Источник: fotki.info
Сегодня его называют классиком чешской документальной фотографии, а его работы из Лондона 60-х – легендарными и уникальными. Милон Новотны – больше, чем фотожурналист. На свою фотокамеру он снимал пражские периферии, улицы Нью-Дели, Нью-Йорка, Сиднея, Токио и Москвы, каждый раз демонстрируя искусство сопереживания ситуациям, происходящим перед объективом.
Милон Новотны (Milon Novotny) родился 11 апреля 1930 года в деревне Штетовице, Оломоуцком крае. Обучение в гимназии в Простеёве не окончил, так как тяжело заболел, и год лечился в Высоких Татрах. Там он начал фотографировать. Позже Новотны случайно познакомился с Йозефом Судеком, который посоветовал ему организовать выставку в Оломоуце в 1956 году, а также отправлять фотографии в еженедельник «Культура». Новотны переехал в Прагу, а затем более двадцати лет фотографировал для газет, журналов и театров.
Новотны – пионер и бесспорный классик чешской гуманистической фотографии 20-го века. Он фотографировал исключительно в чёрно-белых тонах, в основном на Leica, и придерживался в съёмке понятия «решающий момент», как и Анри Картье-Брессон. Хотя в его архиве есть фотографии, изображающие оккупацию Чехословакии в 1968 году, похороны Яна Палаха, в центре его работы, определённо, не репортаж.
Его цикл «Лондон шестидесятых» впервые обрёл книжную форму в 1968 году, в период Пражской весны. Книга стала классикой и переиздавалась уже после смерти автора. Она представляет собой портрет британской столицы в период, когда империя переживала свой крах. Новотны акцентировался на уличной жизни города и его архитектуре. Тогда он впервые переключился от одиночных снимков на создание серии и запечатлел граждан всех слоёв общества – пенсионеров, полицейских, евангелистов на углу Гайд-парка, играющих на улице детей, пассажиров возле станции метро, прохожих на набережной Темзы.
С советской оккупацией Чехословакии Милон Новотна оказалась в чёрном списке, практически лишившись возможности публиковать свои снимки. За границей его фотографии выходили анонимно либо под чужими именами. Многие негативы бесследно исчезли. После падения железного занавеса у него была возможность представить свою работу, но в 1992 году фотограф неожиданно умер. Из сохранившихся работ автора пополнились коллекции художественных музеев в Праге и Оломоуце, Моравской галереи в Брно, Британской галереи Тейт.
Его называют поэтом повседневной жизни, чьим языком была фотография. Милон Новотны обладал замечательной способностью видеть глубоко человеческое содержание в том, что на первый взгляд казалось банальным.
Стокгольмская молодежь, 1966.
Лондон, 1966.
Пикадилли, Лондон, 1966.
Прага.
Рынок Биллингсгейт, Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Ист-Энд, Лондон, 1966.
Челси, Лондон, 1966.
Букингемский дворец, Лондон, 1966.
Мидлсекс, Лондон, 1966.
Трогмортон-стрит, Лондон, 1966.
Эпсомское Дерби, Лондон, 1966.
Лондон, 1966.
Уличные музыканты, Лондон, 1966.
Пикадилли, Лондон, 1966.
Гайд-парк, Лондон, 1966.
Лондон.
Варьете Альгамбра, 1959.
Продавец грибов, Простеёв, 1955.
Зимний рынок в Моравии, 1954.
Тунис, 1961.
Сидней, 1992.
Спартакиада, Прага, 1980.
Староместская площадь, Прага.
Похороны Яна Палаха, 1969.
Похороны Яна Палаха, 1969.
Похороны Яна Палаха, 25 января 1969 года.
Пионер, Прага, 1960.
Йозеф Судек, Прага, 1958.
Йозеф Судек в студии, Прага, 1972.
Нью-Дели, 1973.
Загар с фольгой, Нью-Йорк, 1964.
Индия, 1960.
Хармандир-Сахиб (или Золотой Храм) в городе Амритсар, 1973.
Фатехпур-Сикри, Индия.
Избирательный период, Севилья, 1986.
Пани в чёрном, 1976.
1966 год.
Около 1958 года.
Пражская весна, 1968 год.
Чикаго, 1980.
Рытье траншей в Плайя Ларга, Куба, 1962.
Старое авто, 1967.
Рыбак, река Брахмапутра, 1973.
На Сене, Париж, 1963.
Пигаль, Париж, 1966.
Токио, 1970.
Москва, 1962.
Ялта.
Это интересно
+9
|
|||
Последние откомментированные темы: