Галерея портретной живописи русского художника восемнадцатого века Григория Силовича Островского, мастера провинциального портрета.
Художник Григорий Силович Островский родился в 1756 году в Великом Устюге, предположительно в семье мелкопоместного дворянина. Получил иконописное и современное (для того времени) художественное образование.
О биографии и творчестве художника известно чрезвычайно мало. В конце двадцатого века в музее города Солигалич были, совершенно случайно, обнаружены портреты, в количестве 17 штук, написанные неизвестным мастером. Несколько работ художника специалисты забрали на экспертизу, которая сделала следующие выводы:
Портреты работы Островского отличаются необычной для XVIII века реалистичностью. Самобытно, с явным пристрастием относится он к ювелирным изделиям в женском туалете, а также к фактуре бантов, кружев, лент, оборок на платьях, позументов, пуговиц, наколок и париков. … Фоны в его портретах всегда глухие, нейтральные, чаще всего густо-зелёные, „непроницаемые“, но с непременным высветлением одного и того же места за спиной фигуры. Так же своеобразно моделирует он лица тех, кто ему позирует: освещение лиц ровное, с плавным переходом от света к тени.
К огромному сожалению найденные в музее Солигалича работы Григория Островского находились в ужасающем состоянии, реставрация портретов потребовала просто героической работы, но часть творческого наследия оказалась утраченной безвозвратно и восстановлению уже не подлежала.
Сегодня мы достоверно знаем, что работал художник в имении Нероново, расписал несколько церквей в Великом Устюге. Искусствоведы пытаются собрать информацию о биографии и творчестве Григория Силовича, но пока без особого успеха.
Живописец из Неронова был художником смелым, любящим и тонко чувствующим чудодейственную игру красок. Он предпочитает открытые, яркие цветовые сочетания приглушенной лессировочной манере. Сразу может броситься в глаза некоторая аппликативность в написании деталей портретов, но она скорее результат своеобразной живописной системы, чем свидетельство упрощенности исполнения. Какой щедрой, умелой рукой написаны украшения на женских платьях, как любовно отшлифованы драгоценные камни и сережки, насколько живо и материально передана фактура тканей! Но все эти виртуозно исполненные детали не самодовлеющи: они включены в единое живописное целое и служат главной цели художника – созданию образа человека.
Григорий Островский смотрит на окружающих его людей внимательными глазами художника, глазами умными и зоркими. От него не ускользают тончайшие оттенки характеров, жизнь людей, которых он изображает, хорошо знакома ему. Подобно автору семейной хроники, он рассказывает нам о судьбах современников.
= Савва Ямщиков =
К моему огромному сожалению в интернете нет качественных (хорошо оцифрованных) работ Григория Островского. Дело в том, что совсем недавно мне довелось увидеть на канале «Культура» фильм о Краеведческом музее в городе Солигалич. И в объектив камеры попали некоторые из работ художника. К сожалению то, что я могу предложить вашему внимаю – это только посредственные копии. Особенно «Портрет Натальи Степановны Черевиной». У подлинника совершенно живые мудрые глаза, которые «смотрят» в ваши глаза (надеюсь, что вам доводилось видеть такие живые портреты и вы понимаете, что я хочу сказать). Прописано всё очень тщательно и тонко. Я очень надеюсь, что вскоре появятся такие качественные копии.
Картины художника Григория Силовича Островского
Это интересно
+16
|
|||
Последние откомментированные темы: