Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030142942

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Правила сочетания шрифтов в дизайне

Автор: Laura Keung
Перевод: Екатерина Полковникова
Источник

 

 

Говорят, что типографика является наиболее важной частью графического дизайна.

Она может поразить ваших читателей, если вы сделаете правильный выбор!

Размер, цвет, межстрочное расстояние, кернинг – все эти элементы образуют внешний вид шрифта. Но перед всем этим идет процесс выбора самого шрифта.

 

Комбинации шрифтов в макетах, веб-сайтах и логотипах невероятно важны, поскольку они являются первым шагом, который оживляет ваш дизайн.

Если вы пролистаете разработанную брошюру или макет, то заметите, что дизайнеры обычно используют два или три шрифта. Это потому, что сочетать шрифты может быть сложным даже для самых опытных дизайнеров.

 

Хорошее сочетание шрифтов важно, потому что оно определяет, насколько профессиональным, читаемым и эстетичным будет ваш дизайн.

Если вы соедините неправильные шрифты, ваш дизайн пострадает, и читатель может чувствовать себя перегруженным и просто пропустить текст.

 

Используйте типографику как инструмент, чтобы ваш дизайн выделялся из толпы. Избегайте сочетания шрифтов только потому, что они вам нравятся; попытайтесь понять их.

В этой статье я дам несколько советов и подсказок о том, как соединять шрифты и покажу лучшие сочетания шрифтов от Envato Elements.

Если вы хотите оживить свой дизайн, внешний вид шрифтов очень важно, тем более что они могут вызывать определенные настроения и чувства.

 

1. Используем одну гарнитуру шрифтов

Если вы начинающий дизайнер и до сих пор не знаете, как комбинировать шрифты, то выберите безопасный путь. Суперсемейства – это семейства шрифтов, которые имеют много весов и стилей в рамках одного шрифта. Придерживаясь одного суперсемейства, вы делаете еще один шаг в сторону создания минималистичного макета. Кроме того, вы будете знать, что шрифты будут хорошо работать вместе, потому что структурно они одинаковы.

Посмотрите на семейство шрифтов Bw Modelica. Этот минималистичный шрифт имеет четыре ширины, каждая из которых содержит восемь различных весов, включая курсив. Вы сможете использовать самый жирный для заголовков или просто для привлечения внимания, тонкий для подзаголовков и нормальный вес для основного текста. Поскольку это семейство включает в себя ширину, можно экспериментировать еще больше!

Преимущество использования суперсемейства заключается в том, что дизайнер позаботился о мелких деталях шрифта, адаптировав его для больших и маленьких масштабов. Поэтому, если вам нужно использовать один стиль для заголовка, а другой – для основного текста, вы будете уверены, что символы читаемы в обоих размерах. Суперсемейства имеют бесконечные варианты, которые позволяют смешивать их. Эти качества хороши, если вы ищете комбинации шрифтов для сайта или разрабатываете макет проспекта.

 

 

2. Придерживаемся минимализма

Не многим людям нравится устанавливать границы, но, когда дело доходит до сопряжения шрифтов, это всегда к лучшему. Старайтесь не тратить слишком много времени на объединение нескольких стилей шрифтов. Попробуйте придерживаться максимум двух или трех шрифтов – это сэкономит время и читатели не будут пропускать чтение текста.

Шрифты имеют индивидуальность и могут конкурировать за внимание на странице. Если вы выберете суперсемейство и остановитесь всего на нескольких опциях, это тоже имеет значение! Попробуйте объединить шрифт с засечками со шрифтом без засечек или рукописный шрифт со шрифтом без засечек; это и даст необходимое разнообразие, что сделает ваш дизайн захватывающим.

Ниже я сочетала Tharon Brush Style и Berlin. Tharon – это энергичный рукописный шрифт, который идеально подходит для логотипа или заголовка в редакционной статье. Шрифт жирный и сильный, поэтому, чтобы сбалансировать его, нужно что-то современное и базовое. Вот тут и приходит Berlin – этот шрифт без засечек геометрический и структурированный, а стилистически он противоположен рукописному шрифту. Berlin минималичный и чистый, идеально подходит для сочетания со шрифтом, который побуждает движение.

 

 

 

 

3. Выбираем контрастные шрифты

Выбор пары шрифтов для макета – серьезное дело. Вы хотите, чтобы шрифты контрастировали и дополняли друг друга. С анатомической точки зрения, если между шрифтами нет большой разницы, это может быть ошибкой. Распространено, и некоторые могут даже сказать, что это универсальное правило, использовать шрифт без засечек и шрифт с засечками, потому что они достаточно разные, чтобы объединить их в макете.

Некоторые дизайнеры могут даже рискнуть использовать два шрифта одной классификации. Например, если вы решите использовать два шрифта без засечек, убедитесь, что они вызывают похожее настроение, но полностью отличаются друг от друга.

Подумайте, как вы используете шрифты и как можете это сделать. Вы можете добиться контраста, смешивая веса, кернинг и стили. Если вы действительно склонны к тому, чтобы использовать два совершенно разных шрифта, то можете выбрать классический вариант без засечек и с засечками, или в зависимости от темы вы можете использовать рукописный и шрифт с засечками.

Ниже представлен Ropstone, старинный декоративный шрифт, вдохновленный классическими плакатами. Есть несколько способов подобрать ему пару: можем комбинировать с рукописным шрифтом или со шрифтом без засечек. Отличным рукописным шрифтом для сочетания с Ropstone является Ink Blank. Каллиграфическое ощущение приятно контрастирует с декоративными тонкостями Ropstone.

Если вы хотите упростить, выбирайте шрифт без засечек, например Noir Pro. Шрифт без засечек будет поддерживать декоративный шрифт, не мешая слишком сильно.

Декоративный шрифт можно использовать только в особых случаях, например в заголовках. Между тем, шрифт без засечек можно использовать для основного текста, чтобы он был разборчивым и позволял декоративному шрифту сиять. Если вы работаете со старинной тематикой, это хорошая комбинация шрифтов для печати и редакционной статьи.

 

 

 

 

 

 

4. Передаем настроение (текст и содержание)

Шрифты похожи на людей: у каждого свой характер и индивидуальность. Если вы создаете дизайн с особым настроением, обратите особое внимание на тип шрифта, который используете. Например, на приглашении на день рождения ребенка уместно использовать декоративные шрифты. Но вы не захотите использовать тот же шрифт в официальном документе.

У каждого шрифта есть история, и чаще всего она передает определенный период времени. К примеру, избегайте использования sci-fi шрифт в тексте, который говорит о традиционных процессах печати. Прежде чем выбирать шрифт, прочитайте текст и поймите его значение, подумайте, какие шрифты могут раскрыть тему. Это применимо ко всем стилям шрифтов.

Almeda – это винтажный декоративный шрифт, который идеально подходит к тексту 1920-х годов, приглашению или редакционной статье. Хороший компаньон для Almeda – Bw Vivant. Этот элегантный шрифт передает очарование стиля арт деко. Сверхчистые формы делают его идеальным в качестве основного текста для поддержки тонкостей Almeda.

 

 

 

 

 

5. Шрифт для заголовков – спасение

Допустим, вы выбрали хорошую комбинацию шрифтов, но страница все равно выглядит слишком просто. Или вы хотите выделить заголовок на странице, но у вас уже есть два шрифта, с которыми вы работаете. Все в порядке: заголовочные/декоративные шрифты придут на помощь и помогут оживить дизайн.

Если вы пролистаете журнал, то заметите, что для основного текста обычно используется шрифт с засечками, а для заголовков и подзаголовков – без засечек. Но если вы любите приключения, вполне нормально использовать декоративный шрифт для заголовка. Избегайте использования этих шрифтов для основного текста, делайте большие массивы текста как можно более разборчивыми.

Ниже представлен Addington, классический и универсальный шрифт, который легко читается при небольшом размере шрифта. Mojita – это сложный геометрический шрифт, вдохновленный дизайном японского арт деко, ацтеков и майя. Чтобы сбалансировать визуальный шум, который приносит Mojita, Addington добавляет традиционную тишину. Я считаю это сочетание одной из лучших комбинаций шрифтов для печати, особенно для модного журнала.

 

 

 

 

6. Избегаем одного и того же стиля шрифта

Использование одного и того же стиля шрифтов может создать конфликт в дизайне. Это потому, что анатомически они выглядят почти одинаково. Мы должны помнить, что читатели не всегда профессиональные дизайнеры, поэтому они не заметят небольших различий между шрифтами.

Например, если вы хотите использовать два шрифта с засечками вместе, то будет трудно работать над проектом, и все может выглядеть как ошибка. Вместо этого вы можете попробовать использовать шрифт с прямоугольными засечками и с обычными засечками. Прямоугольные засечки тяжелее, чем обычные шрифты с засечками, такой шрифт может работать как ведущий в дизайне, тогда как шрифт с засечками может выступать в качестве поддерживающего шрифта.

Давайте возьмем Addington из предыдущего примера (разносторонний, помните?) и смешаем его с Bw Glenn Slab. Эта прочное и крепкое основание добавляет причудливость традиционному Addington. Вы можете использовать Bw Glenn Slab для заголовков; у него есть тяжесть и индивидуальность, чтобы возглавлять страницу. Многие газеты используют эту пару, потому что это одна из лучших комбинаций шрифтов. Шрифты с прямоугольными засечками достаточно разные и требуют внимания, в то время как традиционные с засечками придают разборчивость длинным текстам.

 

 

 

 

 

7. Используем иерархию в своих интересах

Если говорить о иерархии, то нужно учитывать множество свойств. Размер, цвет, вес, кернинг – эти переменные могут помочь вам создать более продуманный макет.

Например, для заголовка используется больший размер, чем для основного текста. Таким образом, читатель в первую очередь увидит заголовок, а вторым – наборный текст. Если вес шрифта заголовка аналогичен тому, который используется для основного текста, то дизайну будет не хватать контраста, и поэтому страница будет выглядеть монотонной.

Выбирайте шрифты, которые дают вам возможность поиграть с их весом. Nista Grotesk и Antique имеют различные веса, что позволяет вам решать, как смешивать и сочетать их.

Например, вы можете использовать Antique Regular для наборного текста и Nista Grotesk для заголовков. Современный шрифт помогает сохранить стройность в макете, а с помощью семи весов вы можете найти настроение и нужное решение для заголовка. Новые тренды в дизайне предполагают использование шрифта без засечек для наборного текста и с засечками для заголовков. Этот современный стиль идеально подходит для печати и резюме.

 

 

 

 

 

8. Держимся за дизайнера

Если вы начинающий дизайнер и все еще учитесь комбинировать шрифты, попробуйте сочетать шрифты одного и того же дизайнера. Помимо использования суперсемейств, это самый простой способ научиться сочетать шрифты. У дизайнеров особое видение и стиль, и это также относится к дизайнерам шрифтов.

У Envato Elements есть отличные дизайнеры с широким спектром шрифтов, которые можно использовать. Maulanacreative имеет обширную библиотеку рукописных шрифтов и шрифтов без засечек. Saturasi – это энергичные рукописные шрифты, которые обязательно выделятся в любом макете, здесь он в паре с Lostfield. Этот шрифт без засечек представляет собой небольшое семейство с несколькими весами, которые могут отлично смотреться в сочетании с тонкими линиями Saturasi.

Социальные сети становятся все более популярными, поэтому объединение этих двух шрифтов превосходно подходят, если вы ищете цепляющий дизайн. Комбинации шрифтов на сайте, как правило, статичны, с помощью этого прекрасного рукописного шрифта можно добавить движение.

 

 

 

 

9. Пробуем шрифты-дуэты

Дуэты шрифтов популярны на Envato Elements. Дизайнеры уже прошли строгий процесс поиска лучших комбинаций. Мы все любим экономить время! Эти пары пригодятся, если вы создаете свадебные приглашения, посты в социальных сетях, редакционные статьи и даже логотипы. Если вы ищете определенное настроение, то это отличный способ выбрать шрифты.

Ripon – это классический шрифт с засечками, дополненный рукописным шрифтом. Дуэт шрифтов имеет воздушный и традиционный вид с экспрессией. Идеально подходит для свадебных приглашений, бланков или модной одежды.

Дуэт шрифтов Audacity содержит шрифт без засечек и рукописный шрифт. Эта пара идеально подойдет, если вы ищете хендмейд или винтажный стиль для своего дизайна. Проекты только выиграют от этого варианта!

 

 

 

 

10. Доверяем своей интуиции

Как и любой навык, сопряжение шрифтов требует практики. Ваши навыки станут только лучше, если вы будите попробовать и комбинировать шрифты самостоятельно. Попробуйте самые безумные комбинации наряду с самыми традиционными, чтобы увидеть, как они работают. Нет точных данных о том, какие пары шрифтов будут идеально работать вместе. Все зависит от содержания и настроения, которое вы хотите вызвать. Попробуйте использовать несколько шрифтов, измените их размер, используйте разные цвета и смотрите на символы, как если бы они были изображениями. Это передает ощущения?

Этот потрясающий дуэт Lemonade – лучшая комбинация для свадебных приглашений. Не многие решатся сочетать рукописный шрифт с шрифтом с засечками, но это соединение работает очень хорошо. Современный рукописный шрифт сохраняет актуальность дизайна, а тонкие засечки второго шрифта добавляют гламура и контраста. Оба шрифта элегантны сами по себе, но вместе они образуют фантастических компаньонов. Так какие чувства они передают? Дружелюбие, подлинность, любовь: все положительные эмоции, которые вы хотели бы сочетать на свадебном приглашении.

 

 

Заключение

Вот 10 советов о том, что делать, а что не стоит, они помогут вам выбрать комбинацию шрифтов для следующего проекта. Хотя это правила получены из практики (а это означает, что вы можете их нарушить), они хорошо помогут выйти из зоны комфорта и поэкспериментировать.

 

Давайте соберем вместе все советы и подсказки из статьи:

  • Используйте суперсемейство и воспользуйтесь его разнообразием
  • Придерживайтесь минимализма – комбинируйте только два-три шрифта
  • Выбирайте контрастные шрифты и стили
  • Пробуйте передать настроение контента
  • Придайте живости с помощью декоративных шрифтов
  • Избегайте комбинировать шрифты одних и тех же стилей
  • Используйте веса шрифтов для соблюдения иерархии
  • Объединяйте шрифты от одного дизайнера
  • Используйте шрифты дуэты (кто ж против хорошего совета по экономии времени!)
  • Доверяйте своей интуиции и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь

 

Существует множество эффективных вариантов, которые помогут вам избежать ошибок. Как только вы освоитесь, вперед – начинайте экспериментировать с самыми безумными комбинациями.

 

photoshop-master.ru

 

Это интересно
+13

Модератор 26.02.2020 , обновлено  26.02.2020
Пожаловаться Просмотров: 1825  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены