Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030223011

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нём глубину пространства

Автор: Марина Трушникова

 

 

Меня спросили: "Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?"

Да, есть!

 

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

 

I правило - ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

 

 

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

 

 

II РАВИЛО - ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТОВ ПЕЙЗАЖА

 

Второе правило - детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

 

III ПРАВИЛО - КОНТРАСТ И НЮАНС

 

Третье правило - это различие соотношений тона вблизи и вдали.

 

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное - светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

 

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса "Деревья поздней осени".

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

   

Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали - размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

1755_17258317_5b2a7df94.png

Это интересно
+6

Модератор 26.12.2019 , обновлено  28.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 1936  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены