Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Прерафаэлиты

Прерафаэлиты – очень мощное и яркое движение в английской живописи и поэзии 19 века (для британцев это как передвижники для нас). Они выступали против академических условностей, запретов викторианской эпохи и канонов классицизма.

Джон Эверетт Милле – «Офелия»,1852

Они не любили правила, зато обожали яркие цвета, особенно рыжий и зеленый. Герои на картинах как будто парят, а девушки всегда прекрасны: светлая кожа, длинные шелковистые волосы, утонченный вытянутый силуэт, большие глаза и обязательно невинность и чистота. Название отсылает к художникам раннего Возрождения, творивших до Рафаэля: Перуджино, Беллини, Фра Анжелико. Но картины прерафаэлитов ярче и насыщеннее, чем работы художников Ренессанса. Дело в новых инструментах и техниках, ну и во времени – понятное дело картина, которая моложе на 400 лет, выглядит новее.

Уильям Холман Хант – «Светоч мира», 1854

Братство прерафаэлитов в 1848 году основали Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Сперва это было секретным обществом, и свои картины ребята подписывали PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood), что порождало налет тайны и много вариантов расшифровки. Потом решили впустить в свой кружок еще четырех единомышленников. В начале 1850-х братство сталкивается с мощнейшей критикой, которую приостанавливает влиятельный критик Джон Рёскин. Прерафаэлиты получают признание и любовь, но в 1853 году братство неожиданно распадается.

Одна из важнейших для прерафаэлитов тем – девушки.

Данте Габриэль Россетти – «Возлюбленная», 1866

Прерафаэлиты были молоды и горячи, поэтому часто использовали нестандартные методы поиска моделей для своих картин. Частенько они растягивались цепочкой на оживленных улицах и отсеивали прекрасных дам от толпы в свои объятия. Ну и звали их в свои картины.

Россетти был одержим рыжеволосыми девушками (это видно по его картинам), а сам женился на одной из важнейших моделей братства, Елизабет Сиддал (она была Офелией). Кстати, именно после позирования для этой картины она сильно простыла, пристрастилась к лекарству-наркотику и быстро угасла. Россетти решил сделать красивый жест и вместе с женой положил в гроб свой сборник стихов. И забыл их напрочь. Издатели обещали за них золотые горы, но художник так и не смог вспомнить даже половину. Что делать? Все просто – эксгумация и сборник снова в руках! А так красиво все задумывал...

Джон Уильям Уотерхаус – «Моя сладкая роза», 1908

Интересной получилась история с Милле. Главный защитник прерафаэлитов, критик Рескин, однажды позвал художника провести отпуск с ним и его женой, Эффи Грей. Ну и Милле ее со скандалом отбил, нарожал с ней 8 детей и спустил свой талант на содержание семьи (по словам Рескина).

В середине этого знаменитого любовного треугольника оказалась эта красотка:

На тот момент в живописи преобладал академизм – мифологические или исторические сюжеты, темные краски. Прерафаэлиты договорились разрушить устои – даешь стандарты раннего Ренессанса, написание картин на натуре и новую технику накладывания краски. Взяли именно раннее Возрождение, так как, по их мнению, Рафаэль увел живопись в искусственное и шаблонное поле, где нет цвета, жизни и искренности. Ну и природа – прерафаэлиты стремились изучать ее и прославлять в своих работах. Поэтому главными стали благородство и духовность Средневековья и мощный реализм во всем, вплоть до последнего цветочка на картине.

Уильям Холман Хант – «Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов», 1850

 

Распались прерафаэлиты по идейным соображениям. Дело в том, что реализм не был отличительной чертой художников до Высокого Возрождения. А прерафаэлиты пытались сочетать реалистичность с культурой средневековья, это как начать писать иконы в стиле импрессионистов. И поэтому братство распалось. Хант и Милле стали развивать реалистичный подход, а Россетти и его последователи сделали ставку на древнюю культуру.

Джон Эверетт Милле – «Христос в доме своих родителей», 1850

 

Но в середине 20 века о них заговорили вновь – выставки собирали народ, истории их похождений печатались огромными тиражами. А дело тут в контрасте: люди поняли, что красота вне времени. Ну и сделайте выбор – сложное современное искусство или простая красота рыжих дамочек?

Эдмунд Блэр Лейтон – «Пылающий июнь», 1895

 

У прерафаэлитов был четкий стиль. Однажды увидев их картины, едва ли вы спутаете их с чем-то еще.

Источник: https://fishki.net/ © Fishki.net

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

1755_12728054_0998ecf84

Это интересно
+20

07.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 1367  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены