Источник: cameralabs.org
Семён Фридлянд
Снявший свои главные фото во времена Великой Отечественной войны, Фридлянд в 1930-е годы сменил несколько работ (даже отучившись на кинооператора) прежде чем всё-таки остаться в фотографии. Многие снимки Фридлянда напрочь лишены торжественной натянутости; он снимает почти те же сюжеты, что и другие коллеги, но делает их более личными для себя, а значит – более располагающими к себе зрителя. Неформальность и эмоциональная вовлечённость этих фотографий по-настоящему подкупают.
Еврей-пасечник (1935)
Ночлежка (1920)
Парк Горького (до 1 мая 1938)
Занятия по ритмике. Театрализованная постановка «Цветок» (1935)
Прачки на Москва-реке (1925)
Евгений Халдей
Евгений Халдей запечатлел символ Победы – поднятие красного знамени над зданием Рейхстага и передал потомкам множество других запоминающихся образов времён войны, которые принесли ему всемирную известность. До этого же он уделял особое внимание трудовому подвигу своего народа, часто обращаясь к типажам родного города – Юзовки-Сталино-Донецка. Командировки же бросали его от степей советской Украины до гор среднеазиатского Тянь-Шаня.
Забойщик Донбасса (1934)
Довоенный футбол (1936)
Пограничники, Тянь-Шань (1938)
Комсомолки на стройке ГЭС ( 1930-е)
Огни Донбасса (1940)
Алексей Стаханов с автомобилем, подаренным ему Сталиным (январь 1936)
Первая женщина-тракторист Паша Ангелина (1935)
Яков Халип
Яков Халип, как и Дмитрий Дебабов, тяготел к флотской тематике и северным морским путям. Его прославили снимки, сделанные во время пребывания на Балтийском флоте и фотографии из экспедиции И.Д. Папанина к Северному полюсу. Но, несмотря на тягу к суровым реалиям и отважным характерам, мастеру не в меньшей степени удавались городские сюжеты, яркие и живые, несмотря на свою чёрно-белость.
Торпедист, Балтийский флот (1936)
Невский проспект ночью (1936)
Иллюминация к 7 ноября на Манежной площади (1934)
Балтийский флот (1936)
Харьковский тракторный завод. Новые тракторы сходят с конвейера (1935)
Первая дрейфующая станция в мире «Северный полюс – 1» и начальник станции Иван Дмитриевич Папанин (февраль 1938)
Ночная сцена с парусниками (1930-е)
В дозоре (1936)
Иван Шагин
Иван Шагин (1904-1982) – один из крупнейших советских фотографов, чей долгий творческий путь не остановило ни тяжёлое послереволюционное время, ни война... Несмотря на то, что имя Шагина не так известно широкому зрителю, его сюжеты узнаются сразу, а если и не узнаются, то мгновенно западают в душу и в память. Умение поймать ракурс, момент, а главное – настроение этого момента, выделяет Ивана Шагина среди других достойных современников.
Метростроевцы – первые пассажиры метро (1935)
Метание копья (1933)
Стальные кони (1930)
Тушение пожара (1934)
Новый урожай (1933)
На Ленинградском металлическом заводе (Конец 1930-х)
Физкультурники (1933)
Испытатель парашютов (1935)
Вперед и выше (1935)
В порту (1936)
Аркадий Шайхет
Ещё один классик (1898-1961) фотографии, чей авторитет по сей день остаётся непререкаемым, а фотографии узнаваемыми и востребованными, как иллюстрации раннего периода советской эпохи. Если некоторые фотографы, избрав стиль и источник вдохновения, привязывались к жанровым и географическим координатам, то Шайхет как будто успевал быть везде. Вот он следует за фининспектором в квартиру к зажиточной нэпманше, а вот свободно заходит в крестьянскую избу, вот снимает прибытие даже по нынешним меркам футуристического экспресса, а вот уже демонстрирует зрителю ясли под открытым небом. Снимки Шайхета в некоторой степени менее эмоциональны, но они добиваются эффекта вовлечения не благодаря эмпатии зрителя к героям, но благодаря необычности схваченных мастером сюжетов.
Лампочка Ильича (1925)
Заточка инструмента (1939)
Фининспектор у нэпманши. Москва (1928)
Экспресс (1939)
Первые ясли в колхозе (1931)
Новые дома на Усачевке. Москва (1928)
Купание бездомных. Москва (1927)
Сброс колоколов со Страстного монастыря (1929)
Монтаж конструкции глобуса на Центральном телеграфе (1928)
Приемная М.И.Калинина (1924)
Сергей Шиманский
Сергей Шиманский (1898-1972) провёл многие годы жизни в командировках по разным уголкам СССР, сохранив пасторальные виды Грузии, почти нетронутые вершины Тянь-Шаня, тучные украинские и молдавские житницы. Информация о его жизни достаточно скупа, но лучше всяких биографических сводок характеризуют Сергея Шиманского его снимки. Тяга к путешествиям и любовь к жизни, воплощённая в них, заразительна; она так и норовит заставить зрителя, забыв обо всех обязанностях и делах, броситься в первое попавшееся туристическое бюро...
Черноморцы (1930)
Без названия (1929)
Тянь-Шань (1929)
Молдавия. Урожай (1930)
Соревнования в день МЮДа
Сванетия (1928)
Сванетия (1928)
Танец (1935-1939)
Крестьянки у реки (1935-1939)
Без названия (1929)
Аркадий Шишкин
Не меньше побросала жизнь и Аркадия Шишкина. Не считая национальный колорит самоцелью, Шишкин смог поэтизировать бытовые зарисовки, что отражается, к слову, даже в многословных и изящных названиях фотографий, чем пренебрегали многие его современники.
Танковая атака на Финляндском фронте (1940)
Судебный процесс над вредителями в промышленности и народном хозяйстве (1928)
Семья колхозника колхоза имени 1 Мая переезжает с кочевья на постоянное место жительства (1936)
Пока пашем на «Фордзоне» (1930)
Мечтатели (1925)
Коммуна «Заря» (1931)
Инспектор по качеству дед Комаров (1935)
Занятия по ликвидации малограмотности, организованное в Красном уголке Петроградского района (1920)
Абрам Штеренберг
Абраму Штеренбергу (1894-1979) довелось снимать, как сквоих коллег-фотографов, так и литературных знаменитостей, вроде Владимира Маяковского, Анри Барбюса и Рабиндраната Тагора, но прославила его фотография дирижабля «Граф Цеппелин», которую Штеренбергу удалось сделать случайно, будучи командированным на корабле с арктической миссией; это фото облетело все мировые газетные передовицы.
Балет в Большом театре (1937)
Германский дирижабль «Граф Цеппелин» проплывает в воздухе над дымящейся трубой арктического корабля «Малыгин» (27 июля 1931)
Участники автопробега Москва – Каракумы – Москва в пути (6 июля-30 сентября 1933)
Корабль «Малыгин» в арктических льдах (14 октября 1931)
Пионер (1930-е)
Портрет Маяковского (1924)
Это интересно
+27
|
|||
Последние откомментированные темы: