Сегодня я предлагаю познакомиться с второй частью нашего нового сборника, посвященного избранным шедеврам русской живописи. (Чтобы просмотреть видео, кликаем на картинку)
Брюллов Карл Павлович (1799-1852) «Последний день Помпеи»
«Последний день Помпеи» — крупноформатная картина Карла Брюллова, работа над которой была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Карл Брюллов побывал на раскопках Помпей летом 1827 года во время своей поездки в Неаполь, там же ему и пришла мысль написать большое полотно, посвящённое гибели Помпей. Заказчиком полотна стал князь Анатолий Демидов. В целом работа над картиной заняла около шести лет.
Подробнее о картине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Последний_день_Помпеи
(Музыкальное сопровождение: Wojciech Kilar (1932-2013) Agnus Dei • Chamber Choir of Versija)
Маковский Константин Егорович (1839-1915) «Боярский свадебный пир»
Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода. Работа над картиной была закончена в 1883 году, после чего она стала одной из самых известных работ Маковского, относимых к жанру исторической живописи, изображающей один из этапов русского свадебного обряда.
Подробнее о картине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Боярский_свадебный_пир
(Музыкальное сопровождение: Глиэр Рейнгольд (1875-1956) "Хороводная" из сюиты к балету "Медный всадник")
Пукирев Василий Владимирович (1832-1890) «Неравный брак»
Картина «Неравный брак» русского художника Василия Пукирева была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Впервые картина экспонировалась на академической выставке 1863 года. Своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением она сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. согласно одной из версий, Василий Пукирев изобразил на картине любовную драму своего друга. Молодой купец Сергей Варенцов был влюблен в девушку, но родители предпочли выдать красавицу за человека, на 13 лет старше ее.
Подробнее о картине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Неравный_брак_(картина)
(Музыкальное сопровождение: Чайковский Петр Ильич (1840-1893) - 6 романсов, Op. 6: VI. "Нет, только тот, кто знал" исп. Московский новый филармонический оркестр)
Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Бурлаки на Волге»
«Бурлаки на Волге» — картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Изображает артель бурлаков во время работы. Картина имеет размеры 131,5×281 см и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Тогда же был создан первый акварельный эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Последний, вместе с Иваном Крамским, нашли стеснённому в то время в средствах Репину необходимые для поездки на Волгу 200 рублей.
Подробнее о картине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлаки_на_Волге
(Музыкальное сопровождение: "Эй, ухнем" - Русская народная песня)
Верещагин Василий Васильевич (1842-1904) «Римское распятие»
Впечатляющее полотно «Распятие на кресте у римлян» было закончено художником в 1887 году во время пребывания в Париже в его парижской студии, которая была специально оборудована для создания масштабных работ. Верещагин задумал создание этой картины в 1876 году, а на протяжении последующих десяти лет мечтал поскорее закончить работу над ней. Отвергнув существовавшие традиции, согласно которым изображение фигуры распятого Христа обычно размещалось в центральной части холста, Верещагин рисует Спасителя у правого края полотна. Таким образом, внимание зрителя в первую очередь сосредотачивается на изображении толпы. Зритель сам ощущает себя ее частью, а для того, чтобы разглядеть происходящее ему приходится смотреть поверх голов стоящих впереди людей и лошадей. Над узнаваемыми фигурами торговцев, фарисеев и скорбящих последователей Христа нависают городские стены, в то время как вдоль всего горизонта раскинулось потемневшее небо. Передний план занимают фигуры, следящих за порядком римских солдат, вооруженных пиками и копьями.
(Музыкальное сопровождение: Wolfgang Amadeus Mozart (1756 -1791) Requiem Lacrimosa)
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+14
|
|||
Последние откомментированные темы: