Музшкола Владимира. 2. Vladimir s music school
Поскольку я работал Хормейстером Штата, в мои обязанности входила практическая помощь всем профессиональным и самодеятельным хорам всего Orange Free State (ЮАР), а в его столице Блюмфонтейне я ещё был хормейстером и концертмейстером PACOFS - государственной оперной компании штата , то "подопытных кроликов" у меня было сколько угодно. К тому же с 1992 года зампарторга, который в Москве орал на меня и обещал посадить "за эксперименты на людях" (кстати, только с их же, этих людей, согласия и желания), надо мной уже больше не было, и я развернул свою экспериментаторскую деятельность, буквально ошалев от беспредельных возможностей этого метода.
Оказалось, что он прекрасно работает и для обучения людей, с которыми у тебя нет общего языка в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова (я не знаю их африкаанс, а они не знают английский), и для людей, отдалённых от тебя тысячами километров. До сих пор храню письмо от моей первой ученицы в Австралии (которую я никогда не видел) со словами "это работает, как бомба" - на английском это означает высокую похвалу.
Ну и поскольку мне, как и всем в старину, с детства были привиты сегодня уже совершенно противоестественные для "нормальных людей" взгляды и реакции на вещи, мне не захотелось немедленно нажиться на открытии. Вместо этого я решил поделиться им со всеми на свете. И тут меня ждал крупный "облом".
Первое, что я слышал в ответ, был вопрос: "Ну и где здесь деньги?" Ответа на него у меня поначалу не было. Обратился к сведущим в этого рода делах бизнесменам. Один из них, к сожалению, вскоре уже убитый в своей московской квартире грабителями - Александр Сапожников, немедленно нашёл мне несколько зарубежных компаний, готовых выложить миллионы за применение этого метода к их бизнесу - массовый выпуск компакт дисков, обучающих иностранным языкам.
Оказывается, и у них дело стопорится тем, что люди не способны с их дисков понять, "схватить" правильные ударения в словах незнакомых языков. Особенно, в так называемых "тональных" языках, на которых говорят миллиарды людей. Одно и то же слово "ма" в таком языке, к примеру, поётся (произносится) в четырёх, если не в шести разных тональностях. И каждая тональность соответствует совершенно разному значению одного и того же слова "ма". Вот и попробуй научить всем этим тональностям русского или француза без музыкальной грамоты.
И мы с этими компаниями почти уже взялись за руки для победного марша в будущее. Но тут от меня потребовали для этого марша и соответственно денег на него одну маленькую штучку - надёжную защиту наших компакт-дисков от пиратского копирования.
Никаких иллюзий насчёт такой возможности, не говоря об идеях, у меня так и не возникло, и со мной эти компании с глубоким сожалением, но расстались. А это самое пиратство, как мы сегодня знаем, вообще парализовало всё производство компакт- дисков в мире, так что не я один провалил борьбу с ним.
Меня это не очень расстроило, потому что меня в то же самое время неизбежно ждал восторженный приём уже от моих коллег по музыкальному образованию со всего света.
Ведь в результате моего открытия сроки обучения ускоряются в десятки раз. Моих хористов для "Кармен" и "Риголетто" я набирал просто с улицы, практически без отбора. Потому что миллионы на постановку оперы предназначены не им, а солистам и декораторам с начальством. Хор должен быть предельно дешёвым. А мой хор без какого-либо музыкального образования вдобавок ещё и не знал тех языков, на которых я с ним был способен объясняться. Тем не менее, всего за три месяца я подготавливал хористов к спектаклям даже "слишком хорошо", за что меня однажды и уволили, правда с очень счастливым концом той истории. (Подробности в моей книге "Законы красоты в музыке").
Однако не менее сокрушительный "облом" меня ждал и с коллегами. Я сообщил о своём открытии со всеми его деталями и преимуществами, наверное, каждому учебному заведению, журналу, газете, дискуссионному сайту ит.п. на свете. Но получил лишь два одинаково неприятных ответа: либо презрительное молчание ("кто ты такой, чтобы открытия делать?"), либо настоящую истерику. Этих истерик я начитался и наслушался на всю оставшуюся жизнь: "Прекратите немедленно! Вы с ума сошли - Вы нас всех без работы оставите! Мы наймём киллеров, и Вас убьют!" - ничего, кроме этого я ни разу не прочёл и не услышал в свой адрес.
На самом же деле, никого я без работы не оставлю, а просто завалю всех учителей музыки этой работой, если удастся. Потому что Google translate = Гугл переводчик и компьютерная "проверка правописания" не лишили работы преподавателей, а наоборот, привлекли миллионы людей к изучению языков. Ведь с такими замечательными программами учить язык в сто раз легче.
Все журналы и газеты категорически отказались печатать что-либо о моём методе, потому что их "эксперты не рекомендовали этого делать". А те издательства, что вызвались напечатать информацию о методе (как, например, "Союз Музыкальных Учителей Америки"), потребовали от меня непременно передать им "полное правообладание". А это уже означает и полное их право на засекречивание или уничтожение метода.
Взялся было печатать на забавных условиях (написание статьи, необходимой им для дебатов в конгрессе по их проекту) Нью-Йоркский "Modern Music Connociers Magazin". Но затем его Главный редактор Барри Кохен сообщил мне, что у него "бунт на корабле" из-за меня, но он всё равно напечатает, как обещал. Однако вскоре его самого уволили вместо этого.
Несколько глав (Heads) музыкальных факультетов университетов США вместо обещанной публичной демонстрации метода в их актовых залах, потребовали затем от меня лишь тайно посетить их летом на даче для разговора на эту тему. Но это уже меня не устроило.
Так что на сегодня у меня есть лишь две, и обе очень неприятные перспективы: либо мирно унести этот метод вместе с собой на тот свет, либо дождаться исполнения обещания моих возмущённых коллег, если я буду продолжать их искушать на убийство своими разговорами о методе.
Ну и поскольку у русских, как доказала история, принято из двух зол непременно выбирать третье, я решил не нарушать эту традицию и открыть свою собственную музыкальную школу.
В ней уже идут занятия. Сейчас, когда я пишу эти строки, мои ученики работают над исправлением ошибок. И к завтрашнему утру я уже буду проверять их домашнее задание.
Кто они - мои эти ученики? Да я сам их не знаю, и, возможно, ни одного из них никогда не увижу. Потому что главный принцип моей школы - "ВОЙНА НЕ С ЛЮДЬМИ, А С ИХ ОШИБКАМИ".
Меня совершенно не интересует настоящее имя, адрес,положение в обществе и в музыкальной иерархии того, кто прислал мне свою ИЛИ НЕ СВОЮ запись. Я получил запись: с чьими-то руками на клавишах (если это видео) или просто аудио-запись, которой мне вполне достаточно. Кто именно мне эту запись послал и кто именно на ней играет (на ЛЮБОМ инструменте) или поёт, для меня совершенно не важно. Это может быть "Чижик-Пыжик", впервые в жизни сыгранный человеком одним пальцем, или Си-минорная Соната Листа, записанная на конкурсе пианистов или в студии.
Моя задача указать сделанные в данной записи ошибки (к сожалению, без них не играет НИКТО, начиная с меня самого, разумеется) и рассказать ВСЕМ моим ученикам на свете, что с этими ЯВНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ ошибками нужно делать: как их исправить? Для того, чтобы эти ошибки стали для всех явными, я играю и записываю отрывки (если произведение большое) без данной ошибки, а второй раз я играю то же самое, но уже делая намеренно эту самую ошибку.
Почти всегда и почти все эту ошибку слышат и понимают, что так играть плохо, нельзя. Если я не смог показать и объяснить ошибку достаточно убедительно для кого-то, это означает, что я недостаточно хорош для данного ученика и ему (ей) нужен другой учитель. Только и всего.
Следующий шаг. Я объясняю, каким путём лучше и быстрее всего данную ошибку исправить и прошу ученика прислать мне новую запись, где он играет уже без этой ошибки. Но исполнение без какой-либо другой ошибки почти невозможно. Поэтому начинается наш новый цикл обмена записями и инструкциями. И так "до победного конца", когда мы оба счастливы и довольны проделанной работой.
И вот тут-то все эти записи с первой до последней помещаются компактно, все вместе одна за другой на Интернет для всеобщего обозрения и прослушивания. И все наши, например, 12 уроков над "Чижиком-Пыжиком" на Интернете выглядят как один непрерывный урок длиною в 20-30 минут. Это гораздо практичнее, чем разбирать одни и те же ошибки с каждым начинающим, кто хочет освоить исполнение этого знаменитого произведения. Иных ошибок, чем те, что на наших уроках, он скорее всего не сделает. А если даже и сделает, то мой адрес: vladimir_and_music@yahoo.com , а в будущем, возможно, и сайт школы - у него (неё) всегда под рукой.
Моя "Музшкола Владимира" не является коммерческим проектом, созданным для прибыли. Поэтому её ученикам не нужно думать о цене обучения. Меня моя страна учила бесплатно - я плачу её людям тем же самым.
Я предоставляю право ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ перепечатывать и использовать любые материалы из моей школы с ДВУМЯ УСЛОВИЯМИ:
1. Не забывать указывать на них моё имя и название школы.
2. Не изменять при этом их содержание.
Представьте себе, что кто-то перепечатывает таблицу умножения с "2 х 2 = 7" и "5 х 5 = 38", а затем в сети катится волна возмущения, что эта таблица и её автор никуда не годятся.
Продолжение 3. https://www.proza.ru/2019/03/09/978
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: