Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Интервью с фотохудожником Кристиной Макеевой

Автор: Евгения Гончарова

 

Сегодня я хочу познакомить вас с фотографом и фотохудожником Кристиной Макеевой, чьи работы наполнены невероятной атмосферой сказки и вряд ли кого-то могут оставить равнодушным. 

А знаете, что является источником вдохновения? Мир вокруг нас. Да-да! По мнению Кристины, каждый из нас окружен тем количеством волшебства, которое способен увидеть.

Чтобы творить – нужно оставаться ребенком. Только так можно увидеть невероятный и сказочный мир, который скрыт от глаза простого обывателя, а всё из-за того что ему мешают стереотипы.

 

 

Здравствуй, Кристина!  Расскажи пожалуйста о себе, своём творчестве и своей работе. С чего всё начиналось и что считаешь своим самым большим достижением на данный момент. 

Добрый день!

Начну со второго вопроса. Самым большим достижением на данный момент я считаю, что до сих пор еще занимаюсь фотографией, и мне это нравится.

А началось все лет в 14, когда я только взялась осваивать фотошоп. Произошло это в школе, я делала презентации по физике из-за того, что прогуливала ее. А потом в 16 мне попалась в руки фотокамера. Вернее, это была видеокамера с функцией сохранения стоп-кадров размером 640 на 480 пикселей. Потом появились фотоаппараты получше.

Я училась снимать как раз во время всех тех войн между пленкой и цифрой. Было интересно.

 

 

Тебя называют художником, который рисует картины с помощью фотоаппарата. Ты согласна с этим утверждением? И какое место в процессе создания сказки и относительно фотосъёмки занимает Фотошоп?

То, что фотошоп был первичен на моем пути и то, что училась и работала поначалу я дизайнером сильно повлияло на мое творчество. У дизайнеров как – у нас нет ничего, сделайте нам сказку. Так я и продолжила делать – из ничего творить собственные миры.

Но, у меня много снимков, в которых только цветокоррекция. Так что говорить однозначно сложно. Но в среднем 50/50.

 

 

Какие инструменты/плагины используешь наиболее часто?

Плагины я не использую. Максимум собственные экшены, чтобы хоть чуть-чуть автоматизировать процесс.
Наверное, чаще всего я использую перо, штамп, warp и puppet warp.

 

А какой объектив (объективы) служит для тебя той самой волшебной палочкой? В чём его сила? Да и в принципе расскажи, какая у тебя техника, ты используешь только новую или покупаешь с рук, а главное, почему отдаёшь предпочтение стеклам с ручной фокусировкой?

Раньше покупала объективы с рук, но это если говорить о редких или старых, вроде Canon 50mm 0.95 Dream Lens. Так я предпочитаю только с конвейера технику, просто не хочется морочиться с возможными проблемами.

Когда-то для меня важны были стекла, но сейчас они выбираются в зависимости от задачи. Часто просто беру в аренду. За 15 лет практики я переснимала, наверное, все специфические сцены, которые можно придумать, и макро, и длинная выдержка со шлейфами, астрофотография, спорт, концерт портрет и так далее...именно это мне помогает делать выбор среди объективов для задач, которые стоят передо мной.
Предпочитаю топики. Они в любом случае будут лучше.

 

 

Аренда – это лучший способ не хранить дома целый арсенал всего-всего на один раз, а как раз использовать в зависимости от ситуации. Конечно, если вы – свободный художник, и просто снимаете, потому что пошли гулять, то этот способ неудобен. Если вы работаете, то для меня это лучший вариант.

Сейчас очень много хорошей техники любых марок, в некоторых случаях даже айфон выручает. Так что очень сильно заморачиваться именно техникой – не для меня. Ну и да, я не снимаю спортивные мероприятия или другие строго специфические сцены, что позволяет мне дополнительно не заморачиваться.

 

 

В целом я снимаю на технику Sony и на айфон. От Сони у меня есть объективы, покрывающие все расстояния от 14 до 200 мм, сейчас предпочитаю с автофокусом из-за прогрессирующей лени – чаще хочется в одной руке держать стаканчик с чаем =).

Специфические и творческие объективы со мной редко ходят в последнее время, уже наигралась. Иногда беру тилт-шифт, у меня есть переходник специальный, который позволяет делать этот эффект на моих же стандартных объективах.

 

 

Дети с легкостью верят в чудеса, с интересом узнают всё новое, а если что-то не получается – пробуют снова и снова. Но чем взрослее становится ребёнок, тем сильнее он боится ошибиться, вырастает в прагматика и материалиста, который боится показаться непонятным или смешным.

 

Как думаешь, что мешает людям радоваться простым вещам и видеть волшебство вокруг себя? А что помогает или подталкивает тебя видеть волшебное в простом? 

Стереотипы всем мешают. Для того, чтобы немного "сломать" свои устои очень хорошо помогают путешествия. Но не с туристическими компаниями по принципу "все включено", а самостоятельные. В них понимаешь, что нет никаких правил, как должен жить. 

 

 

Чтобы творить – нужно оставаться ребенком.
Чтобы творить – нужно научиться не слушать всех подряд. В принципе лучше никого не слушать, что делать, у меня у самой есть куча примеров, как и когда я не послушала своих близких, которые любят и заботятся, но это пошло мне на пользу.

Каждый окружен тем количеством волшебства, который способен увидеть. В мире много прекрасного, научитесь это снова видеть. 

 

 

Как ты считаешь, способность – видеть красоту в обычном пришёл месте с тобой в этом мир или ты научилась этому? Да и вообще, можно ли этому научиться? Почему?

Можно научиться всему в любом возрасте. Я просто не взрослела. И всегда очень трепетно относилась к красоте.

 

 

А ты по жизни – сова или жаворонок? Это тебе помогает или мешает в работе с фотографией?

Сова. Обожаю ночь. Никто не пишет письма и не звонит, не шумит (кроме меня), не отвлекает сообщениями в соц. сетях. Просто сидишь наедине с собой и делаешь. Желательно еще уложить мужа и кота, тоже мешают работать часто.

 

 

Ты любишь экспериментировать в фотографии? 

Тут еще важно понять, что именно считать экспериментом. Я уже сказала, что переснимала кучу сюжетов за свою творческую жизнь, и, вероятно, их все можно назвать экспериментами. недавно вот крутила айфон на леске в три часа ночи. Наверное, это и есть эксперимент.

 

В одном из своих интервью ты сказала, что профессиональный фотограф должен обладать талантом, «золотым глазом» и усидчивостью. Что ты вкладываешь в эти понятия?

"Золотым глазом" называют цветокорректоров. Т.е. вы должны чувствовать цвет. Это все можно наработать опытным путем.

Усидчивость – важное качество для тех, кто хочет работать в фотошопе. Если у вас шило, то многого вы не сможете выучить. 

Талант также приходит с опытом, но все же вы должны быть визуалом. Как известно, люди бывают аудиалами, кинестетеми, визуалами и дискретами. В разных пропорциях. Про себя я могу сказать, что я почти стопроцентный визуал и немного кинестет. А вот мой муж – обладатель дискретного мышления и он вообще никак не видит кадр. 11 лет помощи мне не помогли.

 

 

А на что готова пойти ради классного снимка? Как далеко готова выйти за пределы зоны комфорта? 

Если вы не выходите из зоны у вас ничего и не выйдет. Да куда угодно – когда камера у глаза, я и к акулам спущусь. С воспалением полезу в горы. Прорвусь сквозь охрану. Запущу дрон, где как бы и нельзя.

 

Кристина, расскажи, как проходит процесс подготовки и организации съёмок? Думаю этот опыт будет очень полезен и для начинающих фотографов.

Я всегда рекомендую нарабатывать свой опыт. У нас это всегда по-разному. Иногда я заранее вижу кадр, начинаю готовить одежду, реквизит, искать моделей месяца за 2. Особенно если это в путешествии. Иногда я просто с собой наберу каких-то тряпок, пузырей и огней, выцепляю близ живущую модель и мы идем "делать черт-те что".

Для коммерческих съемок, конечно, собирается целая команда. Время подготовки от 1 месяца до даты Х.
Для своих – сиюминутно. Для путешествий – от сиюминутно до нескольких месяцев.

Вряд ли я помогла начинающим, но надеюсь, что донесла мысль о том, что в творчестве нет правил. Наоборот, хорошо, когда придумывается что-то другое.

 

 

Ты много где побывала. Как ты планируешь путешествия, пользуешься ли ты туристическими агентствами, как рассчитываешь бюджет?

Нет, туристическими агентствами никогда. Мы же фотографы и нам надо ехать тогда, когда нам нужно ехать, а не когда там кто-то за тебя напланировал. Бюджет под путешествие я не рассчитываю. Я уже уяснила за годы поездок, что рассчитать точно никогда не получится. Форс-мажоры в условиях творчества есть всегда.

Обычно это происходит так: покупаешь билет – смотришь места, куда нужно добраться – бронируешь машину – бронируешь отели – едешь. Если нужна модель – "бронируешь" модель.

 

 

Что для тебя является конструктивной критикой и кто имеет на неё право?

Конечно, только те, кто сами прошли весь тот путь, который прошла я. Кого я уважаю, как авторов. Но, как правило, эти люди и не любят критиковать. Все остальные – комментаторы, особенно когда пишут явно для того, чтобы потроллить, во внимание не принимаются.

 

 

И напоследок. Дай, пожалуйста, несколько советов начинающим и развивающимся фотографам и фотохудожникам.

Совет номер один – не бойтесь снимать.
Совет номер два – берите камеру и идите снимать, как можно больше и разнообразнее. Все приходит с опытом. Читайте каждый день уроки.

 

 

Спасибо, Кристина, за интересное интервью для наших пользователей!

 

Источник: creativo.one

 

 

 

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+12

Модератор 15.09.2021
Пожаловаться Просмотров: 1360  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены