинбург. В 1999 году, оставшись парализованным после инсульта, Роберт Блумфилд оставил и фотографию, и медицину. Он вернулся в Йоркшир как пенсионер и умер в Декабре 2020 года.

Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича

 

 

 

 

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+13

Модератор 03.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 810  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены